Содержание
Почему замена воздушного фильтра наиболее приоритетна для владельца? Автомобиль, на 100 км пути, использует 12-15 куб. метров воздуха. Попадая в камеру сгорания с поршнем, воздуха необходимо в 15 раз больше, чем поступающего топлива. По сути, очищенный воздух выступает такой же кровеносной системой движения автомобиля, как и бензин. Без качественного и очищенного кислорода невозможна эксплуатация двигателя. Многие водители пренебрегают этим важным обстоятельством. Как правильно менять очистительный элемент на Санг Енг Кайрон? Подробнее в статье.
Когда менять?
Руководство Ssangyong Kyron устанавливает периодичность замены из расчета следующих показателей:
- Пробег до 15-18 тыс. км для дизеля, 20-25 тыс. – для бензинового двигателя;
- Время работы – не более 1,5 лет.
Однако в период эксплуатации не нужно допускать крайнего срока использования воздушного фильтра. Т.е. если установлен рекомендуемый период – постарайтесь заменить прибор за 2-3 месяца до его окончания. Очищающий механизм стоит копейки, а важность четкой работы двигателя – это приоритет № 1.
Заменяя топливный фильтр или проводя замену масла, загляните в контейнер. Необходим периодический визуальный осмотр.
Признаки необходимости замены:
- Деформация шторки фильтра. Стенки фильтра пропитаны специальным раствором – при изменении нарушается герметичность, это означает что в двигатель может поступить взвесь: тополиный пух, песок или частицы опавшей листвы;
- Чрезмерная грязь. Можно эксплуатировать автомобиль равномерно в течение года, а можно использовать в сложных условиях при повышенной запыленности дороги (открытый грунт, отсутствие асфальта). Срок замены существенно уменьшается.
Замена воздушного фильтра Ssangyong Kyron
Необходимо точно определить, какой фильтр подойдет для этой модели. Выбор фильтра должен проходить с такой же щепетильностью, как замена расходных частей: топливный фильтр, масляный фильтр и т.д. Инструкция к эксплуатации запасных частей: SsangYong Replacement советует проводить замену на очистительный элемент с артикулом 2314034101. Это оригинальный прибор, рекомендуемый в равной степени как для бензинового, так и дизельного двигателей.
Подготовка к работе должна состоять в следующем:
- Ssang Young относится к корейским автомобилям, поэтому не все европейские расходные части могут подойди для этой модели. Лучше заказать оригинальную деталь от производителя. Обратите внимание – фильтр от Ssangyong Kyron выполнен только в обрамлении оранжевой рамки;
- Необходимые инструменты к замене: ветошь для протирки пыли, плоскогубцы и ключ на 10.
Как правильно снять и установить?
Пошаговая инструкция:
- Плоскогубцами (отверткой) снимаем зажим с хомута связывающего контейнер с фильтром и патрубком воздушного потока. Прибор расположен в левой стороне подкапотного пространства;
- Ключом на 10 снимаем четыре болта от крышки контейнера;
- Снимаем крышку. Меняем очистительный элемент. Проверяем чтобы он был точно установлен в рамку контейнера;
- Проводим ту же операцию в обратной последовательности;
- Замена воздушного фильтра на Кайроне бензин проводится с обязательной очисткой патрубка. Убедитесь, что каналы не содержат пыли и частиц опавшей листвы.
Поменять самостоятельно очищающий механизм можно в течение 15 минут. Проверьте зажим патрубка – неплотное закрытие может вывернуть патрубок из двигателя.
Особенности замены воздушного фильтра на бензиновом и дизельном двигателе
Замена воздушного фильтра на Ссангйонг Кайрон дизель принципиально не отличается от бензинового. За некоторыми исключениями:
- Дизельный двигатель потребляет воздуха больше на 30%, а значит бумажный фильтр не подойдет, так как слишком высокая степень износа и нагрузки;
- В отличие от бензинового, дизельный двигатель до подачи воздуха в камеру нагнетания охлаждает поток компрессором. При охлаждении – увеличивается заборная масса воздушного потока. Смесь в дизельном быстрее воспламеняется – соответственно, двигатель получает большую энергию и экономию. При плохой очистке пострадает двигатель и компрессор;
- Воздух нуждается в дополнительной очистке – подойдут только фильтры из полиэстера.
Последствия несвоевременной замены
Для дизельного двигателя поглощаемый атмосферный воздух проходит 99,9% очистку. При нарушении, возможен ремонт всей поршневой группы. Пыль и грязь попадают в масло, которое разносит частицы песка по каналам, попадает на подшипники, узлы внутренней камеры сгорания смеси. Результат – очень дорогостоящий разбор двигателя и ремонтные работы как минимум на 1-2 недели.