Большинство автомобилистов ценят автомобильный бренд Фольксваген за то, что выпускаемые им автомобили достаточно легкие в техническом обслуживании. Однако автомобили модельного ряда Гольф нельзя отнести к тем, на которых автовладелец с легкостью выполнит любую замену расходников системы ГРМ.
Процесс замены роликов натяжения ремня ГРМ на автомобиле Фольксваген Гольф довольно сложный. Для его выполнения автовладельцу понадобится очень подробно изучить всю техническую документацию. После чего необходимо строго соблюдать очередность действий, прописанных в пошаговой инструкции к замене расходников ГРМ.
Как устроены ролики ГРМ?
Для того чтобы правильно заменить ролик натяжения ремня ГРМ на Фольксваген Гольф 5 нужно знать как устроен ролик. Это поможет не повредить его при монтаже.
Сам ролик системы ГРМ представляет из себя оцилиндрованную шайбу, внутри которой установлен подшипник. Внутренняя часть подшипника снабжена пружинным регулятором натяжения самого ролика в целом. Помимо этого, в центральной части ролика установлена проставочная втулка. Во втулке присутствует паз, который сдвинут в сторону от центра. В некоторых моделях натяжителей присутствует несколько пазов. Такая конструкция позволяет производить более детальную настройку положения детали по отношению к ремню ГРМ, что делает его работу более эффективной.
От того насколько хорошо будут работать натяжители в системе ГРМ будет зависеть и то, насколько хорошо будет функционировать весь двигатель в автомобиле. Поэтому автовладельцу следует выполнять регулярную проверку состояния данных деталей.
Для своевременного проведения смены роликов ремня натяжения следует обращать внимание на ряд следующих симптомов:
- гул при старте двигателя;
- стуки при работе роликов;
- двигатель автомобиля не может набрать высокие обороты.
Если автовладелец заметил проявление выше указанных симптомов при работе двигателя, то ему необходимо провести визуальный осмотр целостности роликов натяжения ремня. Для этого нужно снять с системы газораспределительного вала защитный кожух, и провести осмотр ремня.
Во время осмотра следует обратить внимание на следующие вещи, указывающие на необходимость обновления роликов:
- на ремне появились срезы зубцов;
- кромка ремня газораспределительного вала повреждена, или на ней есть надрывы.
При обнаружении выше указанных неисправностей следует незамедлительно провести обновление расходных материалов.
Сами ролики, как и вся система ГРМ в зависимости от модели двигателя и конструктивных особенностей его установки в моторный отсек автомобиля, могут находиться в следующих двух положениях:
- в передней части мотора за вентилятором радиатора охлаждения;
- с левой стороны двигателя при открытии моторного отсека;
- в исключительных случаях вся система ГРМ может находиться с правой стороны двигателя.
Следует учесть, что зеркально расположение системы газораспределительного вала встречается исключительно в автомобилях с двигателем CYK 2.0 TDI VW GOLF 7 — 8 модели!
Помимо всего, в двигателях этих моделей используются только гидравлические ролики. Их гораздо сложнее обслуживать, поэтому начинающим водителям не стоит приобретать подобные модели!
Процесс замены роликов ГРМ
Производитель рекомендует проводить первую замену натяжителей ремня газораспределительного вала на отметке в 90 000 километров пробега. Однако, как показала практика, их замену нужно проводить гораздо раньше.
Автовладельцу следует проводить проверку состояния роликов ремня ГРМ каждые 45000 километров пробега. Первую же замену следует выполнять не позднее 90000 километров пробега. Так как к данной отметке обычно ролики уже сильно изношены. Последующие замены нужно проводить с интервалом в 55000 — 60000 километров пробега.
Не опытным автомобилистам следует учесть, что непосредственно перед выполнением любых технических работ в автомобиле Фольксваген Гольф, необходимо провести электронную диагностику на предмет ошибок. Это поможет выявить скрытые причины быстрого износа расходников, а так же покажет подробный отчет работы всех технических узлов автомобиля.
Если при электронной проверке в работе автомобиля не обнаружено никаких проблем, то можно приступать к процессу обновления роликов.
