Содержание
Ремень ГРМ является связующим звеном между распредвалом и коленчатым валом. Своим вращением он управляет работой основных компонентов двигателя: поршнями и клапанами. Однако следует заметить, что ремень ГРМ – это расходная комплектующая, которая с течением времени изнашивается. Чтобы обеспечить бесперебойную работу силового агрегата, элемент нужно периодически менять.
Когда требуется замена?
Замена ремня ГРМ на Шкоде Йети осуществляется раз в 50-70 тысяч километров пробега, в зависимости от условий, в которых эксплуатируется транспортное средство. Например, ни одна деталь не любит резких перепадов температуры, поэтому изнашивается гораздо быстрее.
Но помимо пройденного километража, существуют и другие симптомы необходимости замены, при появлении которых следует немедленно проверить ремень и заменить его (если это необходимо).
Признаки необходимости замены:
- Появление черного дыма из выхлопной трубы;
- Трудный запуск двигателя;
- Посторонние звуки в моторном отсеке;
- Ощущение кручения стартера вхолостую;
- Появление порезов, трещин, расслоение резины ремня при визуальном осмотре;
- Наличие следов масла или охлаждающей жидкости при визуальном анализе.
Если присутствует хотя бы один из вышеуказанных признаков, необходимо незамедлительно проверить техническое состояние ремня и, при необходимости, заменить. Своевременная замена этой расходной детали поможет предотвратить дорогостоящий ремонт. Но прежде чем начинать процедуру замены, необходимо подобрать качественную комплектующую.
Выбор нового ремня
Производитель рекомендует покупать ремень ГРМ у официальных дилеров, ссылаясь на оригинальную продукцию. Однако многие владельцы не хотят переплачивать за логотип, когда присутствуют качественные аналоги.
Популярные производители, которые изготавливают комплектующие:
- Dayco;
- Contitech;
- Bosch;
- Gates.
Перечисленные производители обладают всевозможными сертификатами качества. Некоторые из них стали официальными поставщиками многих автогигантов.
После выбора качественного ремня, можно приступить к подготовительным работам.
Пошаговая инструкция самостоятельной замены ремня ГРМ на Шкоде Йети 1.2
Подготовительные работы по замене ремня ГРМ на Skoda Yeti включают в себя сбор необходимых инструментов и изучение правил техники безопасности.
Необходимые инструменты:
- Набор рожковых ключей;
- Набор головок;
- Отвертки (крестообразная и шлицевая);
- Фиксатор маховика, коленвала и распредвала;
- Новый расходный элемент;
- Чистая ветошь;
- Другие инструменты в виде молотка, зубила, пассатижей (при необходимости).
Правила техники безопасности:
- Установить транспортное средство на ровную поверхность. Желательно воспользоваться смотровой ямой, эстакадой или подъемником.
- Затянуть ручник.
- Поставить противооткатные башмаки под колеса транспортного средства.
- Отключить минусовую клемму аккумуляторной батареи.
После сбора необходимых инструментов и изучения правил техники безопасности, можно приступить непосредственно к замене.
Снятие ремня
Пошаговая инструкция по снятию ремня газораспределительного механизма:
- Снять декоративную крышку двигателя.
- Снять бачок охлаждающей жидкости.
- Демонтировать горловину бачка омывателя.
- Демонтировать винты опоры силового агрегата и крепления, которые находятся за генератором.
- Открутить болты крепления переднего правового колеса, поднять на домкрат переднюю часть автомобиля и снять колесо.
- Полностью слить охлаждающую жидкость.
- Демонтировать опору двигателя.
- Ремень можно демонтировать. Желательно проверить состояние помпы.
Установка
Установка ремня ГРМ на Шкоде Йети своими руками:
- Установить новую расходную деталь.
- Установить коленчатый вал в положении 1-го цилиндра.
- Выставить метки на коленчатом вале с расходником.
- Натянуть ремень на шкив. Обратите внимание: следует учитывать направление движения расходника. Должны быть соответствующие надписи.
- Отрегулировать и затянуть ролик натяжителя.
- Собрать все в обратной последовательности.
- Заменить охлаждающую жидкость и проверить всю систему на герметичность.
- Завести двигатель и проверить работоспособность.
Замена ремня ГРМ занимает порядка 6-7 часов. Все зависит от наличия специальных инструментов и смекалки автовладельца.
Последствия несвоевременной замены
При несвоевременной замене ремня газораспределительного механизма могут возникнуть неприятные последствия:
- Разрыв головки блока цилиндров;
- Разрушение поршневой группы и клапанов;
- Капитальный ремонт силового агрегата;
- Замена двигателя.
Следует напомнить о том, что автомобиль должен периодически проходить техническое обслуживание. Рабочая поверхность расходника – внутренняя, поэтому без его предварительного демонтажа оценить состояние крайне трудно. Если обрыв расходника происходит во время движения, двигатель нуждается в капитальном ремонте. Своевременная замена своими руками исключит неприятные последствия.