Содержание
Двигатели, которые оснащаются ременным газораспределительным механизмом, достаточно надежные. Несмотря на эту характеристику, замена ремня ГРМ — это плановая процедура. За ним необходимо постоянно следить, так как его обрыв — это неприятное событие, следствием которого может стать дорогостоящий ремонт силового агрегата, вплоть до его замены.
Периодичность замены
Замена ремня ГРМ на Форде Фокус осуществляется один раз в 55-60 тыс км пробега. Все зависит от того, какую езду любит владелец ТС и внешних факторов (погода, влажность и т.д). Например, владельцу, который любит активную езду, следует руководствоваться минимальным сроком замены. Помимо пробега, существуют и другие факторы, которые влияют на износ и преждевременную замену такого элемента.
Признаки необходимости замены ремня ГРМ на Форд Фокус:
- Срок службы ремня истек. Это можно увидеть по растяжению или расслоению резины во время планового технического осмотра;
- Трудный запуск силового агрегата;
- Дым из выхлопной трубы;
- Тикающий звук от силового агрегата;
- Обнаружение следов охлаждающей жидкости и масла из привода ГРМ;
- Потертости и трещины на расходнике;
- Стартер крутится вхолостую, силовой агрегат не заводится.
Если обнаружен один из подобных признаков, возможно, следует проверить ремень ГРМ и, при необходимости, заменить.
Подготовка к работе
Прежде чем начать процедуру замены, к работе необходимо подготовиться. Собираются расходные материалы, изучается техника безопасности, подбирается специальное место.
Необходимые инструменты и материалы:
- Набор рожковых ключей;
- Набор шестигранных ключей;
- Фиксаторы;
- Молоток;
- Зубило;
- Отвертки (шлицевая и крестообразная);
- Новый ремень.
При выборе нового ремня на Форд Фокус следует обратить внимание на оригинальные комплектующие. Таковые рекомендует устанавливать производитель.
Автовладелец может посмотреть на аналоговые комплектующие в том случае, если:
- Нет официального представительства компании Форда в его регионе;
- Не хочет ждать комплектующую две недели;
- Не хочет переплачивать.
Если присутствует хотя бы одна из вышеописанных причин, можно воспользоваться качественными аналогами известных производителей:
- Contitech;
- Dayco;
- Bosch;
- Gates.
Они производят комплектующие, в том числе ремни газораспределительного механизма высокого качества. После этого можно приступить к замене ремня ГРМ.
Самостоятельная замена ремня ГРМ на Форд Фокус 1.8 дизель
После подготовки необходимых инструментов и выбора качественного ремня, можно приступить к замене своими руками ремня ГРМ.
Пошаговая инструкция по снятию ремня ГРМ:
- Открыть капот и снять декоративную крышку силового агрегата.
- Слить охлаждающую жидкость.
- Поднять транспортное средство, установить на опорные стойки.
- Демонтировать бачок тормозного цилиндра, рычаги очистителя ветрового стекла, навесное оборудование и расходники.
- Снять шланг бачка охлаждающей жидкости. Сам расширительный бачок потребуется отвести в сторону, чтобы не мешал. Для этого необходимо открутить крепление.
- Подвести под силовой агрегат специальную опору, после которых можно снять правую опору силового агрегата, защиту ремня привода, болты кронштейна правой опоры.
- Установить фиксатор маховика. При помощи него снять болт крепления шкива коленвала, после чего снять сам шкив, а также нижнюю крышку ремня ГРМ.
- Установить болт коленвала. Медленно его провернуть до совпадения метки. Вставить в отверстие фиксатор и ослабить болт натяжителя расходной детали. После снятия приспособления демонтировать ремень газораспределительного механизма.
Пошаговая инструкция установки ремня ГРМ:
- Заглушка коленчатого вала должна находиться в положении 11 часов. Следует также проверить правильность установки распределительного вала.
- Вставить установочный палец.
- Установить новый расходник. Вместе с ним установить шкив и болт коленчатого вала. Необходимо закрутить без специального инструмента, от руки.
- Надеть ремень ГРМ в ведущей ветви без слабины.
- При помощи шестигранника установить ролик натяжителя. Повернуть его против часовой стрелки, пока не совпадет отметка натяжителя с люком в головке.
- Затянуть болт. Момент натяжения должен быть около 30 Нм.
- Демонтировать палец коленчатого и распределительного валов.
- Поставить направляющую ремня ГРМ, а затем провернуть коленчатый вал на несколько оборотов по часовой стрелке.
- Установить палец коленчатого вала.
- Проверить возможность установки пальца распределительного вала.
- Демонтировать фиксатор маховика и установить обратно снятые элементы.
- Осуществить сборку в обратном направлении.
Замена ремня ГРМ на Форде Фокус завершена. Процедура может длиться около 6-7 часов при наличии необходимых инструментов и должного опыта.
Замена на Форде Фокус С-Макс
Замена ГРМ на Форде Фокус С-Макс практически ничем не отличается от замены на стандартном Форде Фокус. Единственным различием является месторасположение навесного оборудования. В остальном процесс схожий: снятие всего навесного оборудования, кожух ремня ГРМ, натяжителя, установка нового ремня ГРМ и сбора всех комплектующих в обратной последовательности. Важны специальные инструменты и немного опыта в разборке и сборке узлов транспортного средства.