Замена масла АКПП

Самостоятельная замена масла в АКПП

Среди деталей машины трансмиссия считается одной из сложнейших по конструкции. Особенно если речь идет не о механической, а автоматической коробке переключения передач. В последней присутствует множество электроники, поэтому ее ремонт является трудоемкой и дорогостоящей процедурой.

Чтобы продлить срок эксплуатации АКПП, следует периодически проводить ее профилактику. В частности — менять трансмиссионное масло. Детали и особенности процедуры — в статье.

Виды замены масла

Прежде чем приступать к замене масла в АКПП, нужно определиться, какой вариант процедуры будет проводиться — полный или частичный.

Частичная замена проще. При ней конструкция разбирается настолько, чтобы получить доступ к сливной пробке и слить трансмиссионную смазку. Из недостатков процедуры — остатки отработанной смазки остаются в глухих полостях трансмиссии (в первую очередь — в гидротрансформаторе).

Полная замена сложнее и не каждый автолюбитель может провести ее самостоятельно. При таком варианте сливается масло и демонтируется поддон с фильтром, а также прочищается гидротрансформатор. Затем снятые запчасти очищаются и устанавливаются на место, или заменяются новыми.

В «домашних» условиях рекомендуется проводить частичную замену масла в автоматической коробке переключения передач. Полную — только если автовладелец располагает соответствующей технической подготовкой.

Далее в статье описаны оба варианта проведения процедуры.

Полная замена: инструкция

Для осуществления полной замены трансмиссионного масла в АКПП есть несколько вариантов. Наиболее эффективным считается способ с использованием специального насоса, но некоторые изобретательные автомобилисты заменяют его компрессором для подкачки шин или полиэтиленовым пакетом. Эффективность последнего варианта сомнительна.

Стандартная процедура состоит из следующих шагов:

  1. Установить машину на смотровой яме, эстакаде или подъемнике. При их отсутствии можно использовать домкраты. Главное условие, чтобы автомобиль располагался на ровной поверхности и был надежно зафиксирован на месте.
  2. Установить под бак с трансмиссионным маслом емкость для «отработки».
  3. Слить отработанное масло. Это осуществляется двумя способами:
    1. Если есть сливная пробка — открутить ее и слить отработку.
    2. Если сливная пробка отсутствует, смазка сливается с помощью специального насоса.
  4. Демонтировать поддон АКПП.
  5. Снять фильтр. Если он не сильно загрязнен — промыть его, если сильно — заменить.
  6. Оттереть и отмыть магниты на поддоне. Если на них присутствуют повреждения, детали заменяются на новые.
  7. Заменить старую прокладку поддона.
  8. Собрать конструкцию в обратном порядке.
  9. Залить новую трансмиссионную смазку.
  10. Проехать 100-150 километров и повторить пункты с 1 по 9 еще 3-4 раза.

В результате такой замены в машине удастся поменять около 80% трансмиссионного масла. Полностью заменить смазку можно только с помощью оборудования на СТО.

Частичная замена масла в АКПП: причины, нюансы

Провести частичную замену трансмиссионной смазки в АКПП проще. Но в результате удастся сменить до 40% от всего отработанного масла.

Пошаговая инструкция проведения процедуры:  

  1. Установить машину на ровной поверхности с доступом к днищу.
  2. Найти сливную пробку или поддон АКПП и разместить под ними емкость для отработанного масла.
  3. Ослабить пробку и дать стечь «отработке».
  4. Закрутить пробку.
  5. Через заливное отверстие залить столько же масла АКПП, сколько стекло в подставленную емкость.
  6. Проверить уровень смазки измерительным щупом, ориентируясь на «холодные» метки.
  7. Установить щуп на место или закрутить пробку заливного отверстия (в зависимости от модели автомобиля).
  8. Завести двигатель и дать ему поработать минут десять. Затем последовательно переключить селектор АКПП во все положения.
  9. Заглушить двигатель и проверить уровень масла АКПП, ориентируясь уже на «горячие» метки min/max на измерительном щупе.

