Содержание
Силовой агрегат транспортного средства имеет множество движущих частей. Чтобы снизить трение между ними и отвести тепло, используется соответствующая жидкость – моторное масло. С течением времени жидкость теряет свои эффективные свойства, что приводит к ухудшению нормальной работоспособности силового агрегата. Чтобы этого не произошло и двигатель проработал как можно дольше, необходимо менять масло в соответствии с техническим регламентом.
Когда требуется замена масла?
Процедуру по замене смазочного материала в двигателе внутреннего сгорания Lada Vesta следует выполнять в соответствии с регламентом замены масла – раз в 15 тысяч километров. При сложных эксплуатационных условиях срок замены уменьшается – до 8-10 тысяч километров пробега.
Чтобы двигатель проработал длительное время, помимо замены по пройденным километрам нужно проверять автомасло. Основные признаки, которые свидетельствуют о необходимости смены, являются:
- Жидкость черного цвета;
- Наличие металлической стружки;
- Запах гари.
Какое масло выбрать?
SAE 5W30 и SAE 5W40 – это основные типы масел, которые заливает на заводе изготовитель. Выбирать необходимо из этих двух, в зависимости от климата региона. Дополнительно Волжский автомобильный завод для своих новинок рекомендует использовать масла следующих отечественных производителей:
- Роснефть;
- Лукойл.
Два перечисленных выше концерна обладают разрешенными документами со стороны Автоваза.
Выбор масла для Лады Веста среди зарубежных производителей:
- Mobil. Допускается 5W40. Если автомобиль новый, то 0W40;
- Shell Helix HX8;
- Motul Specific Dexo S2.
Этапы замены масла в двигателе Lada Vesta
Прежде чем начать процедуру замены масла в двигателе Lada Vesta, необходимо подготовить специальные инструменты и материалы.
Для замены масла понадобятся:
- Эстакада или смотровая яма;
- Свежее масло;
- Спецодежда и перчатки;
- Набор гаечных ключей;
- Отвертка;
- Плоскогубцы;
- Тара для отработанной жидкости;
- Воронка;
- Новый масляный фильтр.
Пошаговая инструкция замены масла в двигателе на Lada Vesta:
- Поставить транспортное средство на смотровую яму или канаву. Подъемник не подходит, так как с транспортным средством придется работать и сверху и в нижней части.
- Прогреть двигатель до рабочей температуры. Дать немного остыть.
- Снять декоративный кожух, для удобства.
- Открутить масляной фильтр, предварительно демонтировать защиту. В верхней части под капотом доступ к фильтру отсутствует, поэтому приходится демонтировать только снизу.
- При помощи головки на 10 мм отвернуть 13 болтов крепления пластиковой защиты.
- Открывается вид на поддон картера силового агрегата. Очистить место металлической щеткой и ветошью вокруг сливной пробки.
- Подставить под сливную пробку емкость для отработанной жидкости и шестигранником на 8 мм аккуратно открутить ее. Обратите внимание: масло горячее и плохо влияет на кожу. Поэтому следует быть более внимательным при сливе жидкости. Подождать, пока отработанная жидкость полностью вытечет (пока не начнет капать).
- Протереть пробку насухо. Удалить скопившуюся грязь на резьбе. Поменять уплотнитель и завернуть ее на место. Удалить прочие следы автомасла с поддона картера.
- Под место установки масляного фильтра подставить емкость для отработанного масла. Аккуратно отвернуть руками. Обратите внимание: если жгут проводов мешает, аккуратно отсоединить фишки и отвести их в сторону. Если фильтр не откручивается, использовать специальный съемник. Если его нет, при помощи отвертки пробивается корпус фильтра.
- Очистить посадочное место фильтра на блоке цилиндров. Может быть грязь, металлическая стружка или подтеки.
- Залить в фильтр свежее масло. Объем – примерно половина внутреннего пространства фильтра. На уплотнительное кольцо нанести тонкий слой масла.
- Закрутить масляной фильтр руками до прикосновения уплотнительного кольца с двигателем. Затем докрутить до ¾ для максимальной герметизации и избежание подтеков.
- Открутить маслозаливную горловину. Залить в двигатель 4,4 л масла. Если установлен двигатель АМТ, потребуется 3,2 л.
- Проверить уровень масла. Открыть маслоизмерительный щуп.
- Уровень автомасла должен достигать верхней отметки. Завернуть крышку маслозаливного отверстия. Запустить двигатель на несколько минут. Убедиться, что контрольная лампочка давления масла погасла через несколько секунд. Если лампочка не погасла, заглушить двигатель. Подождать несколько минут и повторно завести силовой агрегат. Лампочка должна погаснуть.
Периодичность замены
Как часто нужно менять масло? Как было сказано выше в статье, при стандартных условиях эксплуатации транспортного средства менять масло нужно раз в 15 тысяч километров пробега. В российских реалиях рекомендуется менять автомасло один раз в 8-10 тысяч километров пробега.
Последствия несвоевременной замены:
- Увеличенный расход топлива;
- Сниженная динамика ТС;
- Посторонний шум.
Возможные поломки автомобиля:
- Выход из строя распределительного и коленчатого вала;
- Залегание колец;
- Проворот шкива и т.д.
Эти и другие поломки неизбежно ведут к дорогостоящему ремонту транспортного средства. Чтобы этого избежать, необходимо менять масло вовремя и периодически проверять уровень жидкости в системе.