Замена ГРМ ремня на Тойота Виста Ардео своими руками

Ремень ГРМ — это расходный материал, который изготовлен из резинового материала с насечками для зубьев с внутренней части. Он соединяет распределительный вал с коленчатым и служит для синхронной их работы. Несмотря на важную составляющую ремня, он относится к категории расходных деталей, а потому нуждается в замене при пройденных километрах. Помимо шкивов двигателя ремень охватывает и механизмы другого навесного оборудования, что очень удобно и экономит место в подкапотном пространстве.

Когда требуется замена?

Замена ремня ГРМ на Тойоте Виста Ардео осуществляется один раз в 60-70 тыс км пробега. Рекомендованный срок производителя соответствует идеальным условиям эксплуатации ТС. В реальности же ремень ГРМ нужно менять по его внешнему состоянию или в результате обнаружения следующих признаков:

  • Появление шума в подкапотном пространстве;
  • Трудный старт двигателя внутреннего сгорания;
  • Появления черного дыма из выхлопной трубы.

Если обнаружен хотя бы один из перечисленных выше симптомов, ремень следует заменить как можно скорее.

Подготовка к работе

Прежде чем начать подготовку к замене, необходимо приобрести ремень. Наиболее безопасным и надежным вариантом станет покупка изделия у официального дилера. Дело в том, что официальное представительство Toyota реализует только оригинальные запасные части. Недостаток этой затеи заключается в длительном ожидании комплектующей — порой до двух недель.

Если вблизи вашего дома официальных представительств марки нет, а машину чинить надо, есть другой вариант: приобретение аналоговых комплектующих, изготовленных знаменитыми производителями.

Качественные ремни производят следующие компании:

  • Gates;
  • Contitech;
  • Dayco;
  • Bosch.

Ремни перечисленных выше брендов — это надежные расходные изделия. Они хорошо взаимодействуют с газораспределительным механизмом и в полной мере отрабатывают ожидаемый от них ресурс.

После выбора и покупки комплектующей, можно начать подготовку к замене. Она включает сбор необходимых инструментов и изучение правил техники безопасности.

Необходимые инструменты:

  • Набор гаечных ключей;
  • Набор головок;
  • Отвертки (шлицевая и крестообразная);
  • Молоток;
  • Зубило;
  • Фиксаторы для маховика и натяжного ролика;
  • Другие инструменты (могут понадобиться при возникновении трудностей на определенном этапе работы).

Правила техники безопасности:

  1. Перед заменой транспортное средство лучше установить на ровную поверхность. Отличным вариантом станет эстакада или гараж с хорошим освещением.
  2. Заглушить двигатель, после чего затянуть стояночный тормоз.
  3. Положение коробки передач установить в нейтральное положение.
  4. Использовать противооткатные опоры, подставить под колеса задней оси.
  5. Отключить минусовую клемму аккумуляторной батареи.

После покупки ремня, сбора необходимых инструментов и изучения правил техники безопасности можно перейти к самостоятельной замене ремня ГРМ на Toyota Vista Ardeo.

Самостоятельная замена ремня ГРМ на Toyota Vista Ardeo

Пошаговый процесс установки нового ремня ГРМ:

  1. Установить домкрат под транспортное средство, снять переднее правое колесо.
  2. В колесной арке демонтировать защитный кожух двигателя. Он держится на двух болтах с двумя фиксаторами.
  3. Демонтировать шкив коленчатого вала. Для этого открутить специальным ключом против часовой стрелки.
  4. Демонтировать приводные ремни: генератора и кондиционера. Чтобы их легче было снять, нужно немного отвернуть стопорные и регулировочный болты генератора.Образец приводного ремня на Тойота
  5. Чтобы снять ремень гидроусилителя, потребуется немного открутить натяжной болт. Рядом находится черный провод, который ведет к опоре двигателя. Чтобы его случайно не сорвать, лучше отсоединить.
  6. Под правую часть автомобиля установить домкрат, который поможет демонтировать опору двигателя. Она мешает снятию пластиковой защиты. Провод, который ведет к опоре двигателя на Тойота
  7. Снять пластиковые кожухи.
  8. Выкрутить свечи, чтобы обеспечить легкое вращение коленчатого вала. Установить шкив на коленвал и совместить метки.
  9. Проверить совпадение других меток.
  10. Снять ремень с роликов и со шкивов аккуратно, чтобы не сместить метки.
  11. Сравнить старый и новый ремень на количество зубьев и совпадение длины.
  12. Собрать в обратной последовательности.

Процедура завершена. Замена длится приблизительно 6 часов. Остается подключить минусовую клемму аккумуляторной батареи и завести двигатель, чтобы проверить работоспособность.