Содержание
Система газораспределительного механизма играет наиважнейшую роль в функционировании автомобиля. Она отвечает за синхронизацию работы поршней и клапанов мотора и благодаря ей происходит своевременная подача топливовоздушной смеси и отвода газов из цилиндров. Достигается это путём передачи вращательного момента с коленвала на распредвал через зубчатый ремень.
В статье мы рассмотрим, как заменить своими руками ремень газораспределительного механизма на Тойоте Корроле. Помимо этого, мы коснёмся того как правильно выбрать ремень, и что происходит при его несвоевременной замене.
Когда требуется замена?
Согласно регламенту технического обслуживания, замена ремня ГРМ на Тойоте Королла должна проводиться каждые 60 — 70 тысяч километров пробега. Впрочем, в определённых случаях, данная деталь может износиться и выйти из строя гораздо раньше положенного срока. Это может быть связано с чрезмерно агрессивным стилем вождения, наличием прицепа или даже с климатическими условиями. Определить, что с деталью что-то не так, достаточно сложно, поскольку признаки неисправности газораспределителя зачастую совпадают с признаками других агрегатов и систем автомобиля.
На потенциальную неисправность могут указывать:
- Подёргивание автомобиля при езде;
- Провалы в мощности при резком нажатии на газ;
- Выхлоп чёрного цвета;
- Проблемы со стартером;
- Стук и странные шумы в двигателе.
Обнаружив хотя бы один из этих признаков, следует незамедлительно провести диагностику систем автомобиля, в том числе и ремня ГРМ.
На его износ указывают:
- разрывы и трещины на его поверхности;
- стёртые или обломанные зубья;
- слабое натяжение или провисание.
Если ремень износился, его следует срочно заменить, в противном случае, это приведёт к весьма серьёзным последствиям для автомобиля. Его визуальную диагностику следует проводить каждые 20 — 25 тысяч километров.
Выбор нового ремня
При выборе нового ремня в первую очередь следует обратить внимание на продукцию бельгийской компании Gates и немецкой Conitech. Обе компании специализируются в производстве автомобильных компонентов и их продукция напрямую поставляется на конвейеры многих авто гигантов. Их продукция может похвастаться традиционно высоким качеством, однако цены на неё несколько завышены. Продукция от итальянской Dayco и немецкой Bosch ничуть не хуже и может похвастаться более доступными ценами.
При покупке нового ремня, как в прочем и любых других комплектующих, лучше всего обратиться в салон к официальному дилеру. Здесь стоит отметить несколько тонкостей. Так называемые «оригинальные» детали представляют по сути те же самые ремни, скажем от Bosch, на которые нанесли марку авто, а не производителя. Это такой хитрый трюк официального дилера, чтобы заставить вас заплатить на 30 — 50% больше. Часть автомобилистов верит, что «оригинальные» детали качественней, однако это не так. Они ничем не отличаются
«Тогда зачем идти к официальному дилеру если у него дороже?» Так вы обезопасите себя от подделок. Современные бутлегеры настолько преуспели в своём ремесле, что даже опытные продавцы не всегда могут отличить оригинал от подделки, не говоря уже об обычных автомобилистах. Поддельные ремни зачастую изготавливаются из некачественных материалов, попросту не выдерживающих нагрузок и постоянных перепадов температур. Такая деталь очень быстро испортится и лопнет в самый неподходящий момент.
Пошаговая инструкция самостоятельной замены ремня ГРМ на Тойоте Королла
Перед заменой ремня ГРМ на Toyota Corolla следует установить автомобиль в гараже, зафиксировать задние колёса и поставить автомобиль на ручник. Далее следует дать двигателю остыть на протяжении трёх четырёх часов. Проводя замену на горячем двигателе, вы рискуете получить ожог и неправильно выставить натяжение ремня. Непосредственно перед самой заменой, следует отсоединить негативный контакт аккумуляторной батареи и извлечь ключи из зажигания.
Для замены вам потребуется:
- Набор рожковых ключей;
- Трещотка и набор головок с удлинителями;
- Домкрат;
- Отвёртка;
- Растворитель коррозии WD-40 (опционально).
Снятие ремня
Снятие ремня ГРМ на Тойоте Королла происходит следующим образом:
- Поддомкрачиваем автомобиль;
- Демонтируем правое переднее колесо и боковую пластиковую защиту;
- Сливаем омывательную жидкость, после чего демонтируем бачок омывателя;
- Снимаем зажигательные катушки, после чего выкручиваем свечи зажигания;
- Демонтируем клапанную крышку двигателя;
- Ослабляем натяжитель, после чего снимаем ремень навесных агрегатов;
- Демонтируем паразитный ролик компрессора;
- Совмещаем метку на шкиве коленвала с меткой на крышке газораспределителя. Для этого выставляем поршень первого цилиндра в верхнюю мёртвую точку;
- Снимаем крышку смотрового окна и фиксируем маховик;
- Выкручиваем болт на шкиве коленвала, после чего снимаем крышку ремня ГРМ и демонтируем направляющий фланец ремня;
- Выкручиваем болт натяжителя, вдавливаем ролик и опять затягиваем болт;
- Демонтируем опору двигателя, после чего извлекаем ремень газораспределителя из моторного отсека.
Установка
Последовательность действий такова:
- Установка ремня ГРМ на Тойоте Королла проходит по следующему алгоритму:
- Очищаем область двигателя, на которой расположена систем ГРМ;
- В случае необходимости меняем паразитные ролики;
- Надеваем ременную передачу и устанавливаем направляющий фланец;
- Устанавливаем нижнюю крышку и шкив коленвала;
- Проверяем метки. Для этого проворачиваем шкив коленвала и смотрим не сбились ли метки;
- Оставшуюся сборку проводим в обратном порядке.
Последствия несвоевременной замены
Несвоевременная замена ремня газораспределительного механизма может привести к весьма печальным последствиям для автомобиля. Износ детали приводит к снижению динамических характеристик автомобиля и может вызвать дополнительные неисправности.
Рано иди поздно, изношенная или повреждённая деталь может разорваться. В ходе обрыва, происходит рассинхронизация работы поршней и клапанов. В результате клапаны начинают бить по поршням, что приводит к изгибу клапанов и деформации головок поршней. Помимо этого, при обрыве, ремень имеет тенденцию наматываться на шкив генератора, блокируя коленвал, что приводит к дополнительным поломкам. Ремонт этих компонентов, как вы можете догадаться, обойдётся вам в кругленькую сумму.