Содержание
Привычная дорожная пыль, загазованность и мелкий мусор могут серьезно испортить качество езды и воздух в салоне. Чтобы такие «неприятности» и дальше оставались за стеклом, поможет салонный фильтр. Читайте в статье как поменять его на Санта Фе Классик.
Как продлить срок эксплуатации салонного фильтра?
К сожалению вам не удастся обойтись без замены салонного фильтра на Санта Фе 2. Срок эксплуатации детали можно немного продлить, пропылесосив его или промыв под струёй воды. Это удалит большую часть мусора и крупных частиц пыли на фильтре. Однако даже промыв деталь вы не сможете избавиться от микро-частиц, застрявших в волокнах детали.
Более того, очистка имеет ряд негативных последствий для детали. Пропылесосив салонный очиститель, вы развеете статический заряд, способствующий поимке пыли. А если вы решите промыть его, вместе с грязью вы смоете антибактериальное напыление и особые химические присадки замедляющие рост и развитие плесени на поверхности детали. Стоит отметить, что угольные фильтры ни в коем случае нельзя промывать, иначе прослойка из угля слипнется в ком и не будет пропускать воздух в салон.
Очищенный фильтр прослужит вам ещё пару — тройку тысяч километров, однако он не будет так эффективно улавливать микроскопические частицы пыли. И его всё равно придётся заменить.
Пошаговая инструкция смены салонного фильтра
Замена салонного очистителя на Санта Фе 2011 является простой процедурой, с которой справится даже начинающий автомобилист. Вам понадобится крестовая отвёртка и десять минут свободного времени.
Сам процесс замены салонного фильтра в Санта Фе классик выглядит следующим образом:
- Открываем бардачок и извлекаем из него всё содержимое;
- Поддеваем отвёрткой клипсы внутри бардачка. После чего опускаем бардачок до пола;
- Выкручиваем 4 крепёжных болта перчаточного ящика;
- Отвинчиваем гайку на потолке ящика;
- Вытягиваем бардачок и отсоединяем контакты подсветки;
- Отщёлкиваем клипсы крышки очистителя и снимаем её;
- Извлекаем старый фильтр;
- Пылесосим слот очистителя;
- Вставляем новый фильтр.
- Дальнейшая сборка происходит в обратном порядке.
Признаки забитого фильтра
Определить что салонный фильтр забился, можно по потеющим окнам и слабому напору воздуха, поступающего из кондиционера и печки. В определённых случаях в салоне может возникнуть устойчивый неприятный запах, не исчезающий даже после включения кондиционера. Если деталь забилась, её нужно срочно заменить или очистить.
Забитый очиститель рано или поздно может порваться. Тогда в систему кондиционирования, климат контроль и в печку начнёт попадать не только пыль, но и крупный мусор. Радиаторы этих систем начнут перегреваться и в один прекрасный момент могут лопнуть. Тогда вы точно не отделаетесь парой сотен рублей. Даже если вы вовремя спохватитесь, вам придётся разбирать всю приборную панель, чтобы добраться до испарителя кондиционера.
Загрязнённый очиститель является прямой угрозой для вашего здоровья. Находясь в самом тёмном и влажном месте автомобиля, он является идеальным местом для размножения бактерий, грибка и плесени. Вся эта гадость потом разносится по салону кондиционером. Так что если в последнее время вы ощущаете вялость, апатию и испытываете головные боли садясь за руль, попытайтесь вспомнить, когда вы в последний раз меняли фильтр.