Пошаговая инструкция замены роликов ГРМ на Фольксвагене Гольф:
- В первую очередь нужно перекрыть подачу топлива в двигатель автомобиля.
- Затем нужно провести демонтаж ряда компонентов силовой установки, чтобы они не мешали автовладельцу при работе с системой газораспределительного вала:
- бачок с охлаждающей жидкостью;
- опора двигателя (только для двигателей с расположением ГРМ с левой стороны);
- комплект патрубков (включает патрубки воздухозаборника системы, охлаждающей двигатель).
- Теперь важно чтобы автовладелец обезопасил себя для проведения дальнейших работ. Поэтому лучше всего подпереть мотор машины домкратом. Если у автомобилиста есть в наличии лебедка с траверсой, то лучшим вариантом будет закрепления паутины крюков по периметру мотора.
- Теперь снимаем защитный кожух, и ослабляем натяжение ролика ремня.
- Аккуратно снимаем ремень с ролика, а потом с шестерен.
- Выкручиваем гайку, удерживающую ролик на шпильке, после чего снимаем его.
- Заменяем старый ролик на новый.
После замены ролика лучше всего проверить работу двигателя. Для этого придется провести частичную сборку, после чего выполнить тестовый старт мотора. Во время этой проверки нужно перевести двигатель в режим холостого хода.
Если во время тестовой проверки нареканий к работе мотора нет, то можно выполнить окончательную сборку силового агрегата:
- Устанавливаем обратно снятые компоненты мотора, не забывая перед этим вернуть на место опору двигателя.
- После сборки проводим контрольный старт мотора, даем ему проработать около 5 минут.
На этом процесс по обновлению расходников системы газораспределительного вала окончен. Теперь автовладелец может снова продолжить эксплуатацию своей машины.
Владельцам автомобилей модели Гольф стоит учесть:
- В автомобилях модельного ряда Гольф, выпущенных в 2015 — 2018 годах допускается использование только оригинальных натяжителей ремня ГРМ. Только оригинальные натяжители рассчитаны на нагрузку, которая оказывается на них при работе мотора. В особенности на это требование стоит обращать внимание владельцам 7-8 модели Гольф.
- Опытные автовладельцы, в случае проблем с комплектующими системы ГРМ Фольксвагена Гольф проводят замену на комплектующие от автомобиля Фольксвагене Пассат В3 1.8. В этих моделях используются ролики натяжения ремня ГРМ, как и сам ремень абсолютно идентичные тем, что используются на модели Гольф.
Возможные поломки и их причины
Владельцам автомобилей Фольксваген Гольф следует обратить внимание на ряд следующих проблем, которые часто встречаются после выполненной замены роликов натяжения ремня ГРМ:
Симптом 1: неполадки в работе генератора.
Причина:
- плохая натяжка ремня;
- поломана пружина внутри ролика, которая регулирует его натяжение.
Способ решения:
- выполнить регулировку натяжения ремня;
- заменить натяжитель ремня ГРМ если в нем сломана пружина.
Симптом 2: треск при работе ремня.
Причина: изношена гладкая поверхность ролика, в следствии чего на ней появились зазубрены. Во время того, как ремень движется по такому ролику создается звук треска.
Способ решения: выполнить замену ролика целиком, так как стоимость отдельного его компонента может перекрывать стоимость всего ролика в сборе.
Симптом 3: лопнула наружная сторона ремня системы ГРМ.
Причина: во время технических работ ремень был установлен в обратную сторону вращения. Тут стоит учесть, что на большинстве ремней есть специальные выгравированные метки, по которым автовладелец может ориентироваться во время его установки. Если автомобилист установил ремень против движения зубцов на нем, то в большинстве случаев он будет лопаться.
Способ решения: выполнить замену ремня ГРМ, и проверить верность его установки согласно указателям на нем.
В завершении хотелось бы отметить, что несмотря на ряд сложностей при замене комплектующих системы ГРМ, автомобили модели Гольф достаточно надежны. При своевременном техническом обслуживании, данные автомобили прослужат своим владельцам не один десяток лет.