Содержание
Резинотехнический элемент ГРМ впервые был установлен на транспортном средстве в 1956 году. Ременной привод заменил цепь. При его помощи два вала, а именно распределительный и коленчатый соединяются, обеспечивая синхронное вращение. Учитывая что обозначенная деталь авто выполняет такие важные функции, автолюбителю следует следить за его техническим состоянием и, в случае необходимости, произвести замену.
Когда менять?
Чтобы узнать точный срок замены резинотехнического изделия ГРМ, автолюбителю следует изучить официальные акты авто. Ознакомившись с эксплуатационной инструкцией водитель узнает периодичность замены, а также необходимость замены вместе с ремнем газораспределительного устройства натяжного ролика. Как правило, его также следует заменить.
Период времени, по происшествию которого следует заменить резинотехническое изделие ГРМ, зависит от марки транспортного средства. Находится он в диапазоне от 50 до 120 тысяч километров пробега.
Срок замены ремня ГРМ на Ситроен Джампер составляет сто тысяч километров пробега.
Следует заметить, что состояние привода газораспределительного устройства рекомендуется периодически проверять. Если он находится не в оптимальном состоянии, то замену следует осуществить ранее вышеуказанного срока.
Признаки, свидетельствующие о необходимости досрочной замены резинотехнического изделия ГРМ:
- Из краев обозначенной детали транспортного средства торчат нитки;
- На задней стороне резинотехнического элемента имеются разного размера продольные трещины;
- Зубья ремня газораспределительного устройства заметно стерлись, либо отслаиваются. А также стенки кожуха и детали механизма покрылись черной резиновой пылью;
- На внутренней стороне резинотехнического элемента имеются разного размера поперечные трещины.
Чтобы выполнить визуальный осмотр резинотехнического привода и оценить его состояние, автолюбителю следует только снять верхний кожух, зачастую он пластмассовый. Попутно рекомендуется осмотреть стенки блока цилиндров, а также все шестерни. Искать следует потеки моторного смазочного материала или охлаждающей жидкости из помпы.
Если моторный узел автомобиля начал неустойчиво функционировать на холостом ходу, а также в движении в выхлопной трубе и ресивере инжектора появились выстрелы, то рекомендуется произвести внеочередной осмотр ремня газораспределительного устройства. Вышеуказанные неполадки возникают по причине того, что фазы газораспределения были сдвинуты. Это происходит из-за ослабленного резинотехнического привода, который перескочил на один или два зуба.
Как правильно выбрать привод ГРМ?
Современные резинотехнические изделия ГРМ являются высокотехнологическими, в результате чего цена у них высокая. При изготовлении вышеуказанных ремней используется искусственный каучук, в которой были добавлены различные элементы. Помимо этого обозначенный привод усилен кордом из прочных нитей. При создании последних используется хлопок, нейлон и стекловолокно.
Список рекомендаций, следуя которым автолюбитель может приобрести правильный ремень ГРМ:
- Наилучший вариант — при покупке сравнить новый элемент со старым. Они должны быть полностью идентичными — совпадать должны ширина, длина и профиль зубцов;
- Не рекомендуется экономить и приобретать изделие по более низкой цене. А если автолюбитель использует свое транспортное средство в экстремальных условиях, то покупать следует наилучший вариант. Таким является оригинал;
- При покупке следует проверить жесткость ремня газораспределительного устройства. Чем выше эластичность изделия, тем больше срок эксплуатации;
- Внешне он должен быть в хорошем состоянии — без пор и наплывов. На ощупь резинотехническое изделие должно быть гладким;
- По возможности рекомендуется сверить артикул или каталожный номер. Он нанесен на тыльной стороне привода.
Если автолюбитель приобретает ремень ГРМ в интернет-магазине, то выполнить вышеуказанные рекомендации невозможно. Исходя из обозначенной информации, не рекомендуется покупать там данную деталь.
Из-за того что современный рынок автозапчастей насыщен различными подделками, то велика вероятность приобрести некачественный продукт. Чтобы обезопасить себя, автолюбителю рекомендуется покупать резинотехническое изделие у официальных дилеров. Продаются они только в комплектах с иными запчастями, и запечатаны в одной упаковке.
Самые популярные бренды, которые изготавливают ремни ГРМ — это Gates и Bosch. Подделывают обозначенные бренды чаще и лучше всего. Поэтому их очень сложно отличить от оригиналов. Сделать это можно только сверив номера.
Подготовка к замене
Основополагающим правилом, которое следует соблюдать автолюбителю при замене привода ГРМ — не нарушать фазы газораспределения. Для этого водителю машины необходимо совместить метки на маховике коленвала, шестернях и корпусе мотора. При выполнении вышеуказанного процесса требуется контролировать, чтобы они не сдвинулись.
Процедура самостоятельной замены ременного привода газораспределительного устройства делится на следующие этапы:
- Разборка узла, в результате чего можно снять старое резинотехническое изделие.
- Осмотр элементов устройства.
- Очистка внутренней полости деталей механизма от грязи.
- Установка нового резинотехнического изделия с роликом его натяжения.
- Обратная сборка.
- Проверка работоспособности.
