Тойота Хайс: замена ремня ГРМ

Самостоятельная замена ремня газораспределителя не считается сложной, однако требует выполнение определенного порядка действий и внимательности. Чтобы добраться до ремня ГРМ, автовладельцу понадобится демонтировать ряд агрегатов. С учетом данного аспекта потребуется специальный инструмент, позволяющий работать с сопутствующими узлами и деталями.

Когда менять?

Необходимость замены ремня ГРМ на Тойоте Хайс выявляют двумя способами — по пройденному пробегу и профилактической диагностикой. Последняя может проводиться автовладельцем самостоятельно в ходе общего технического обслуживания автомобиля.

Периодичность замены ремня ГРМ по техническому регламенту составляет 60-120 тыс. км пробега. На индивидуальном уровне точное значение определяется в соответствии с условиями эксплуатации. Для этого рекомендуется проверять состояние газораспределительного ремня каждые 20-25 тыс. км.

Также на необходимость замены могут указывать соответствующие признаки:

  • машина тяжелее заводится, падает мощность двигателя;
  • увеличивается концентрация выхлопных газов, появляется черный дым;
  • подергивания и посторонние шумы в работающем моторе;
  • масляные подтеки из под привода ремня ГРМ.

Признаки необходимости замены достаточно общие и могут указывать и на другие поломки. Однако они служат сигналом проверить газораспределительный механизм. Если на ремне обнаруживаются трещины, стертости, обломанные зубца — деталь подлежит замене.

Как выбрать ремень ГРМ?

При выборе любых комплектующих для автомобиля обращаться следует к проверенным поставщикам и официальным дилерам. Нередко стоимость их продукции выше прочих аналогов, однако и риски получить низкокачественный расходник заметно снижаются.

При выборе ремня ГРМ обычно ориентируются на производителя. Рекомендуется Gates или Contitech, также подойдут компании Dayco и Bosch. Вместе с данным расходником на замену обычно приобретают:

  • натяжной и паразитный ролики;
  • сальники коленчатого и распределительного вала, смазка к ним;
  • прокладки и шайбы для клапанных крышек;
  • жидкость WD-40 для откручивания деталей, герметик.

Данные детали меняются попутно, однако не считаются обязательными к приобретению. При покупке расходников обращают внимание на оригинальные артикулы, соответствующее сборке автомобиля и типу двигателя. Получить нужную информацию по Тойоте Хайс можно в технической документации транспортного средства.

Также обращают внимание на приобретение оригинальных запчастей. Некоторые поставщики на ремни ГРМ наносят надписи и логотипы автомобилей, выдавая их за оригинальные и завышая стоимость. Обращать внимание следует на лицензии и сертификаты продукции.

Замена ремня ГРМ на Toyota Hiace

Самостоятельная замена ремня ГРМ на Toyota Hiace требует наличия соответствующих инструментов:

  • наборы рожковых и накидных ключей, шестигранники;
  • молоток, монтировка;
  • набор отверток;
  • съемники.

Для удобства может понадобиться домкрат, однако всю процедуру можно произвести и без него, особенно при наличии ремонтной ямы или подъемника. С учетом последующих работ рекомендуется использовать спецодежду и перчатки.

Отдельно обращают внимание на технику безопасности. Перед работой снимают минус с аккумуляторной батареи. Автомобиль ставят на ручник, под задние колеса устанавливают упоры в обе стороны.

Снятие ремня

В замене ремня ГРМ своими руками наиболее сложной процедурой выделяют его снятие. Сам процесс простой, однако чтобы добраться до газораспределителя, понадобится демонтировать и открутить ряд агрегатов:

  • демонтируют обе половины защиты двигателя, также снимают и верхнюю крышку;
  • снимают бачок омывателя, слив с него всю жидкость;

Бачок омывателя

  • демонтируют правое колесо, предварительно подставив упор для устойчивости;

Снятие правого колеса

  • ослабив холостой шкив, снимают ремешок и шкив ГУ;

Снятие ремешка ГУ

  • демонтируют ремень генератора;
  • откручивают гайки опоры и снимают ее, поддомкратив двигатель;
  • отвинчивают удерживающий болт шкива и с помощью съемника снимают его;

Снятие шкива самодельным съемником

  • снимают крышки кожуха ГРМ;

Вид на ГРМ снизу

  • по возможности снимают или отводят в сторону гидроподушку;
  • после снятия кронштейна открывается доступ к газораспределительному механизму;
  • крутят болт коленвала, совмещая метку (точку) на нем с аналогичной на м/насосе;

Регулировка меток

  • ослабляют болты натяжителя, отводят его в сторону и снимают ремень;
  • для замены снимают и ролики, если нужно заменить помпу — понадобится снятие шкива ТНВД.

Шкив ТНВД

При снятии агрегатов двигателя Тойоты Хайс обращают внимание на их состояние. При наличии дефектов производят сопутствующую замену всех необходимых узлов. Нередко для этого приходится повторно посетить магазин запчастей.

Монтаж нового ремня ГРМ

После того, как удалось успешно снять ремень ГРМ своими руками, заменить его на новый уже не составит труда. Вся система собирается в обратном порядке:

  • ремешок и ролики меняются на новые;

Новый ремешок

  • при монтаже обращают внимание на метки — они должны совпадать;
  • при необходимости смазывают контакты и меняют прокладки в монтируемых агрегатах, попутно производят замену изношенных деталей;
  • после сборки заливают новую жидкость в бачок омывателя.

Каждый этап сборки рекомендуется проверять, по возможности обращаются за помощью более опытных специалистов. Если замена ремня ГРМ своими руками на Тойоте Хайс производится впервые, контроль над процессом лишним не будет.

Также рекомендуется сделать записи, когда и какие детали были заменены, указать пробег. Это позволит сориентироваться для следующей замены. Некоторые автовладельцы для этого пользуются специальными наклейками, другие ведут учетную тетрадь.

Последствия несвоевременной замены

Газораспределительный ремень обеспечивает синхронную работу клапанов и поршней при отводе газов и обеспечении внутреннего сгорания топлива. Также обеспечивается гибкое соединение распределительного и коленчатого вала.

Неисправность любого агрегата автомобиля влечет за собой поломки других узлов за счет их тесного взаимодействия. В случае с ремнем ГРМ несвоевременная замена изношенного расходника приведет к его разрыву.

Если обрывается ремешок, последствием станет не только сбой в работе газораспределителя. Сразу же гарантированно повреждаются поршни, вслед за ними, в зависимости от рабочей нагрузки, выходят из строя клапаны и помпа. Дальнейшие поломки происходят в зависимости от степени износа остальных агрегатов двигателя.

Во избежание подобных ситуаций и последующего дорогостоящего ремонта целых агрегатов, рекомендуется своевременно проходить профилактическую диагностику. Даже простой визуальный осмотр газораспределителя позволит обнаружить стертости и трещины. Подобные признаки служат достаточным основанием поменять ремень ГРМ на Тойоте Хайс.