Техническое обслуживание

Сроки проведения технического обслуживания

Для поддержания рабочего состояния автомобиля необходимо регулярно проводить техническое обслуживание. К сожалению, не все автомобилисты знают о его периодичности или порой вовсе игнорируют его. В данном материале мы рассмотрим основные виды техобслуживания, с какой периодичностью они проводятся и какие работы включают в себя.

Виды технического обслуживания автомобилей

Прежде всего стоит отметить, что под техническим обслуживанием подразумевается комплекс периодических работ, направленных на поддержание систем автомобиля в рабочем состоянии. Тогда как работы, направленные на восстановление работоспособности элементов и систем машины, относятся к ремонту автомобиля.

Техобслуживание или «ТО» носит чисто профилактический характер и выполняется в установленные промежутки времени или спустя установленный пробег автомобиля.

В зависимости от периодичности, количества и сложности работ, техническое обслуживание автомобиля разделяют на три основных вида:

  • Текущее техническое обслуживание или ежедневное обслуживание;
  • Плановое техническое обслуживание (первое и второе);
  • Сезонное техническое обслуживание.

Ежедневное или текущее ТО

Данный вид обслуживания проводится водителем и включает комплекс работ, направленных на обеспечение безопасности движения, заправки жидкостей и поддержание надлежащего внешнего вида автомобиля.

Комплекс ежедневных работ включает в себя:

  • Уборку салона и очистку корпуса;
  • Регулировку зеркал заднего вида;
  • Проверку состояния резины и тормозных колодок;
  • Проверку наличия и состояния номерных знаков;
  • Диагностику электроники и осветительных приборов;
  • Проверку привода руля и функциональности гидроусилителя;
  • Контроль уровня жидкостей в расширительном бачке, бачке тормозного цилиндра, а также картере двигателя;
  • Проверку герметичности различных систем транспортного средства;
  • Проверку работоспособности сигнализации, а также замков на дверях и багажнике;
  • Слив конденсата из баллонов тормозной системы;

Устранение прочих неисправностей осуществляется в зависимости от ситуационных обстоятельств.

Сезонное

Основная задача сезонного обслуживания заключается в подготовке автомобиля к тёплому или холодному сезону. Данная процедура проводится два раза в год: в конце летнего и зимнего сезонов. Не стоит пренебрегать ею, поскольку от неё зависит ваша безопасность на дороге.

Многие автомобилисты проводят сезонное обслуживание самостоятельно, однако лучше всего проводить данную процедуру в специализированном сервисе. Это обосновано тем, что в условиях среднестатистического гаража сложно провести проверку герметичности систем. Для удобства, можно совместить сезонное обслуживание с одним из плановых.

Сезонное обслуживание включает в себя следующие процедуры:

  • Замена свечей зажигания на новые;
  • Замена воды в омывателе на незамерзающую жидкость, или наоборот;
  • Установка крышки воздушного фильтра в правильное положение;
  • Промывка инжектора или карбюратора;
  • Замена воздушного и салонного фильтра;
  • Утепление аккумуляторной батареи;
  • Очистка топливного насоса;
  • В зависимости от сезона, замена масло на летнее или зимнее;
  • Замена летних шин на зимние или наоборот;
  • Проверка герметичности всех систем.

Устранение прочих неисправностей осуществляется по мере их появления.

Плановое

Плановое или периодическое обслуживание включает в себя набор процедур, призванных поддерживать работоспособность транспортного средства на протяжении более долгого времени. В отличие от ежедневного, оно включает в себя более масштабный набор работ. Этот тип следует проводить исключительно в специализированных центрах. Периодическое обслуживание условно разделяют на ТО-1 и ТО-2.

ТО-1

Первое плановое обслуживание включает в себя работы, направленные на проверку креплений, смазку и калибровку компонентов транспортного средства. Большинство операций, включённых в этот тип ТО, проводится без разборки или с частичной разборкой узлов и систем автомобиля.

Первое плановое обслуживание включает в себя следующие процедуры:

  • Прослушивание мотора на наличие шумов;
  • Контроль состояния креплений трубопровода и глушителя;
  • Замена масла и масляного фильтра;
  • Очистка топливных фильтров;
  • Проверка аккумулятора и электропроводки;
  • Контроль состояния и смазка кардана, подшипников, фланцев и переднего моста;
  • Проверка тормозных колодок и дозаправка тормозной жидкости;
  • Очистка вентиляции;
  • Общий контроль работоспособности узлов и агрегатов автомобиля;
  • Устранение прочих неисправностей.

ТО-2

Второе плановое обслуживание преследует ту же цель, что и первое, однако оно отличается объёмом работ. Помимо набора работ первого ТО, оно включает в себя дополнительные процедуры, направленные на проверку автомобиля на ходу.

В него входят следующие процедуры:

  • Отрегулировать зазоры клапанов, подтянуть болты на цилиндрах и проверить их компрессию;
  • Откалибровать направление света фар, проверить и отрегулировать работу генератора и стартера;
  • Подтянуть подшипники основной передачи и ступиц колёс;
  • Откалибровать схождение передних колёс;
  • Дозаправить амортизаторы;
  • Заменить охлаждающую жидкость и промыть систему охлаждения;
  • Заменить тормозную жидкость;
  • Устранение прочих неисправностей.