Частичная замена масла АКПП хоть и не дает такого эффекта, как полная, но позволяет продлить срок эксплуатации трансмиссии. Но все равно, рассчитывать только на нее не стоит. Полная замена должна проводиться не реже, чем один раз в 4-5 лет.

Нюансы замены в разных марках

Большинство автоконцернов не предусматривают возможность замены масла АКПП, заливая жидкость на весь период эксплуатации автомобиля. В среднем, это подразумевает от 150 до 250 тысяч километров пробега. Но, согласно рекомендациям специалистов, полная или частичная замена должны проводиться каждые 60 000 километров.

Многое зависит от конкретной модели машины. Рассмотрим особенности, которые следует учитывать при замене масла на определенных автомобилях от крупных автоконцернов. На их примере увидим, с какими трудностями сталкиваются автомобилисты, проводя данную процедуру в домашних условиях.

Нюансы замены трансмиссионного масла на некоторых моделях:

  • Kia Rio III/IV, Hyundai Solaris I, II:
    • На этих машинах, в зависимости от года выпуска, стоит 4 или 6-ступенчатая АКПП. Официальный регламент указывает на необходимость замены масла каждые 90 тысяч километров пробега, тогда как специалисты указывают цифру в 60 тысяч.
    • В регламенте указано, что менять фильтр трансмиссионной смазки не надо — его ресурса хватает на 120 тысяч километров пробега. Специалисты с автосервисов с этим не согласны и указывают цифру в 60 тысяч километров.
    • Для 4-ступенчатой АКПП рекомендуется покупать масло ATF SP-III, а для 6-ступенчатой — ATF SP-4.
  • Volkswagen Polo Sedan, Skoda Rapid, Skoda Octavia A5/A7, Volkswagen Passat B6, значительная часть поколений Audi:
    • На большинстве этих моделей стоит 6-ступенчатая АКПП, которая относится к необслуживаемым деталям с запасом прочности на 250 тысяч километров пробега. Но чтобы она прослужила столько времени, рекомендуется проводить хотя бы частичную замену трансмиссионной смазки раз в 60-70 тысяч километров пробега или чаще.
    • Модель весьма чувствительна к масляному голоданию. Поэтому при первых признаках снижения уровня масла в АКПП (рывки при переключении скоростей, взревывания двигателя) его нужно менять или доливать.
    • Для данной АКПП подходят следующие масла: VAG G 055 025 A2, Toyota T-IV, Mobil-3309.
  • Chevrolet Epica, Lacetti, Cruze, Opel, Astra, Captiva:
    • На этих моделях устанавливаются 6-ступенчатые АКПП Gm 6T40, 6T45 и 6T30. Запас прочности этих деталей — 120-150 тысяч километров. Частичная замена масла также происходит каждые 35 000-50 000 километров.
    • Большинство деталей АКПП на этих машинах, включая сальники и прокладки, взаимозаменяемы. Но рекомендуется советоваться со специалистами перед установкой новой запчасти.
    • Масло АКПП для перечисленных моделей должно быть высококачественным. Рекомендуется заливать Dexron VI ATF от следующих производителей: GM, Mobil, Shell, Petro-Canada.
  • Mazda 6 II:
    • На этой модели установлена 5-ступенчатая АКПП FNR5, для которой, согласно официальному регламенту, даже не предусмотрена профилактика. Только капремонт раз в 150-200 тысяч километров пробега. Но и здесь рекомендации специалистов другие. Согласно их мнению, частичная замена масла в этой АКПП должна проводиться хотя бы раз в 50-60 тысяч километров пробега.
    • Приобретать масло лучше с запасом, не меньше 10-12 литров. Даже при частичной замене уходит много жидкости.
    • Подходящие марки трансмиссионного масла: оригинальное — Mazda ATF M-V, Mobil ATF 3309, Redline D4, Dexron III, Mercon V, Toyota T-IV.

На приведенных примерах видно, что при замене масла в автоматической коробке передач свои нюансы имеются у каждой марки. И их нужно учитывать, консультируясь со специалистами, например, на автосервисах.

