Содержание
Несоблюдение технических рекомендаций применения масла, использование смазки неподходящего класса или низкого качества — все эти факторы негативным образом сказываются на работе КПП в Мерседес Вито. При этом, распространенная проблема, с которой многим приходится сталкиваться — масляное голодание коробки передач.
Регулярный мониторинг техсостояния, смена жидкости и всех расходников обеспечит стабильную работу АКПП в Mercedes Benz.
Выбор масла для Mercedes Vito
Необходимый объем масла для двигателя 3.0 Вито 2006-2010 года выпуска в автоматической КПП составляет — 1.2-1.5 литра. В механических коробках количество заливается аналогичное.
В моторах разной мощности используется следующее количество смазки:
- 2.1 двигатель 2003-2004 г.в. — 1.2-1.5 литра масла;
- 2.0 двигатель 1996-2003 г.в. — 4.4 литра;
- 2.2 двигатель 1998-2003 г.в. — 2.2, 4.4 литра;
- 2.3 1996-2003 года выпуска — 2 и 4.4 литра.
Если для старых моделей, до 2000 года выпуска рекомендуют вливать DEXTRON VI — минеральное и полусинтетическое масло, то в более новых моделях требуется только синтетический продукт — МВ 236.14.
Замена масла в АКПП на Мерседесе Вито предполагает применение оригинального продукта, но есть немало аналогов, подходящих под любой бюджет: SCANIA, Motul, Mobil, Luqui Moly, Chrysler ATF 3+, ATF 4+, Matic, Castrol и др. В зимний период лучше заливать морозоустойчивую трансмиссионную жидкость API GL 4, SAE 75W-80, SAE 75W-90.
Процесс замены масла
Замена масла в АКПП в Мерседесе Вито своими руками — достаточно простая процедура, не требующая владения специальными знаниями.
Чтобы работать было удобно, автомобиль можно разместить на эстакаду или яму, для обеспечения свободного доступа к поддону.
Список инструментов для замены масла в АКПП в Mercedes Vito:
- тара под отработанную жидкость, объемом от 4-х литров;
- набор гаечных ключей;
- набор торцевых головок;
- ветошь;
- спецодежда;
- специальный заправочный шприц;
- прокладка для поддона картера при необходимости;
- шланг, диаметром до 20 мм;
- воронка;
- канистра нового масла.
Во избежание ожогов и прямого контакта со смазочной жидкостью, всю работу следует выполнять в специальных резиновых перчатках и в защитной одежде. По своему составу, масло весьма токсичное, и при соприкасании с открытым участком тела, сразу дает реакцию.
Есть два способа смены трансмиссии в авто: частичный и полный.
Частичная замена масла в АКПП
Замена масла в АКПП на Mercedes Vito лучше производить на прогретом двигателе.
Частичный способ предполагает лишь слив отработанной смазки и заливку новой. После выполненной процедуры, сроки эксплуатации трансмиссии снижаются практически в два раза.
Процедура осуществляется в следующей последовательности:
- Очистить поверхности возле сливного и заливного отверстий от пыли и грязи;
- Подставить под сливную пробку тару и выкрутить пробку заливной горловины, а затем сливной;
- После того, как масло стечет, очистить магнит пробки сливного отверстия ветошью и закрутить его;
- Залить новую трансмиссию до нижнего края заливной кромки;
- Закрутить пробку заливного отверстия;
- В течении 3-4 минут на холостых ходах прокачать масло по системе.
Полная замена масла в АКПП
Полная замена масла в АКПП Mercedes Vito по регламенту производится каждые 30000-40000 км пробега.
В силу особенностей и условий использования автомобиля, необходимо раз в 2 месяца проверять уровень и состояние жидкости, чтобы не допустить масляного голодания.
Полная замена осуществляется в следующей последовательности:
- Повернуть гидротрансформатор таким образом, чтобы был свободный доступ к сливной пробке;
- Очистить ветошью от пыли и грязи пробку сливного отверстия трансформатора и пробку отверстия поддона картера;
- Подставить снизу емкость для скопления массы и выкрутить пробки;
- Удалить старые уплотнительные кольца и установить новые на сливные пробки. Закрутить их;
- Проверить фильтр и при необходимости установить новый;
- Очистить тряпкой поддон от стружки и пыли. Выполнить промывку коробки;
- Через контрольное отверстие залить промывочную смесь;
- Завести мотор, в течении 3-4 минут попеременно включать каждую передачу;
- Заглушить двигатель и слить через сливное отверстие промывочную массу;
- Открутить направляющую крышку трубки щупа и вытащить его;
- С помощью трубки залить новое масло;
- Запустить движок и прокачать жидкость по системе;
- Проверить уровень на холодной, а затем на горячей трансмиссионной смазке;
- Установить трубку и щуп в отверстие.
На этом полная замена смазки в АКПП окончена.
Что происходит с машиной, если недостаточно масла в АКПП?
Трансмиссионное масло для Mercedes Vito играет важные функции:
- уменьшает потенциальный коэффициент трения между деталями и узлами;
- отводит тепло;
- обволакивает и промывает детали от нагара и продуктов распада.
С увеличением километража машины, трансмиссионная жидкость постепенно теряет свои свойства и мало справляется со своими задачами. При этом, чем интенсивнее эксплуатация автомобиля, тем быстрее сокращаются сроки службы смазки.
Если вовремя менять масло в коробке, можно избежать ряда поломок и проблем:
- снижение уровня жидкости в картере;
- засоренность масляного фильтра;
- скопление в жидкости частиц грязи, пыли, элементов коррозии;
- отсутствие реакции коробки на движения водителя.
В любом случае, негативный исход — это неисправности в КПП, при которых понадобится смена деталей на новые или капремонт коробки.