Содержание
Моторное масло снижает трение внутренних механизмов двигателя, отводит тепло и увеличивает моточасы. В Киа Рио и в других транспортных средствах замена масла осуществляется в одинаковой последовательности.
Когда менять?
Регламент замены масла в инструкции от производителя Киа Рио составляет 15 000 километров. Если транспортное средство эксплуатируется в жестких условиях, замену рекомендуется производить раз в 8-10 тысяч километров. Помимо этого, масляная жидкость периодически проверяется на:
- прозрачность,
- наличие металлических частиц;
- запах гари.
Если хотя бы один из выше перечисленных признаков необходимости замены присутствует, требуется срочно начать процедуру. Однако для начала следует разобраться, как правильно выбрать масло.
Выбор масла
В автомобиль рекомендуется заливать оригинальное масло, произведенное изготовителем транспортного средства. Но есть качественные аналоги:
- Shell Helix Ultra;
- Divinol;
- ZIC XQ LS и другие.
Экспертный анализ показывает, что лучшим вариантом среди описанных выше масел является Shell Helix Ultra. Это автомасло включает в себя набор необходимых присадок и минеральных компонентов.
Чтобы заменить масло в двигателе на Киа Рио рекомендуется приобрести около 3,5 л. Диапазон рекомендуемых температур от -30 до +50 градусов по Цельсию.
Обратите внимание: прежде чем заливать масло, рекомендуется очистить отверстие заливной горловины от прочего мусора. Также щуп должен быть чистым. Своевременная очистка этих составных частей обезопасит силовой агрегат от попадания песка и пыли.
Замена масла в двигателе Kia Rio своими руками
Необходимые инструменты и принадлежности для замены масла в двигателе Kia Rio своими руками:
- Набор гаечных ключей;
- Отвертка;
- Плоскогубцы;
- Специальная одежда и перчатки;
- Емкость для отработанной масляной жидкости;
- Свежее масло.
Прежде чем начать замену, необходимо осуществить прогрев масла. Благодаря этой манипуляции жидкость станет более текучей. Следовательно, она полностью освободит систему силового агрегата.
Порядок действий:
- Поставить транспортное средство на смотровую яму или эстакаду.
- Открыть капот. Снять декоративную защиту, а затем открутить крышку маслозаливной горловины.
- Демонтировать защиту картера. Использовать отвертку и плоскогубцы, по необходимости. Очистить пространство вокруг сливного отверстия от пыли и грязи.
- Использовать накидной ключ на 17 мм. Открутить сливную пробку. Подставить емкость для отработанного масла. Объем пустой тары для отработанной жидкости — не меньше 3,5 л.
- Подождать в течение 10-15 минут. Масло из системы полностью вытечет.
- Проверить состояние уплотнительной шайбы пробки. При необходимости, заменить.
- Протереть пробку насухо, завернуть и затянуть. Удалить потеки масляной жидкости с крышки поддона картера силового агрегата. Подставить емкость под масляный фильтр.
- Открутить руками масляный фильтр против часовой стрелки. Обратите внимание: если демонтировать масляный фильтр не получается, отверткой с краю на сквозь пробивается фильтр. Отвертка применяется как рычаг.
- Очистить посадочное место фильтра на силовом агрегате от потеков и грязи.
- Установить новый фильтр. Закрутить до соприкосновения уплотнительного кольца фильтра к блоку цилиндров. Закрутить на 3/4.
Залить масло в необходимом количестве. Уровень жидкости проверять щупом. Завести двигатель. Следить, чтобы лампочка давления автомасла погасла. Если это не произошло, заглушить двигатель и через несколько минут завести. За это время проверить подтеки и наличие утечки. Снова завести двигатель. Прогреть 10-15 минут. Заглушить и подождать столько же времени. Повторно проверить уровень масла. При необходимости, долить.
Периодичность замены
В современных автомобилях (старше 2010 года) менять часто масла в двигателе нет необходимости. Все дело в современных деталях, например, на Киа Рио 3. Они не нуждаются для нормальной работы лишь в свежей масляной жидкости.
Сегодня минимальный интервал замены автомасла на современных автомобилях — от 5 до 8 тысяч километров пробега.
Регулярность проверки масла в двигателе транспортного средства — это необходимость, благодаря которой двигатель прослужит долгие годы. Проверять уровень масла необходимо раз в 1000-2000 километров, несмотря на то, что существуют датчики, которые сигнализируют о необходимости доливки жидкости.
Последствия несвоевременной замены приведет к дорогостоящему ремонту. А именно, возникнут следующие поломки:
- Проворот шатунных вкладышей;
- Износ деталей турбокомпрессора;
- Износ деталей двигателя, в том числе поршневой.
Чтобы этого не произошло, необходимо внимательно следить за состоянием автомасла. Износ деталей происходит в результате попадания в жидкость абразивных частиц. Еще хуже — когда масла не хватает в системе. Тогда случается масляное голодание, которое непременно приведет к дорогостоящему ремонту или замене двигателя.