Содержание
Рано иди поздно любому автовладельцу придётся столкнуться с необходимостью замены ремня и роликов ГРМ. В данном материале мы рассмотрим следующие вопросы: как производится замена ремня ГРМ на Фольксваген Транспортер Т5 своими руками, как определить период замены и как правильно подобрать расходник.
Когда необходимо менять ремень ГРМ?
Согласно регламенту технического обслуживания, замена ГРМ ремня должна производиться каждые 60 — 75 тысяч километров пробега. Впрочем, замена может потребоваться и раньше. На срок службы детали, влияют климатические особенности, эксплуатационный режим, наличие или отсутствие прицепа и даже стиль езды. Естественно никто не застрахован от преждевременной поломки детали. Определить неисправность газораспределительного механизма по косвенным признакам достаточно сложно. Это связано с тем, что многие «симптомы» неисправностей могут быть связанны с поломкой других компонентов автомобиля.
Так или иначе, на неполадки ГРМ указывают:
- «Троение» или подёргивание автомобиля при езде;
- Проблемы со стартером (автомобиль заводится рывками);
- Шумы и постукивания в двигателе;
- Проседание мощности на высоких оборотах;
- Выхлопные газы чёрного цвета.
Обнаружив один из этих признаков, следует как можно скорее провести визуальную диагностику ремня ГРМ на признаки необходимости замены.
На износ ремня газораспределительного механизма указывают:
- Ослабление натяжения и его провисание;
- Разрывы, трещины, вмятины и прочие механические повреждения на его внешней плоскости;
- Потёртые или обломанные зубья.
Последний вид износа наиболее опасен, потому что деталь может начать проскальзывать. Это в свою очередь может привести к рассинхронизации двигателя и деформации клапанов. Помимо этого обломанные зубья могут попасть под ремень и деформировать паразитные ролики. Чтобы избежать поломок механизма и выхода двигателя Фольксвагена Транспортер из строя во время езды, необходимо совершать плановую проверку механизма газораспределения каждые 25 тысяч километров пробега.
Выбор ремня
Дабы обезопасить себя от будущих поломок, при замене следует подбирать качественные ремни ГРМ. Безусловным лидером является бельгийская компания Gates. Они специализируются на производстве специализированного автомобильного оборудования, в том числе и ремней ГРМ. Стоит добавить, что продукция Gates поставляется на конвейеры многих крупных производителей автомобилей.
Ещё одним крупным производителем является немецкая фирма Contitech. Их продукция не уступает по качеству продукции Gates, однако стоит немного дешевле. Помимо этого стоит выделить итальянскую Dayco и немецкую Bosch. Их продукция также находится на весьма высоком уровне.
При покупке изделия следует учитывать несколько особенностей. В каталогах официальных дилеров, изделия указываются под маркой производителя авто, а не изготовителя ремней. Это относится не только к ремням, но и другим деталям. Подобные детали называются «оригинальными» и, в среднем, наценка на них составляет порядка 30 — 50%. Среди автолюбителей бытует мнение, мол, производители поставляют на конвейеры свою лучшую продукцию, а продукты со сниженным качеством продают под своим именем. Они ошибаются. Оригинальный ремень на Фольксвагене Транспортер ни чем не отличается от обычного ремня Contitech. Более того, это одно и то же изделие.
Если это так, тогда зачем переплачивать официальным дилерам? Дело в том, что на сегодняшний день существует огромное количество поддельных ремней. При этом, визуально подделки выполняются на высочайшем уровне. На них присутствуют правильные серийные номера, голографические метки, а сами они упакованы в высококачественные упаковки.
Обычному автолюбителю почти невозможно отличить поддельную продукцию от оригинала. Более того, порой даже опытные продавцы могут, сами того не подозревая, продать вам подделку. Поддельные детали изготавливаются из низкокачественных соединений хлоропрена или вообще непонятно чего. Такие детали трескаются и дубеют в условиях постоянных перепадов температур, которым подвержена система газораспределительного механизма. Помимо этого они крайне неустойчивы к воздействию на них масла, антифриза и других технических жидкостей.
Самостоятельная замена
Прежде чем приступить к замене, следует дать автомобилю остыть на протяжении нескольких часов. Проводя замену на горячем двигателе, вы рискуете получить серьёзные ожоги и неправильно уставить замену. Это связано с тем, что различные ролики и шкивы газораспределителя расширяются и смещаются в разных пропорциях при нагревании. Таким образом, если вы умудритесь натянуть ремень на горячем или тёплом моторе, он обвиснет при остывании. Непосредственно перед самой заменой следует извлечь ключи из зажигания и отсоединить негативную клемму аккумулятора.
Для замены ремня ГРМ на Фольксвагене Транспортер вам понадобятся следующие инструменты:
- Трещотка и набор торцевых головок;
- Набор рожковых ключей;
- Набор шестигранников;
- Приспособление натяжения натяжительного ролика;
- Домкрат;
- Растворитель коррозии WD-40 или его аналог.
Снятие ремня
Процедура снятия ремня на Фольксвагене Транспортер выглядит следующим образом:
- Демонтируем трубу наддува, расположенную между интеркулером и турбиной. После чего затыкаем отверстия во избежание попадания грязи;
- Ослабляем натяжитель и снимаем ремень навесных агрегатов;
- Выкручиваем крепёжные болты шкива коленвала и снимаем его;
- Откручиваем крепления защитного кожуха ГРМ и снимаем его;
- Поддомкрачиваем двигатель;
- Откручиваем правую опору двигателя и её кронштейн;
- Выставляем первый цилиндр в верхнюю мёртвую точку и фиксируем шкив распредвала специальным штифтом. После чего фиксируем шестерню коленвала;
- Ослабляем болты на шестерне распредвала, после чего ослабляем натяжитель и фиксируем его;
- Снимаем ремень газораспределителя;
- В случае необходимости меняем натяжитель и паразитный ролик ГРМ.
Установка нового элемента
Последовательность действий:
- С помощью специального ключа устанавливаем натяжитель в крайнем левом положении;
- Шестерню распредвала выставляем по центру;
- Надеваем новый ремень газораспределителя;
- Вытягиваем фиксатор натяжителя и взводим его торцевым ключом;
- Чтобы натянуть ремень проворачиваем шестерню распредвала против часовой стрелки, после чего затягиваем болты шестерни;
- Вытаскиваем фиксаторы и проверяем не сбились ли метки. Для этого делаем два полных оборота шкива;
- Если метки сходятся, устанавливаем на место крышку и проводим оставшуюся сборку в обратном порядке.
На этом, замену ремня ГРМ на Фольксвагене Транспортер Т5 дизель, можно считать завершённой.
Как правильно натянуть ремень?
Особое внимание следует уделить его натяжению. Зубья ослабленного ремня начнут проскальзывать или ломаться. Это может привести к появлению выбоин и повреждений на роликах. В свою очередь, перетянутый ремень газораспределителя оказывает излишнюю нагрузку на компоненты системы, и подвергается ускоренному износу. Правильно отрегулированную деталь можно без усилий повернуть на 90 градусов или на одну четверть полного оборота.
Замена на Фольксвагене Транспортер Т4
Замена ремня ГРМ на Фольксвагене Транспортер Т4 дизель, аналогична этой же процедуре на Фольксвагене Транспортер Т5. Помимо пары мелких конструктивных особенностей, основным конструктивным отличием на Volkswagen Transporter T4 является более просторный моторный отсек, упрощающий процедуру замены.