Замена охлаждающей жидкости на Фольксвагене Тигуан

Поменять трансмиссионное масло для Volkswagen Tiguan автовладелец может самостоятельно. Для частичной замены следуют общей процедуре и стандартному порядку действий. Процесс не требует обращения к специалистам, однако и не обеспечивает полноценного технического обслуживания.

Замена масла в АКПП на Фольксвагене Тигуан

Замена масла в АКПП на Фольксвагене Тигуан производится со стандартной периодичностью в 60 тыс. км пробега. В индивидуальных условиях эксплуатации данный показатель может быть снижен до 30-40 тыс. км.

Снижение срока службы связывают со следующими факторами:

  • качество дорожного покрытия, ямы, пробуксовки;
  • температурные колебания, условия окружающей среды;
  • высокая скорость езды, агрессивный стиль вождения;
  • движение по городу, частота остановок;
  • дополнительные нагрузки, буксировка прицепов или иных транспортных средств.

С учетом данных аспектов специалисты подчеркивают важность профилактических действий. В ходе регулярных осмотров оценивают уровень смазочной жидкости, а также ее внешнее состояние.

Признаками необходимости замены масла в АКПП считается изменившийся цвет, появление горелого запаха, примесей, осадка. На более поздних этапах появляются сбои в работе трансмиссии, посторонние шумы и толчки при переключении передач.

Регулярная профилактика позволяет своевременно обнаружить необходимость замены масла и избежать дорогостоящего ремонта АКПП. В ходе осмотра также обращают внимание и на состояние основных узлов и соединений. При необходимости на замену изношенным деталям приобретают новые комплектующие.

Подготовительный процесс включает в себя не только покупку расходников, но и выбор рабочего места. Для слива и заливки понадобится ровная площадка, также необходим удобный доступ к основным узлам трансмиссионной системы.

Оптимальным вариантом станет эстакада или смотровая яма. Также используют подъемник или домкрат с опорами. При работе следует обеспечить автомобилю устойчивое и безопасное для автовладельца положение.

В вопросах техники безопасности обращают внимание на контакт со смазочной жидкостью. Во избежание ожогов всю процедуру выполняют в резиновых перчатках. С учетом токсичности смазки не допускается ее слив на землю, для сбора используют отдельную емкость.

В контексте всех предписаний для замены масла в АКПП на Фольксваген Тигуан понадобится следующее оборудование:

  • одежда, которую можно испачкать, перчатки, безворсовая ветошь;
  • набор ключей и отверток, ворот с торцевыми головками, воронка для заливки, шланг в метр длиной;
  • емкость для сбора отработанной смазки;
  • новое масло — с учетом промывки приобретают до 15-20 литров;
  • новые детали и комплектующие на замену изношенным соединениям.

Список инструментов для замены масла в АКПП на Volkswagen Tiguan по необходимости включает в себя домкрат и опоры. Также могут понадобиться и иные инструменты для работы с узлами трансмиссии и ее соединениями.

При покупке расходников основное внимание уделяется оригинальным артикулам и рекомендациям завода-изготовителя. Обращаться следует только к официальным и проверенным поставщикам. Приобретают только ту продукцию, которая имеет соответствующую сертификацию.

Замена масла выполняется двумя основными способами — полностью и частично. Первый вариант предполагает полный слив отработанной жидкости из системы, что гарантирует лучший результат. Однако частичная замена предполагает более простой порядок действий и доступнее для автовладельца.

Частичная замена масла в автоматической коробке передач

Частичная замена масла в АКПП в Тигуане (бензин) производится по следующему порядку действий:

  • двигатель прогревают для лучшей текучести смазочной жидкости;
  • демонтируют защиту двигателя снизу, подставляют емкость для слива;
  • откручивают сливную пробку и переливную трубку, дают жидкости стечь;
  • откручивают поддон, снимать его нужно аккуратно — могут пролиться остатки масла;
  • снимают и меняют фильтр, удерживаемый тремя болтами;

  • промывают и насухо вычищают от скопившегося осадка поддон и магниты;
  • по необходимости меняют комплектующие и прокладки, поддон и переливную трубку закручивают обратно;
  • со стороны левого колеса находят штекерное соединение на коробке, с него снимают разъем и откручивают болт, удерживающий само соединение;
  • в образовавшееся отверстие просовывают шланг, выводят его наверх;

  • с помощью воронки в систему заливают масло до тех пор, пока оно не потечет из сливного отверстия;
  • прогревают двигатель, по мере его работы в систему подливают масло, также ориентируясь на слив;
  • после прогрева закупоривают сливную пробку, возвращают на место штекерное соединение и защиту двигателя.

Для лучшей результативности проведенной операции процедуру повторяют через несколько сотен километров пробега. Залитое масло сливают как отработанное, на его место заливают новое.

Такая промывка системы позволяет в несколько заходов очистить систему от остатков старой смазки и осадка в механизмах трансмиссии. Для выполнения процедуры потребуется больше масла, однако процесс все равно обходится дешевле, чем обращение к специалистам.

Полная замена масла в автоматической коробке передач

Полная замена масла в АКПП Тигуана (дизель, бензин) производится по схожей схеме с частичной. Однако чтобы полностью слить смазочную жидкость из трансмиссии требуется специальное оборудование и работа с АКПП.

С учетом данного фактора за полной заменой трансмиссионного масла обращаться следует в специализированные сервисы. Работа с АКПП оценивается как достаточно сложная и требующая квалификации, самостоятельная попытка заменить смазку может привести к тяжелым последствиям.

Специалисты и многие автовладельцы при этом подчеркивают, что при регулярном проведении частичной замены масла с промывкой системы актуальность полноценной процедуры существенно снижается. Обычно с таким вопросом обращаются при серьезных поломках АКПП, когда проходят полную диагностику и ремонт сопутствующих узлов.