Fix-My-Car Техническое обслуживание Замена жидкости гидроусилителя руля

Замена жидкости гидроусилителя руля

Как заменить жидкость в гидроусилителе руля

Рулевые рейки с гидроусилителем руля появились на иномарках в 50-ых годах прошлого века. В Советском Союзе первым таким автомобилем являлся карьерный самосвал МАЗ-525. Первый легковой автомобиль в СССР, оборудованный этой системой, был автомобиль высшего класса ЗИЛ-111 1958-го года выпуска.

В настоящее время система гидравлического усиления руля является стандартом в автомобилестроении. Однако до начала двухтысячных годов в России еще выпускались автомобили с обычной механической рулевой рейкой.

Несмотря на всеобщую стандартизацию, большинство водителей по-прежнему не придают значение жидкости для гидроусилителя при самостоятельном техобслуживании авто. Между тем, она имеет свой конечный ресурс, а его истощение чревато проблемами для ГУР.

Для чего нужна система гидроусилителя руля, из каких элементов состоит, каким поломкам она подвержена? Читайте об этом в статье. Также вы узнаете как поменять жидкость в гидроусилителе своими руками.

Из чего состоит гидроусилитель руля?

Какие элементы являются составными гидравлического усилителя руля? Как и обычная рулевая, рейка с гидроусилителем имеет:

  • корпус;
  • основной и червячный вал, входящий в зацепление с основным;
  • рулевые наконечники;
  • рулевые направляющие;
  • пыльники.

Помимо этого, в систему было добавлено несколько элементов. В первую очередь, гидроусилитель имеет бачок, в котором хранится жидкость для ГУРа. От бачка идут трубки к пластинчатому насосу, имеющему собственный вал, который через ременную передачу подсоединен к коленчатому валу двигателя. При вращении коленвала в пластинчатом насосе создается давление.

При заведенном двигателе, пока руль находится в среднем положении, жидкость под давлением циркулирует в системе «бак — насос». Однако при повороте руля, установленный на рулевую колонку золотник открывает один из двух каналов. Каждый из каналов ведет в один из двух отсеков силового гидроцилиндра, установленного на основном валу. Отсеки отделены друг от друга скользящим поршнем. При повышении давления жидкости в одном из отсеков цилиндра, поршень передвигается либо в одну, либо в другую сторону, давя на рулевые направляющие, что помогает совершать поворот проще и мягче.

Что будет, если не менять жидкость ГУР?

При отсутствии гидравлической жидкости или повреждении ГУР рулевая рейка по-прежнему будет работать. Однако вести машину станет значительно тяжелее, устойчивость и однозначность заданной траектории поворота может быть нарушена, а руль будет весьма неустойчив. В конце концов это может привести к люфту валов и износу многих деталей системы управления.

Управлять таким автомобилем нет никакого удовольствия. В связи с этим делаем простой вывод: необходимо следить за состоянием гидравлической жидкости в усилителе руля.

В гидравлическом масле копятся частицы износа, которые работают как абразив и увеличивают трение. Помимо этого в нем копится конденсат, который становится причиной коррозии и увеличивает вязкость масла зимой. Это является причиной шумов при запуске двигателя и становится причиной образования течи. Постоянное перемешивание жидкости приводит к изменению вязкости масла. При рабочей температуре оно разжижается и насос перестает создавать нужное давление. Это приводит к рывкам при повороте руля и является причиной того, что руль становится тугим.

Также в бачке установлен масляный фильтр, который имеет свойства забиваться и хуже пропускать жидкость, особенно зимой, когда она густая. В нем отсутствует перепускной клапан, как на прочих масляных фильтрах авто. Из-за этого создается большая нагрузка на гидравлический насос, что сильно сокращает ресурс системы.

Замена жидкости ГУР своими руками: инструкция

Осуществлять операцию по замене следует как минимум один раз каждые 60 тыс. км пробега. Рекомендуется менять жидкость перед началом зимнего сезона: в этот период и возникает множество проблем с гидроусилителем.

Все гидроусилители руля работают на двух типах жидкости:

  • PSF (Power Steering Fluid) — жидкость для гидроусилителей.
  • ATF (Automatic Transmission Fluid) — жидкость для автоматических трансмиссий.

Иную жидкость в гидроусилитель заливать запрещено — это может привести к поломке системы.

В большинстве автомобилей процесс замены происходит по стандартной схеме:

  1. Откручиваются крепления бачка и сам бачок снимается.
  2. Откручивается крышка и жидкость из бачка сливается в заранее приготовленную емкость.
  3. Снимаются шланги. Концы их помещаются в канистру для удаления масла из системы.
  4. Рулевое колесо поворачивается до упора влево и вправо, чтобы вышла вся жидкость из цилиндра.
  5. Шланги подключаются, а бачок устанавливается на место.
  6. До метки в бачок заливается новая жидкость.
  7. Руль поворачивается до упора сначала в одну сторону, затем в другую, чтобы масло заполнило отсеки цилиндра.
  8. Жидкость доливается до уровня, после чего крышка бачка закрывается.

