Самостоятельная замена ГРМ ремня на Тойоте Ярис

Ремень ГРМ на Тойоте Ярис – это расходный элемент, который соединяет распредвал и коленчатый вал. Он создан для синхронизации правильной работы этих деталей и обеспечивает эффективную работу двигателя внутреннего сгорания. Но, как и любой другой расходник, он нуждается в периодической замене.

Когда менять?

Замена ремня ГРМ на Тойоте Ярис осуществляется один раз в 50-70 тысяч километров пробега. Но помимо пробега существуют еще и симптомы, которые указывают на необходимость замены этой расходной детали.

Признаки необходимости замены ремня ГРМ:

  1. Визуальный осмотр. Если замечено существенное провисание расходного элемента между шкивами, он подлежит замене.
  2. Истек срок эксплуатации расходной детали.
  3. При приобретении подержанного автомобиля, деталь необходимо заменить.
  4. Стертые насечки с внутренней части расходного элемента.
  5. Следы масла или охлаждающей жидкости на ремне ГРМ. Замену необходимо выполнить, так как эти жидкости вывести из материала элемента невозможно.

Существуют еще и косвенные симптомы, такие как:

  • Остановка работы двигателя внутреннего сгорания без видимых на то причин;
  • Изменения выхлопного оттенка. В результате он становится черным;
  • Металлические стуки, посторонние шумы, вибрации во время работы силового агрегата;
  • Уменьшение мощности двигателя.

При обнаружении хотя бы одного из подобных признаков, требуется осуществить незамедлительную замену ремня газораспределительного механизма. Однако прежде чем осуществить замену, расходник потребуется выбрать.

Выбор нового ремня

Производитель рекомендует устанавливать на автомобиль Тойота Ярис/Витц только оригинальные комплектующие. Такой расходник, как ремень газораспределительного механизма, не является исключением. Но если в месте, где проживает автовладелец, нет официального представительства японской марки, можно воспользоваться качественными аналогами.

Наименование производителей, которые изготавливают качественные ремни ГРМ:

  • Gates;
  • Bosch;
  • Contitech;
  • Dayco.

С течением времени эти производители зарекомендовали себя как надежные. Их комплектующие используются на многих заводах автогигантах. После выбора расходного элемента можно приступить к его самостоятельной замене.

Пошаговая инструкция самостоятельной замены ремня ГРМ на Тойоте Ярис/Витц

Прежде чем осуществить замену ремня ГРМ на Toyota Vitz, Toyota Vitz/Yaris, необходимо подобрать инструменты и материалы для работы.

Необходимые инструменты и материалы:

  • Ремень газораспределительного механизма;
  • Ролики;
  • Стопоры;
  • Набор ключей (гаечных и головок);
  • Отвертки;
  • Зубило.

Снятие ремня

Пошаговая инструкция снятия ремня ГРМ:

  1. Демонтировать бачок омывателя. Находится в моторном отсеке под лобовым стеклом.
  2. Отвинтить болты крепления трубок, изготовленных из металла.
  3. Демонтировать генератор. Для этого открутить три болта. Два из них находятся сбоку. Третий болт расположен в нижней части, за генератором. Во время установки закрутить болты в обратной последовательности.
  4. Снять приводной ремень гидроусилителя. Для этого ослабить болт, который его натягивает.
  5. Демонтировать наконечники свечей.
  6. Демонтировать 4 болта, которые удерживают клапанную крышку.
  7. Открутить болты (4 штуки). Они крепят водяную помпу.
  8. Открутить 4 болта, которые закрепляют защитный кожух.
  9. Снять ремень генератора и компрессора кондиционера. Чтобы доступ к нему был удобнее, демонтировать правое колесо.
  10. Необходимо попросить помощника, чтобы он включил пятую передачу и нажал на тормоз. Теперь можно сорвать болт крепления, который держит коленчатый вал. Шкив коленчатого вала снимать не стоит. Ведь нужно выставить метки. Метка коленвала должна совпасть с обозначением 0 градусов на указателе, который находится на кожухе.
  11. Демонтировать верхнюю и нижнюю пластиковую часть.
  12. Открутить болты, которые удерживают натяжитель ремня ГРМ. Снять расходник.

Установка

Пошаговая инструкция по установке ремня ГРМ на Тойоте Ярис:

  1. Открутить натяжной ролик и заменить его.
  2. Открутить подушку, которая служит опорой для силового агрегата. Для этого необходимо подставить домкрат под двигатель. Рычагом от устройства приподнять двигатель таким образом, чтобы между ним и кузовом появился зазор.
  3. Если подойти к автомобилю с правой стороны, фирменное название расходника должно правильно читаться, по направлению. В тот момент, когда расходный элемент находится на своем месте, необходимо провернуть коленчатый вал.
  4. Собрать все в обратной последовательности. Необходимо соблюдать момент затяжки болтов и гаек, которые рекомендует производитель.

Процесс замены ремня газораспределительного механизма завершен. Длительность – 5-7 часов. Чтобы поменять на этом автомобиле цепь, следует руководствоваться другим мануалом. Но если автовладельцу удалось самостоятельно поменять ремень ГРМ, то цепь не будет проблемой.