Содержание
Замена масла в АКПП Форда Куга может проводиться автовладельцем самостоятельно. Для этого следуют достаточно простой инструкции, также понадобятся определенные технические навыки. Порядок действий может иметь определенные отличия в зависимости от сборки автомобиля, однако подчиняется стандартной процедуре.
Какое масло лучше выбрать в АКПП на Форд Куга?
Для замены масла в АКПП в Форде Куга актуальным вопросом становится выбор новой смазки. Специалисты рекомендуют покупать синтетическую трансмиссионную смазочную жидкость. Обусловлено это тем, что таковая служит дольше и обеспечивает более стабильную работу АКПП.
В преимущества синтетики по сравнению с минеральными маслами относят и эксплуатационные характеристики. Такая смазка устойчивее к термическому воздействию и окислительным процессам. Подчеркивается, что на заводе-изготовителе заливают именно синтетическое масло.
В отношении производителя специалисты не выделяют конкретных марок. Обращают внимание лишь на наличие сертификатов и соответствие государственным стандартам качества. Без соответствующей информации приобретать трансмиссионное масло не рекомендуется.
Многие автовладельцы обращают внимание на жидкость ATF спецификации Mercon, заливаемой заводом-изготовителем. Некоторые водители используют маслозаменители, которые более выгодны по цене. Однако проявлять излишнюю экономию не рекомендуется во избежание более серьезных поломок.
Когда нужно менять масло в АКПП на Форде Куга?
В вопросе периодичности замены масла в АКПП в Форде Куга различают рекомендации завода-изготовителя и специалистов. В первом случае указывается на бессрочный срок эксплуатации залитого масла.
Однако многие автовладельцы подчеркивают, что указанные рекомендации не относятся к российским условиям. С учетом данного фактора менять смазочную жидкость рекомендуется каждые 60-70 тыс. км пробега. Своевременность замены позволит избежать более дорогостоящего ремонта и улучшить работоспособность трансмиссии.
Также обращают внимание на признаки необходимости замены. К таковым относят следующие факторы:
- посторонние звуки в АКПП, вибрации, подергивания, треск при переключении передач;
- неисправность в работе трансмиссии, некорректное переключение;
- трансмиссия не переключается вовсе;
- профилактический осмотр показал падение уровня масла, изменение его цвета, запаха.
Отдельно выделяют неисправность комплектующих трансмиссионной системы и образование утечек. В этой ситуации причинами для замены масла может выступать износ определенных узлов трансмиссионной коробки.
В данном вопросе выделяют работу валов, сальников, уплотнителей, клапанной плиты. Также подчеркивается наличие неплотных соединений, нарушение герметизации, засорение каналов и другие факторы, способные привести к образованию утечки смазочной жидкости и дальнейшему износу комплектующих.
Для определения необходимости замены масла и своевременного обнаружения утечки профилактический осмотр состояния трансмиссионной смазки рекомендуется проводить не реже двух раз в год. Для этого не обязательно проводить сервисную диагностику, обычно весь спектр действий сводится к трем процессам:
- внешний осмотр трансмиссионной системы — утечку смазочной жидкости достаточно сложно не заметить из-за характерных подтеков;
- замер уровня смазки щупом;
- оценка ее внешнего состояния и свойств.
Для замера открывают наливную горловину и опускают в него щуп. Данный инструмент имеет метки нижнего и верхнего предела. Если показываемый уровень находится в допустимом диапазоне — с этой стороны нет причин производить замену.
Качество залитой смазки оценивают по внешнему состоянию. Некоторые автовладельцы для этого обмакивают тряпку в смазку, другие при вытаскивании щупа капают на бумажное полотенце. Чем больше отличий в цвете и запахе масла от залитой жидкости, тем быстрее следует произвести новую замену.
Процесс замены
Процедуру замены условно подразделяют на три этапа: слив отработанного масла, промывка системы и заливка новой смазки. На Форде Куга замена масла в АКПП своими руками производится с использованием следующего оборудования:
- набор отверток и ключей;
- перчатки, чистая безворсовая тряпка или ветошь;
- емкость для слива объемом от 5 литров, может понадобится и дополнительная тара для промывки;
- новая смазочная жидкость до 10-15 литров, фильтр и прокладки, при необходимости герметик.
На предварительном этапе подготовки рекомендуется произвести осмотр системы и выявить детали, нуждающиеся в замене. Их также покупают и меняют вместе с маслом.
Чтобы самостоятельно заменить масло в АКПП Ford Kuga, обращают внимание на определенные правила техники безопасности. В процессе слива смазочной жидкости после недавней работы двигателя необходимо соблюдать аккуратность в работе и учитывать высокую температуру смазки. Также для дополнительной безопасности отключают минус на аккумуляторе, трансмиссия должна находиться в нейтральном положении.
Первый этап
Процедура слива трансмиссионного масла с Форда Куга подразумевает следующую поэтапность:
- для лучшей циркуляции совершают короткую поездку на 10-15 км;
- автомобиль паркуют на ровном месте, по возможности используют ремонтную яму или подъемник;
- под слив подставляют тару, пробку аккуратно откручивают, проверяют ее состояние, при необходимости меняют на новую;
- откручивают поддон — делать это следует осторожно, при снятии может пролиться еще до полулитра смазочной жидкости.
После слива масла с поддона АКПП в Ford Kuga переходят к замене комплектующих. По осадку на магнитах поддона оценивают состояние деталей, чем больше металлической стружки, тем сложнее потребуется ремонт. Особое внимание уделяется прокладкам и герметикам, износу деталей, очистке узлов системы.
Также автовладельцы обращают внимание на емкость для слива масла. По возможности используют две одинаковые тары: одну для слива, вторую — чтобы отмерить аналогичное количество смазочной жидкости на заливку.
Второй этап
В отношении промывки актуальным вопросом становится сам процесс. Многие под ним подразумевают очистку поддона, фильтра и других деталей после слива отработанного масла. Другие специалисты под промывкой понимают повторный слив смазки после определенного пробега.
Промывка комплектующих не подразумевает сложных операций. Основное внимание уделяется очистке поддона и двух магнитов от скопившегося осадка. Вычищают их безворсовой тряпкой, некоторые автовладельцы также промывают и фильтр. Последний однако рекомендуется все же менять на новый вместе с прокладками.
После очистки поддон прикручивают обратно, закупоривают сливную пробку. Для промывки всей системы заливают новое масло для АКПП на Ford Kuga. После наполнения совершают поездку на короткую дистанцию с переключением всех передач. Затем залитую смазочную жидкость сливают как отработанную, процедуру по необходимости повторяют.
Третий этап
Заливка масла в АКПП Форда Куга не считается сложным процессом. Основной нюанс заключается в расчете требуемого объема — для этого ориентируются на слитую смазочную жидкость. Оптимальным вариантом считается использование соразмерных емкостей.
При расчете учитывают разницу в температуре смазки. Масло сливается обычно в прогретом состоянии, что приводит к увеличению ее объема. Для получения более точного результата жидкости дают время остыть.
Также обращают внимание на предварительную проверку уровня смазки в системе. Если ее было меньше минимального уровня — потребуется залить больше масла, чем было слито. Для этого отмеряют и заливают эквивалентное слитому количество смазки, затем понемногу доливают ее в систему с периодическим замером текущего уровня.
Заливка производится через наливную горловину тонкой струей. Рекомендуется использовать воронку и шланг. После прогрева двигателя уровень масла может увеличиться, поэтому систему не наполняют до предельного уровня, предпочтительно останавливаться на середине между нижней и верхней меткой щупа.