Сроки проведения ТО

Сроки проведения плановых профилактических работ зависят от конкретной марки транспортного средства, пробега и условий эксплуатации. Узнать точное число можно из инструкции эксплуатации или у официального дилера.

Сезонное обслуживание, как мы уже упоминали, проводится два раза в год: летом и зимой. Для удобства вы можете совместить их с плановыми профилактическими работами. В случае с ежедневным ТО, что ж, здесь название говорит само за себя.

Замена ремня ГРМ своими руками на Шкоде Суперб

Как поменять ремень ГРМ на Шкоде Суперб 1.8 турбо своими руками?

Современные двигатели автомобилей включают много навесного оборудования, которое связывают приводные ремни. Но функциональность двигателя внутреннего сгорания заключается в наличии газораспределительного механизма. Несмотря на важность...
Самостоятельная замена ГРМ ремня на Хендай Терракан

Как поменять ремень ГРМ на Хендай Терракан 3.5 своими руками?

Ремень ГРМ – это элемент, который предназначен для двигателя внутреннего сгорания. Он служит связующим звеном между распределительным и коленчатым валом, обеспечивая синхронную работу поршней...
Замена ГРМ ремня на Ховере Н5

Как поменять ремень ГРМ на Ховере H5 своими руками?

Ремень ГРМ имеет специальные насечки, при помощи которых соединяется распредвал и коленвал двигателя внутреннего сгорания. Распредвал служит для открытия клапанов в верхней точке движения...
Замена ГРМ ремня на Форде Фокус

Как заменить ремень ГРМ на Форд Фокус своими руками?

Двигатели, которые оснащаются ременным газораспределительным механизмом, достаточно надежные. Несмотря на эту характеристику, замена ремня ГРМ - это плановая процедура. За ним необходимо постоянно следить,...
Замена ГРМ ремня на Шкода Йети

Как поменять ремень ГРМ на Шкоде Йети своими руками?

Ремень ГРМ является связующим звеном между распредвалом и коленчатым валом. Своим вращением он управляет работой основных компонентов двигателя: поршнями и клапанами. Однако следует заметить,...
Замена салонного фильтра на Опель Инсигния

Как своими руками сменить салонный фильтр на Опеле Инсигния?

В автомобилях премиум класса производитель не предусматривает возможность к самостоятельному проведению ТО. Однако в автомобиле премиум класса Опель Инсигния, производитель предусмотрел такую возможность. Автовладелец...
Замена ГРМ ремня на Форде Эксплорер

Как заменить ремень ГРМ на Форде Эксплорер 5 своими руками?

Ремень ГРМ - это связующее звено между распредвалом и коленчатым валом. Оно синхронизирует их работу, позволяя поршням не сталкиваться с клапанами. Несмотря на то,...
Замена ремня ГРМ на Форд Торнео Коннект

Как поменять ремень ГРМ на Форде Торнео Коннект 1.8 дизель своими руками?

Изношенный ремень ГРМ может вызвать проблемы без предупреждения. Часто нет никаких предпосылок необходимости его замены. Если транспортное средство передвигалось нормально, а двигатель неожиданно заглох,...
Самостоятельная замена ГРМ ремня на Форд Скорпио 2.0

Как заменить ремень ГРМ на Форде Скорпио 2.0 своими руками?

Ремень ГРМ - это расходная деталь, которая предназначена для двигателя внутреннего сгорания. Элемент связывает распределительный и коленчатый вал, синхронизируя их между собой. На Форде...
Самостоятельная замена ГРМ ремня на Фольксвагене Тигуан

Как поменять ремень ГРМ на Фольксвагене Тигуан 2.0 дизель своими руками?

Ремень ГРМ устанавливается в каждый автомобиль. Он необходим для обеспечения синхронизации коленчатого и распределительного валов. Такой элемент входит в категорию расходных деталей ТС, так...

Похожее

Рекомендуем

Как правильно заменить масляный фильтр на Ладе Веста?

Регламент технического обслуживания Лада Весты предусматривает такие процедуры, как замена воздушного, салонного и масляного фильтров, а также заливка моторной жидкости и трансмиссии в КПП....
Замена салонного фильтра на Шевроле Эпика

Шевроле Эпика: замена салонного фильтра

Салонный фильтр необходим для очистки воздуха, поступающего в салон через системы кондиционирования и отопления. В большинстве автомобилей воздухозаборники находятся в районе капота. При загруженном...

Как правильно сменить масло в МКПП на Дэу Джентра?

Трансмиссионное масло в МКПП на Дэу Джентра создано для обеспечения правильной работы валов, шестерен и других компонентов агрегата. Постоянное трение во время эксплуатации транспортного...
Замена салонного фильтра на Kia Venga

Киа Венга: инструкция замены салонного фильтра

Салонный фильтр - это основной элемент очистки воздуха, попадающего в салон автомобиля. В зависимости от класса фильтра будет зависеть и то, насколько хорошо будет...