В большинстве случаев устанавливать новый ремень ГРМ можно, не используя специальные инструменты. Исключением являются шестнадцати-клапанные моторные узлы, в которых для крепления распределительных валов используются кондукторы. Однако в крайней ситуации можно обойтись и без них.
Стандартный набор инструментов для самостоятельной замены ремня газораспределительного устройства на Ситроен Джампер:
- Колесный ключ;
- Домкрат;
- Накидные и рожковые ключи;
- Головки с удлинителем;
- Пассатижи с заостренными концами;
- Отвертка;
- Фонарь. Он необходим для подсветки.
С определенными марками транспортных средств проще работать если авто находится на смотровой яме. Однако зачастую для замены ремня газораспределительного устройства она не требуется.
Снятие элемента
После того как подготовка была завершена, водитель авто может приступать к снятию ремня газораспределительного устройства.
Пошаговая инструкция снятия резинотехнического элемента:
- Для начала следует установить транспортное средство на опорные стойки.
- После необходимо снять следующие элементы:
- Правое переднее колесо авто, а также нижнюю защиту моторного узла;
- Резинотехническое изделие привода навесных агрегатов;
- Верхнюю и нижнюю крышку ремня привода газораспределительного устройства;
- Шкив коленчатого вала.
- Далее следует повернуть по часовой стрелке коленчатый вал, в завершении установить в маховик палец под номером 7014-T.J.
- На текущем этапе необходимо установить палец под номером 5711-Т.А в зубчатый шкив распределительного вала.
- Далее следует в зубчатый шкив топливного насоса высокого давления (ТНВД) установить шкив. Примечание: Для ТНВД компании BOSCH подходит палец под номером 5711-Т.В (размер 09,5 миллиметров), а для ТНВД компании Lucas CAV подходит палец под номером NsS711-T.C (размер 06,0 миллиметров).
- После необходимо ослабить винты крепления зубчатых шкивов топливного насоса высокого давления и распределительного вала.
- На текущем этапе требуется ослабить гайку натяжителя. После следует повернуть натяжитель по часовой стрелке и немного затянуть гайку.
- Далее можно снять резинотехническое изделие привода газораспределительного устройства.
- В завершении следует повернуть топливный насос высокого давления и зубчатые шкивы распределительного вала по часовой стрелке до упора края овальных отверстий.
Установка ремня ГРМ
После того как старый ремень ГРМ был снят, автолюбитель может приступать к установке нового элемента.
Процесс установки нового резинотехнического изделия на Citroen Jumper:
- Для начала рекомендуется проверить состояние направляющего ролика и натяжителя. В случае необходимости их требуется заменить.
- Ремень следует установить против часовой стрелки. Начать необходимо с коленчатого вала.
- После на ремень требуется установить измеритель натяжителя.
- В квадрат натяжителя устанавливается рычаг под номером 5711-Т.Е.
- Далее следует натянуть резинотехническое изделие до 10 единиц SEEM. После требуется затянуть гайку на 45 И.М.
- На текущем этапе необходимо снять измеритель натяжения.
- После следует затянуть винты крепления зубчатого шкива: теплового насоса высокого давления и распределительного вала с моментом на 10 HW, а затем требуется дотянуть до 25.
- Далее требуется снять пальцы.
- На текущем этапе водитель авто должен повернуть по часовой стрелке коленчатый вал.
- Установка пальца маховика.
- После следует ослабить винты зубчатого шкива теплового насоса высокого давления и распределительного вала.
- Для сброса натяжения ремня требуется ослабить гайку натяжителя.
- На обозначенном этапе происходит установка палец в зубчатые шкивы.
- После требуется установить измеритель натяжения на резинотехническое средство.
- Установка в квадрат натяжителя рычага под номером 5711-Т,Е.
- Далее следует натянуть ремень до 58 единиц SEEM. А гайку необходимо затянуть на 45 Н м.
- На текущем этапе требуется снять измеритель натяжения.
- После следует повернуть по часовой стрелке коленчатый вал на два оборота.
- Проверка и регулировка угла опережения впрыска.
- Установка шика коленчатого вала. Болты крепления следует затянуть моментом 20 Н м.
- В завершении водителю авто необходимо установить демонтированные детали машины в обратном порядке.
Последствия несвоевременной замены
Если автолюбитель не поменяет вовремя ремень газораспределительного устройства, то это приводит к его обрыву. Обрыв резинотехнического изделия может привести к серьезным последствиям.
Последствия обрыва ремня ГРМ у бензинового моторного узла:
- Все элементы двигателя выходят из строя;
- Зачастую это приводит к тому, что газораспределительное устройство становится непригодным для дальнейшего использования и ремонта. В результате этого автолюбителю следует приобрести новый ГРМ. Обозначенное последствие вызвано ударом поршней. В итоге головка газораспределительного устройства полностью деформируется;
- Приводит к поломке блока цилиндров.
Последствия обрыва резинотехнического изделия на дизельных моторных узлах менее серьезные, но также являются существенными.
Список последствий обрыва привода ГРМ на дизельных двигателях:
- Повреждение подшипников распределительного вала;
- Деформация шатунных поршней;
- Повреждение клапанов.
Для избежания вышеуказанных проблем, которые влекут за собой дорогостоящий ремонт двигателя транспортного средства, рекомендуется следить за состоянием ремня ГРМ и вовремя менять его.