Замена ремня ГРМ своими руками на Шкоде Суперб

Современные двигатели автомобилей включают много навесного оборудования, которое связывают приводные ремни. Но функциональность двигателя внутреннего сгорания заключается в наличии газораспределительного механизма. Несмотря на важность такой системы, связующим элементом также является ремень. Он синхронизирует работу коленчатого и распределительного валов. Такой процесс позволяет правильно работать поршням и клапанам, не сталкиваясь друг с другом.

Когда требуется менять?

Ремень ГРМ – это расходный элемент. В книжке по эксплуатации транспортного средства Шкода Суперб четко регламентированы сроки замены. Например, замена ремня ГРМ на Шкода Суперб 1.8 турбо осуществляется раз в 60-70 тыс км пробега. Но, несмотря на регламентированные сроки, нужно внимательно следить за его внешним состоянием и признаками замены.

Признаки необходимости замены:

  • При визуальном осмотре были обнаружены трещины на поверхности ремня, потертости, следы жидкости (масла или хладагента) и прочего;
  • При покупке подержанного автомобиля рекомендуется заменить такую деталь. Не стоит верить продавцу, что перед продажей он все заменил. Пробег может быть скручен;
  • В результате чрезмерного износа «ступеньки» внутренней части ремня проскальзывают. Есть риск столкновения поршневой группы с клапанами;
  • Наличие постороннего стука в моторном отсеке;
  • Трудный пуск силового агрегата.

Если автовладелец заметил, что транспортное средство ведет себя не должным образом, падает мощность или появился черный дым из выхлопной трубы, следует незамедлительно проверить ремень ГРМ.

Выбор нового ремня

В автомагазине запчастей можно встретить огромный выбор ремней. Существует дорогая продукция, на которой изображены логотипы известных производителей или дешевые, китайского происхождения.

Лучшей продукцией считается та, в которой присутствует сочетание цены и качества. Также следует внимание обратить на европейских производителей. В Европе есть жесткие стандарты контроля качества, которых обязаны придерживаться все заводы изготовители.

Если автовладелец не знает, какой ремень точно подойдет, следует обратить свое внимание на оригинальные комплектующие. Но если он не хочет за них переплачивать, ниже представлены известные фирмы, которые зарекомендовали своей качественной продукцией по доступной цене:

  • Dayco;
  • Gates;
  • Contitech;
  • Beru;
  • Bremi;
  • Bosch.

После выбора качественного ремня газораспределительного механизма для Skoda Superb 1.8 Turbo, можно перейти к процессу замены.

Замена ремня ГРМ на Skoda Superb 1.8 Turbo

После подбора необходимого ремня газораспределительного механизма можно перейти непосредственно к замене. Для этого водитель собирает необходимые инструменты, которые понадобятся в период разборки и сборки навесного оборудования. Чтобы не нанести себе травмы и чувствовать себя в безопасности и комфорте, необходимо ознакомиться с техникой безопасности.

Для соблюдения техники безопасности водитель должен выполнить следующие действия:

  • Обесточить сеть блока управления ТС;
  • Затянуть стояночный тормоз;
  • Поставить противооткатные башмаки;
  • Одеть перчатки (тканевые).

Пошаговая инструкция по замене ремня ГРМ на Шкода Суперб 1.8 турбо:

  1. Открыть капот автомобиля. Откроется вид на двигатель внутреннего сгорания. На нем присутствует декоративная накладка, которую потребуется снять.Декоративная накладка на двигателе внутреннего сгорания на Шкоде Суперб
  2. Появляется доступ к расширительному бачку хладагента. Его необходимо снять.
  3. Открутить крепление абсорбера, после чего снять.Крепление абсорбера на Шкоде
  4. Отсоединить топливные шланги, после чего закрыть их болтами. Для этого используются болты или другие приспособления нужного диаметра.
  5. Чтобы доступ к ремню газораспределительного механизма был максимально удобным, дополнительно убирается бачок для жидкости гидроусилителя. Необходимо найти шланг, который ведет от ГУРа к насосу и отсоединить его.
  6. Демонтировать бачок для жидкости гидроусилителя. Отсоединить шланг, который ведет к насосу. Бачок отодвинуть в сторону, чтобы не мешал последующему процессу.
  7. Если помимо ремня ГРМ потребуется заменить помпу, необходимо слить всю охлаждающую жидкость. Для этого предусмотрен краник на радиаторе.Краник, расположенный на радиаторе для слива охлаждающей жидкости
  8. Отсоединить патрубки от расширительного бачка, открутить расширительный бачок и отвести его в сторону.
  9. Чтобы заменить ремень ГРМ, нужно демонтировать правую опору силового агрегата. Для этого потребуется снять переднее правое колесо и открутить пластиковую защиту под аркой. Затем поддомкратить двигатель и установить деревянный предмет, который можно подставить под поддон. Желательно использовать предмет большей площади.Правая опора силового агрегата на Шкоде
  10. Открутить опору силового агрегата и вытащить ее.
  11. Демонтировать верхнюю защиту ГРМ. Крепится на двух фиксаторах.
  12. Кронштейн сдвинуть в сторону. Он мешать не будет.
  13. Выставить метки при ВМТ. Для этого совместить риску шкива с отметкой на защите.
  14. Демонтировать болты крепления кожуха. Открутить гайку ролика натяжителя и демонтировать ремень. Затем снять ролики и термонатяжитель.
  15. Поддеть помпу плоской отверткой.
  16. Затянуть болт крепления натяжителя. Вынуть фиксатор, после чего натяжение ремня осуществится автоматически.Расположение ГРМ ремня на Шкоде Суперб
  17. Установить все в обратной последовательности. Для этого прикрутить болты кронштейна к блоку с усилием 45Nm.
  18. Прикрепить нижнюю защиту ГРМ. Убедиться в совпадении всех меток.
  19. Собрать охлаждающую систему, установить опору двигателя и залить новый хладагент.

Процедура замены завершена. Длительность – порядка 6-8 часов.

Особенности замены на Шкода Суперб 2.0 дизель

Особенности замены ремня ГРМ на Шкода Суперб 2.0 дизель практически ничем не отличаются от Skoda Superb 1.8 turbo. Немного изменено положение навесного оборудования и расширительного бачка хладагента. В остальном, замена элемента осуществляется в аналогичном порядке.

Процедура замены:

  1. Демонтировать расширительный бачок вместе с магистралью.
  2. Слить с радиатора охлаждающую жидкость.
  3. Снять приводные ремни навесного оборудования.
  4. Открутить переднее правое колесо, снять пластиковую защиту арки.
  5. Поддомкратить двигатель и снять опору.
  6. Демонтировать нижний и верхний кожух, снять ремень.
  7. Установить новый ремень. Выставить все метки в положении ВМТ.
  8. Собрать в обратной последовательности.

Процедура замены завершена. Длительность процедуры – около 6-7 часов.