Содержание
Удобный и экономичный автомобиль Хайма 3 появился на Российском рынке в 2010 году. За несколько месяцев продажи превысил европейский спрос и сегодня такой автомобиль можно приобрести за 200 — 250 тыс руб.
Основные преимущества китайских автомобилей — комфортабельность салона, простота в эксплуатации и экономичность. Однако как и любые другие машины, исправность Хайма 3 требует регулярной замены расходных запчастей. Во избежание дополнительных затрат, автовладельцы предпочитают выполнять ремонтные работы самостоятельно. В статье мы расскажем, как заменить ремень ГРМ в автомобиле Хайма 3 и что для этого потребуется.
Когда требуется замена?
Газораспределительный механизм в автомобиле Хайма 3 является одним из основных элементов, который регулирует работу двигателя. Он регулирует подачу топлива, воздуха в ДВС, а также отвечает за своевременность поджига горючей смеси.
Газораспределительный механизм состоит из множества мелких и крупных запчастей.
Основные составляющие ГРМ — это:
- клапаны — отвечают за впуск воздуха и выпуск газов из ДВС;
- клапанные пружины — осуществляют своевременное закрытие клапанов при работе;
- роликовые рычаги — обеспечивают работу клапанов;
- распределительный вал — определяет фазы распределения газов.
Движение механизмов обеспечивается ремнем ГРМ, который приводит в действие распределительный вал, а с помощью зубьев, расположенных на внутренней части привода, осуществляется вращение деталей.
Ремень ГРМ бывает двух видов: цепной и резиновый. Цепной привод более долговечный, однако может деформироваться из-за резких перепадов температуры. Ременной, в свою очередь, более устойчив к погодным условиям, но обладает определенным сроком службы.
По регламенту ТО, ремень ГРМ подлежит замене спустя 30 — 40 тыс км пробега. Каждые 15 — 20 тыс км следует проверять деталь на наличие трещин.
В некоторых случаях замена расходника требуется и раньше, в зависимости от условий эксплуатации транспортного средства, манеры вождения водителя и качеством самой детали.
Признаки необходимости замены ремня ГРМ на Хайме 3:
- несвоевременный запуск двигателя;
- потеря мощности мотора;
- троение ДВС;
- черный, концентрированный выхлоп из трубы;
- шум и вибрации в моторе;
- протечки из-под кожухов привода ГРМ;
- трещины на поверхности ремня.
Несвоевременная замена привода чревата серьезными поломками в двигателе. Если ремень оборвется, машину будет тяжело завести и дальнейшая эксплуатация станет невозможной.
Подготовка к работе
Замена ремня ГРМ на Хайме 3 — стандартная процедура планового техобслуживания. Для экономии денежных средств водитель может сменить деталь и самостоятельно. Для этого потребуется стандартный набор инструментов:
- торцевые и рожковые ключи с удлинителями;
- плоская и крестовидная отвёртки;
- набор шестигранников;
- герметик;
- домкраты;
- новый ремень ГРМ.
Для того чтобы не ошибиться с выбором нового привода ГРМ следует заглянуть в техническую документацию транспортного средства. Производители автомобилей Хайма 3 рекомендуют закупать оригинальный расходник. Код товара: FP01-12-205A 9A.
Если замена ремня ГРМ ранее не производилась, следует также закупить ролик натяжителя (код: FP01-12-700A), обводной ролик (NTN NEP52-016B-2) и пружину (FS01-12-711).
При самостоятельной замене ремня ГРМ следует придерживаться правил безопасности — все работы выполняются только при заглушенном двигателе!
Самостоятельная замена ремня ГРМ на Haima 3
Инструкция по самостоятельной замене ремня ГРМ в автомобиле Хайма 3:
- Первоначально необходимо загнать автомобиль на яму или приподнять его с помощью домкратов;
- Отсоединить минусовой провод от аккумулятора;
- Открутить болты защитного кожуха;
- Ослабить крепление насоса ГУРа. Для этого необходимо открутить длинный посадочный болт;
- Снять со шкива ремень;
- Ослабить болты крепления генератора;
- Снять второй ремень;
- Остановить маховик. Для этого необходимо воткнуть прямоугольную отвертку в зубья;
- Открутить болт шкива коленвала и снять механизм;
- Снять направляющую шайбу ремня, затем вытащить отвертку из маховика;
- Придерживая шкив помпы, открутить болты;
- Отсоединить разъемы, мешающие доступу к крышке клапанов;
- Снять катушки зажигания;
- Отсоединить два шланга с клапана вентиляции;
- Открутить болты крепления клапанной крышки и защитного кожуха ГРМ;
- Прокрутить коленвал до совпадения меток;
- Ослабить болт крепления натяжного ролика, снять пружину и сам механизм;
- Аккуратно вынуть ремень ГРМ;
- Вставить новый привод так, чтобы все звенья плотно прилегали к посадочным местам;
- Установить механизмы в обратном порядке.
Процедура по замене ремня ГРМ в автомобиле Хайма 3 не сложная, однако водителю может потребоваться помощник.
Для того чтобы автомобиль Хайма 3 прослужил долгие годы, необходимо соблюдать сроки планового техобслуживания и регулярно заменять расходные детали. При этом водители могут существенно сэкономить на обслуживании транспорта. Смена привода ГРМ в СТО обойдется в 10 тыс руб, в то время как самостоятельная замена требует только закупки расходного инструмента, который стоит не более 3,5 тыс руб.