Вся процедура должна проводиться при выключенном и охлажденном двигателе. В целях безопасности, машину необходимо зафиксировать, чтобы она не тронулась с места при поворотах руля.

Также рекомендуется при смене жидкости менять бачок. Фильтр в бачке со временем забивается. Изъять его оттуда без повреждения бачка на является возможным — бачок гидроусилителя не является разборным элементом.

Сложности

Основным «убийцей» гидроусилителя руля является порванный пыльник. В место повреждения начинает проникать влага, которая оседает на валах. Это приводит к образованию на них ржавчины. Такой вал стачивает защитную втулку и сальники гидроцилиндра, из-за чего жидкость начинает вытекать и образовывается люфт вала.

Некоторые водители заливают в гидроусилитель тормозную жидкость, что является ошибкой, так как она разъедает сальники и трубки. Запрещено заливать в гидроусилитель руля любой состав, отличный от PSF или ATF. Также не стоит смешивать две разные жидкости — это может вызвать перепады плотности, что увеличит нагрузку на насос.

Поменять масло гур Тойота Камри самому

Как своими руками сменить жидкость гидроусилителя руля в Тойоте Камри?

Каждый владелец автомобиля Тойота Камри заботится о том, чтобы его машина исправно и долго работала. Но, как известно, безопасное движение на дорогах во многом...
Как самому заменить жидкость гур Рено Сандеро?

Как правильно заменить жидкость гидроусилителя руля на Рено Сандеро?

Современный автомобиль в наши дни является самым популярным транспортным средством. Легковая машина – это довольно сложная техническая система. И именно она состоит из ряда...
Замена жидкости гидроусилителя руля Пежо 307

Пежо 307: замена жидкости гидроусилителя руля

Безопасное движение на дорогах – заслуга владельцев транспортных средств, которым своевременно проводят техническое обслуживание. Для того чтобы машина не подводила во время движения, необходимо...

Как сменить жидкость в гидроусилителе руля на Шкоде Октавия Тур самостоятельно?

Жидкость гидроусилителя руля выполняет одну из важнейших функций регуляции движения транспортного средства. Однако, как и любая другая деталь в машине, масло с течением времени...

Замена жидкости в гидроусилителе руля на Хендай Гетц

Регулярное техническое обслуживание помогает продлить срок эксплуатации автомобиля Хендай Гетц. Одним из элементов машины, который нуждается в своевременном обслуживании - является гидроусилитель рулевого управления. Гидроусилитель...

Как заменить жидкость в гидроусилителе руля на УАЗ Патриот своими руками?

Владельцам внедорожника УАЗ Патриот не страшны поездки по бездорожью, грязь и водоемы. Вождение автомобиля, весом примерно две тонны очень проблематично. Но чтобы передвижение было...

Как сменить жидкость гидроусилителя руля в Хонде СРВ?

Практически каждый современный автомобиль оснащен гидроусилителем руля. Исключение составляют старые модели автомобилей и те, на которых установлены электроусилители руля. Гидроусилитель рулевого управления – незаменимая...

Как своими руками сменить жидкость гидроусилителя руля на Фиате Дукато?

Автомобиль для владельца не просто средство передвижения, а надежный помощник, который упрощает его жизнь. Благодаря личной машине, человек может планировать свою жизнь в нужном...

Как самостоятельно заменить жидкость в гидроусилителе руля Дэу Нексии?

Комфортное передвижение на автомобиле во многом зависит от работы двигателя, системы охлаждения, от гидравлической системы и других элементов. А чтобы перечисленные системы бесперебойно работали,...

Как правильно заменить жидкость гидроусилителя руля в Хендай Солярис своими руками

Каждый автомобилист знает, что для того чтобы машина прослужила дольше необходимо регулярно проходить технический осмотр в СТО, а также заменять расходные запчасти, масла и...

Похожее

Рекомендуем

Замена ремня ГРМ на Ситроен Джампер

Как поменять ремень ГРМ на Ситроене Джампер своими руками?

Резинотехнический элемент ГРМ впервые был установлен на транспортном средстве в 1956 году. Ременной привод заменил цепь. При его помощи два вала, а именно распределительный...

Как самостоятельно заменить жидкость гидроусилителя руля в Сузуки Гранд Витара?

Долговечность и надежность автомобиля не зависит столько от его марки или модели, как от своевременного технического обслуживания. Не стоит забывать о замене охлаждающей жидкости,...

Как поменять воздушный фильтр на Форде Экоспорт своими руками?

Замена воздушного фильтра на Ford Ecosport должна производиться своевременно, иначе засорение элемента может негативно сказаться на работе мотора. Для того, чтобы установить новую фильтрацию,...

Как заменить антифриз на Фиате Альбеа?

Замена антифриза в Fiat Albea сопряжена с определенными трудностями, однако может производиться водителем самостоятельно, без обращения к специалистам. При определенных технических навыках и знании...