замена масла акпп хендай i40

Как правильно заменить масло в АКПП на Hyundai i40 своими руками?

Hyundai i40 - это удобный и вместительный автомобиль для всей семьи. Он достаточно надежен, но все же требует периодического проведения технического обслуживания. И одной...

Ауди Олроуд: инструкция замены масла в АКПП

Ауди Олроуд - это версия моделей Audi A6 и Audi A4, но с повышенной проходимостью. Ее основное отличие от оригинала - регулируемый дорожный просвет....

Как своими руками заменить масло в АКПП на БМВ E39?

Замена смазки в коробке передач - одна из обязательных процедур технического обслуживания автомобиля. При этом процедуру реально провести самостоятельно, без помощи специалистов. Касается это...
Замена масла в АКПП на Kia Cerato

Киа Серато: замена масла в АКПП

Проведение замены трансмиссионного масла в Киа Серато обычно связано с неполадками в автоматической коробке переключения передач. Как правило, производители не предусматривают необходимость данного процесса,...
Замена масла АКПП на Киа Оптима

Как сменить масло в АКПП на Киа Оптима?

Замена трансмиссионного масла — трудная и ответственная процедура. Трансмиссия, в целом, считается одной из самых сложных и важных составляющих автомобиля, и ее ремонт лучше...
Киа Пиканто замена масла в АКПП

Как заменить масло в АКПП на Киа Пиканто?

Трансмиссия — это, пожалуй, самая сложная по конструкции система в автомобиле, и все ремонтные процедуры, связанные с ней, должны проводиться с осторожностью. Как правило,...
Замена масла АКПП на автомобиле Ниссан Патфайндер

Как правильно заменить масло в АКПП на Ниссане Патфайндер своими руками

Автомобиль Ниссан Патфайндер довольно часто можно встретить на дорогах России. Это не случайность! Данный автомобиль словно создан для Российских дорог. Его основными преимуществами являются:...
Ниссан инфинити перед заменой трансмиссионного масла

Как правильно заменить масло в АКПП на Инфинити?

В современном мире популярность кроссоверов растет с поразительной скоростью. Причина? Кроссовер — компромиссный вариант между джипом (высокая проходимость и низкая комфортабельность) и легковой машиной...

Как правильно заменить масло в АКПП на Рено Дастер 2.0?

Своевременная замена масла АКПП - залог правильной работы трансмиссии в автомобиле Renault Duster. Такую работу может проделать любой водитель, не имеющий специальных навыков. Для...

Фольксваген Амарок: замена масла в АКПП

Amarok является пикапом средних размеров, который был разработан корпорацией Фольксваген. Обозначенная модель производится в трех комплектациях - Trendline, Highline и Base. Средство для передвижения...

Похожее

Рекомендуем

Как поменять воздушный фильтр на Фиате Альбеа самостоятельно?

При необходимости поменять воздушный фильтр в своем автомобиле владельцам Fiat Albea нет нужды обращаться к специалистам автосервиса. Замена воздушного фильтра на Фиат Альбеа своими...
Toyota Gaia

Тойота Гайя: замена салонного фильтра

Салонный фильтр необходим для очистки воздуха внутри автомобиля. Но, как и любая расходная деталь, с течением времени она загрязняется. Снижается эффективность, окна запотевают, а...

Хендай Солярис: инструкция замены приводного ремня

Приводный ремень для Хендай Солярис связывает шкив двигателя со шкивами следующих вспомогательных агрегатов: Генератор; Кондиционер; ГУР. Если приводной ремень неисправен (присутствует характерный свист, гул и...
Замена ремня ГРМ на Форд Мондео своими руками

Как заменить ремень ГРМ на Форд Мондео 2 1.8 бензин своими руками?

Ремень газораспределительного механизма обеспечивает правильное соединение коленчатого и распределительного вала. Он обеспечивает синхронное открывание и закрывание клапанов с работой поршней. Его работа заключается в...