Замена ГРМ ремня на Форде Эксплорер

Ремень ГРМ — это связующее звено между распредвалом и коленчатым валом. Оно синхронизирует их работу, позволяя поршням не сталкиваться с клапанами. Несмотря на то, что этот элемент является важным в работе силового агрегата в целом, он является расходным материалом. Каждый расходник имеет рекомендованный срок службы, при прохождении которого его следует заменить.

Признаки необходимости замены

Замена ремня ГРМ на Форде Эксплорер 5 осуществляется один раз в 50-70 тысяч км пробега. Все зависит от условий эксплуатации транспортного средства. Но помимо срока службы элемента, существуют и другие признаки необходимости замены, такие как:

  • Силовой агрегат заводится с трудом;
  • Из выхлопной трубы идет черный дым;
  • При визуальном осмотре обнаруживается расслоение резины, трещины или порезы;
  • Ремень провисает;
  • Стартер крутит вхолостую;
  • На расходном элементе есть следы охлаждающей жидкости или масла.

При обнаружении одного или нескольких признаков, следует незамедлительно проверить состояние ремня ГРМ. При необходимости, его следует заменить.

До начала процедуры замены, необходимо подобрать качественную деталь для своего транспортного средства.

Выбор нового ремня

Производитель Форд рекомендует устанавливать оригинальные комплектующие на транспортное средство. Ремень ГРМ не является исключением. Заказать его можно у официального дилера в регионе, в котором находится автовладелец. Если в регионе нет официального представительства или владелец транспортного средства не хочет переплачивать за детали, можно воспользоваться качественными аналогами.

Знаменитые производители качественных ремней для всех иностранных марок:

  • Gates;
  • Contitech;
  • Bosch;
  • Dayco.

Перечисленные выше производители являются партнерами многих автогигантов. Это говорит о безупречной репутации и производстве качественных деталей.

Самостоятельная замена ремня ГРМ на Форде Эксплорер 5

После выбора подходящего ремня можно приступить к самостоятельному процессу снятия и установки.

Пошаговая инструкция подготовки к замене ремня ГРМ на Форде Эксплорер 5:

  1. Открыть капот и демонтировать декоративную крышку двигателя.
  2. Защита крепится болтами.
  3. Изначально отодвинуть кожух. Такое действие поможет определить состояние материала ГРМ. Можно немного прокрутить силовой агрегат, чтобы увидеть расходную деталь целиком. Если есть трещины или нитки, а также разные потертости, расходник необходимо незамедлительно поменять.Образец ремня ГРМ на Форде Эксплорер
  4. Продолжить разборку. Для этого открутить несколько болтов крепления картера силового агрегата.
  5. После снятия защиты появится доступ к навесному оборудованию и приводным ремням.
  6. Демонтировать компрессор. Открутить крепления. Снять ремень компрессора, а само устройство можно установить обратно. Обратите внимание: на расходном элементе можно поставить метки маркером, чтобы не забыть, как он был установлен. Или просто сфотографировать.
  7. Отключить минусовую клемму аккумуляторной батареи. Желательно заизолировать провода.
  8. Демонтировать бачок охлаждающей жидкости и отодвинуть его в сторону вместе с патрубками.
  9. Появляется полный доступ к кожуху ремня ГРМ на Форде Фокус.
  10. Демонтировать нижний болт генератора, затем снять его расходник.
  11. Демонтировать шкив помпы. Отключить 4 болта. Для этого нужно крепление на 10 мм.
  12. Для снятия защиты расходного элемента демонтируются верхние болты.
  13. Снять старый ремень ГРМ путем установки фиксатора.

Пошаговая инструкция по снятию и установки нового ремня:

  1. Установить муфту по меткам. Для этого рычаг переключения передач установить в нейтральное положение и начать ее крутить.
  2. Болт, который закрепляет коленчатый вал, можно использовать вместо заглушки.
  3. Установить метку положения маховика, если необходимо его подгонять.
  4. Необходимо зафиксировать коленчатый вал. Для этого следует использовать два болта.
  5. Потребуется поддомкратить двигатель, чтобы снять опору и произвести фиксацию.Двигатель Форда
  6. Вмонтировать бабочку на муфты. Она устанавливается легко. Дополнительных проблем быть не должно.
  7. Теперь можно снять кожух ремня ГРМ и ролик натяжения. После чего демонтировать саму деталь.
  8. Установить новый расходник и собрать все в обратной последовательности.

Процесс замены ремня газораспределительного механизма на Ford Explorer завершен. Длительность такого процесса — около 6-7 часов с наличием специальных инструментов и немного опыта в разборке и сборке узлов транспортного средства.

Последствия несвоевременной замены

При несвоевременной замене ремня возникают следующие последствия:

  • Обрыв расходного элемента;
  • Трещины направляющих втулок;
  • Деформация клапанов;
  • Дорогой ремонт силового агрегата;
  • Замена двигателя целиком.

Чтобы этого не произошло, ремень ГРМ необходимо периодически проверять. Несмотря на заявленные производителем сроки, необходимо обращать внимание на наличие следов охлаждающей жидкости, трещин, порезов и провисания. Это обезопасит владельца от дорогостоящего ремонта.