Содержание
Замена масла в АКПП в Сузуки CX4 может проводиться автовладельцем самостоятельно, но только на частичном уровне, методом вытеснения. Для полной замены нужно соответствующее оборудование, для такой процедуры обращаются в специализированные центры.
Для чего необходимо масло в АКПП?
Трансмиссионное масло в коробке передач выполняет ряд функций, обеспечивающих стабильность и длительный срок службы АКПП. Основным аспектом становится смазка рабочих механизмов и предотвращение их быстрого стирания.
Кроме этого циркулирующая смазочная жидкость отводит излишки тепла и продукты трения из узлов трансмиссии. Примеси затем проходят через систему фильтрации и оседают в поддоне.
Трансмиссионное масло с истекшим сроком службы не справляется с рабочими нагрузками на коробку передач. Проявляется это в следующих признаках:
- подергивания, вибрации и посторонние шумы при переключении передач;
- некорректное переключение, отсутствие последовательности;
- перегрев трансмиссии, образование протечек.
Итогом данных признаков станет дорогостоящий ремонт целых агрегатов. Во избежание этого замену масла в АКПП на Сузуки SX4 производят в соответствии с рекомендованной периодичностью.
Стандартным значением, на которое ориентируются для своевременной замены масла в АКПП, считается показатель в 60 тыс. км пробега. Однако в российских условиях данное значение может быть снижено. Также на него влияют и индивидуальные условия эксплуатации:
- движение по городу, частота поворотов и остановок;
- агрессивный стиль вождения, повышенная скорость;
- работа двигателя на холостом ходу, пробуксовки;
- качество и покрытие дорог, ямы, подъемы;
- запыленность окружающей среды, перепады температуры.
В контексте данных факторов сроки замены масла в коробке АКПП Сузуки CX4 по регламенту могут быть снижены до 30-50 тыс. км пробега. Для выявления необходимости менять масло проводят регулярные профилактические осмотры данной системы.
Почему может протекать масло?
В ходе профилактики обращают внимание на три основных момента:
- уровень смазочной жидкости в системе;
- общий износ и плотность соединений, наличие протечек;
- состояние смазочной жидкости.
Объем масла в трансмиссии должен варьироваться в пределах допустимых меток, указанных на щупе. Избыток или недостаток смазки разными путями приводит к одному результату — повышенному износу механизмов трансмиссии и их ремонту.
Обычно снижение объема смазочной жидкости связано с утечками. Обнаружить таковые не сложно, следы подтеков заметны даже начинающему автовладельцу. При обнаружении таковых обращают внимание на сопутствующие соединения и детали, при необходимости покупают им замену.
Основная причина протечек — именно износ комплектующих. Устраняются такие неполадки заменой и обновлением деталей. При этом следует учитывать и общий износ — нередко замена одной детали ускоряет появление неисправностей в иных соединениях.
Внешнее состояние масла для АКПП Сузуки SX4 проверяют простым замером. Для этого капают смазкой на чистую тряпку или салфетку. Если обнаруживается сильно изменившийся цвет, посторонние примеси или запах гари — требуется замена смазочной жидкости.
Процесс замены масла в АКПП на Сузуки
Самостоятельно автовладелец может произвести только частичную замену трансмиссионной смазки. Такой процесс подразумевает слив до 60-70% жидкости и заливку на ее место новой. Для лучшего результата процедуру повторяют два-три раза — это требует большего количества масла, но все равно обходится дешевле, чем обращение в сервис.
При работе со смазочной жидкостью учитывают рекомендации к технике безопасности. Подчеркивается высокая температура смазки и ее токсичность. В данном контексте всю процедуру рекомендуется производить в перчатках, а для сбора отработанной жидкости использовать ненужную тару.
С учетом рекомендаций список инструментов для замены масла в АКПП в Suzuki SX4 включает в себя следующее оборудование:
- резиновые перчатки, чистая безворсовая тряпка или ветошь;
- емкость от 4 литров для слива отработанной жидкости;
- набор ключей и отверток, плоскогубцы, пассатижи, воронка и шланг для заливки;
- новые расходники: трансмиссионная смазка, фильтр, прокладки, иные детали на замену неисправным.
Порядок замены масла в АКПП на Suzuki SX4 подразумевает следующие этапы:
- двигатель прогревают, оптимальным вариантом считается короткая поездка на 5-10 км;
- автомобиль паркуют на ровном месте, по возможности пользуются эстакадой, смотровой ямой или подъемником;
- для доступа к наливной горловине понадобится снять короб воздушного фильтра и патрубок воздуховода;
- в нижней части демонтируют защиту двигателя, подставляют под слив тару;
- откручивают сливную пробку, дают смазке стечь;
- меняют прокладку, по необходимости и саму пробку;
- закупоривают систему, заливают в нее новое трансмиссионное масло, возвращают на место воздушный фильтр;
- двигатель прогревают с поэтапным переключением всех передач;
- сливают смазку и на ее место заливают новую.
Процедура повторного слива и замены может производиться сразу или через пару сотен километров пробега. Повторяется она до тех пор, пока сливаемая жидкость на выходе не сохранит относительную чистоту.
С учетом подобных промывок частичная замена масла в АКПП на Suzuki SX4 потребует до 20 литров смазочной жидкости. При этом в процессе заливки имеются нюансы с объемом смазки.
Для сбора сливаемого масла используют мерную канистру — это позволяет определить количество требуемой для заливки смазки. Обычно при частичной замене в систему удается залить не больше 4-5 литров.
Также при расчете нужного объема учитывают разницу температуры. Нагретое масло расширяется, поэтому для более точного значения ему дают остыть до нормального состояния. Заливают только то количество масла, которое было слито, итоговый уровень проверяют с помощью щупа.