Содержание
Джип Сангенг Кайрон — не распространенный на территории РФ автомобиль. Эта южнокорейская серия была своеобразным экспериментом (и весьма успешным) и, хотя она была закрыта в 2015 году, тысячи машин еще на ходу и в активной эксплуатации.
Одной из важнейших деталей, влияющих на комфортабельность Сангенг Кайрон, является салонный фильтр. Именно он во время езды защищает водителя и пассажиров от неприятных запахов и вредных микрочастиц. И рано или поздно приходит срок его менять. Как заменить салонный фильтр на Сангенг Кайрон? Как продлить срок эксплуатации этой детали? Как определить необходимость замены? Ответы на эти вопросы — далее в статье.
Как продлить срок эксплуатации салонного фильтра?
Ключевой фактор, влияющий на продолжительность стабильной работы салонного фильтра — степень загрязненности окружающей среды. Чем больше инородных частиц попадает на деталь — тем быстрее она изнашивается. А на Кайроне замена салонного фильтра — процедура не столько сложная, сколько дорогостоящая. Как же ее отсрочить?
Чтобы замедлить износ фильтрующего элемента салона, нужно периодически его чистить. Процедура проводится с аккуратностью. Всегда остается вероятность повреждения хрупкой поверхности фильтра. Плюс нужно учитывать тип установленной детали, и как ее допустимо чистить.
Наиболее распространены два вида салонных фильтрующих элементов:
- стандартный противопылевой;
- угольный.
Первый состоит из синтетического волокна или специальной бумаги, второй — из пористого активированного угля, всасывающего вредные вещества, даже в газообразном виде.
Для очистки противопылевого фильтрующего элемента можно использовать не только продувание сжатым воздухом. Его можно и промывать, используя теплую воду с хозяйственным мылом или порошком.
Угольный фильтр чиститься только продуванием. Мыть нельзя.
Контейнеры от любого вида фильтров можно чистить и продуванием, и промывкой. Главное — просушить деталь после процедуры очистки.
Пошаговая инструкция смены салонного фильтра
Для осуществления замены салонного фильтра в Сангенг Кайрон дизель, инструменты не нужны (за исключением тряпки для протирания загрязненных частей). Но определенная подготовка все еще требуется.
Сначала нужно вытянуть ручной тормоз и поставить кирпичи или другие фиксаторы под колеса автомобиля. Затем отодвинуть кресло назад, чтобы оно не мешало в процессе работы.
Теперь можно переходить непосредственно к процедуре:
- Открыть перчаточный ящик (бардачок).
- Вынуть клипсу и отвернуть ограничитель бардачка, расположенный в левой верхней части конструкции.
- Вынуть ящик для перчаток.
- Нажать на защелки, удерживающие крышку салонного фильтра и вытянуть ее.
- Вытащить фильтрующий элемент и его рамку.
- Извлечь из рамки старую деталь.
- Протереть рамку.
- Установить на место старой детали, новую. Если на последней имеется стрелочка с надписью «UP», то она при установке должна располагаться наверху.
- Установить рамку на место.
- Установить назад крышку, пока не раздастся щелчок защелок.
- Установить бардачок и закрепить его клипсой.
На этом процедура завершена. Для проверки можно включить вентилятор или печку.
Признаки забитого фильтра
Когда новый фильтр установлен, в течение продолжительного периода времени о нем можно не вспоминать. Но потом деталь начнет забиваться и качество ее работы будет становиться все хуже и хуже. Поэтому требуются периодические проверки.
Проверять состояние фильтрующего элемента рекомендуется через каждые 2-3 тысячи километров пробега. Если визуально степень загрязненности незначительная — деталь возвращается на место. При наличии небольшого слоя пыли и мелких насекомых — нужна очистка. Если слой плотный — деталь меняется.
Полноценная замена фильтра должна проводиться раз в 8-10 тысяч километров (хотя в официальной инструкции указана цифра в 12 тысяч, нужно делать поправку на российские реалии дорог).