Содержание
Очень многие водители недооценивают важность такой детали автомобиля, как салонный фильтр. Между тем этот элемент очень важен для всех, кто большую часть своей жизни проводит за рулем или в пассажирском сидении.
В этой статье мы рассмотрим процесс замены салонного фильтра в Toyota Highlander.
Как устроен салонный фильтр?
Салонные фильтры впервые стали устанавливаться на автомобилях в 1991 году. Тогда это было простое устройство с однослойной фильтрующей мембраной, назначение которого заключалось в защите водителя от пыли и мелкого мусора, попадающих в салон через систему вентиляции.
В настоящее время конструкция СФ не сильно изменилась. Обновились материалы, и появилось больше различных разновидностей этих деталей.
Все современные фильтры салона можно разделить на две категории:
- простые (пылезащитные) СФ;
- угольные СФ.
Простые СФ являются прямыми «потомками» самой первой модели. Состоят они из однослойной мембраны, как правило, сделанной из специальной пористой бумаги или синтетического волокна. Пропитана эта мембрана специальной жидкостью, которая улучшает ее фильтрующие свойства.
Такие фильтрующие элементы предназначены для защиты водителя от пыли и мусора, но не спасают от токсичных частиц и неприятных запахов.
Угольные СФ, в отличие от простых, имеют несколько более сложную конструкцию и предназначаются для полной фильтрации воздуха. Такие фильтры защищают водителя как от пыли, так и от ядовитых газов и неприятных запахов. Обеспечивается это за счет многослойной мембраны, основным действующим элементом которой является прослойка из активированного угля. Активированный уголь обладает свойством впитывать в себя молекулы других веществ. Таким образов, мембрана из нескольких слоев пылезащитного материала и активированного угля обеспечивает полную очистку воздуха, поступающего в салон.
Замена фильтра салонного на Тойоте Хайлендер должна проводиться не реже, чем раз в полгода или каждые 10 — 15 тыс. км пробега.
Процесс замены салонного фильтра
Замена салонного фильтра в Хайлендере 2014 года проводится в несколько простых шагов. Для проведения этой процедуры вам понадобится только новый фильтрующий элемент. Никаких дополнительных инструментов не нужно. Порядок действий:
- Откройте ящик бардачка и выньте из него все.
- С правой стороны снимите спицу ограничителя с оси.
- Слегка надавите на боковые стенки внутрь ящика, чтобы он вышел из пазов.
- Откиньте ящик бардачка до упора.
- Снимите защитную крышку.
- Снимите крышку гнезда фильтра, надавив на боковые защелки.
- Изымите старый элемент.
- Пропылесосьте бокс фильтра или протрите тряпкой, чтобы избавиться от старой пыли и мусора.
- Установите новую деталь.
- Соберите все в обратном порядке.
Возможные поломки и их причины
Существуют две основные проблемы, которые могут случиться с салонным фильтром. Первая заключается в том, что со временем салонный фильтр сильно загрязняется. Его поры забиваются пылью и грязью, что мешает воздуху свободно циркулировать.
Результатом этого может стать образование в системе вентиляции благоприятных условий для развития бактерий и грибков. Со временем они начинают проникать в салон, оседая на дыхательных путях и легких, находящихся внутри салона, людей. Это приводит к воспалению дыхательных путей, хроническим головным болям и усталости, общему падению иммунитета и обострению аллергических реакций.
Косвенными признаками забитого салонного фильтра являются:
- запотевание стекол в салоне и повышение влажности;
- падение мощности печки и кондиционера;
- появление неприятных запахов, в особенности запаха сырости.
В случае, если загрязненный фильтр в данный момент сменить нет возможности, его можно изъять и хорошо продуть, а затем вновь установить на место. Такой элемент сможет проработать еще некоторое время.
Второй проблемой, которая может возникнуть с салонным фильтром, является повреждение мембраны. Такая деталь не подлежит эксплуатации и ремонту. Единственное решение в данном случае — заменить деталь.
Чтобы предупредить возможные поломки рекомендуется периодически (раз в месяц-два) проводить визуальный осмотр фильтрующего элемента.