Замена ГРМ ремня на Форде Фокус

Двигатели, которые оснащаются ременным газораспределительным механизмом, достаточно надежные. Несмотря на эту характеристику, замена ремня ГРМ — это плановая процедура. За ним необходимо постоянно следить, так как его обрыв — это неприятное событие, следствием которого может стать дорогостоящий ремонт силового агрегата, вплоть до его замены.

Периодичность замены

Замена ремня ГРМ на Форде Фокус осуществляется один раз в 55-60 тыс км пробега. Все зависит от того, какую езду любит владелец ТС и внешних факторов (погода, влажность и т.д). Например, владельцу, который любит активную езду, следует руководствоваться минимальным сроком замены. Помимо пробега, существуют и другие факторы, которые влияют на износ и преждевременную замену такого элемента.

Признаки необходимости замены ремня ГРМ на Форд Фокус:

  • Срок службы ремня истек. Это можно увидеть по растяжению или расслоению резины во время планового технического осмотра;
  • Трудный запуск силового агрегата;
  • Дым из выхлопной трубы;
  • Тикающий звук от силового агрегата;
  • Обнаружение следов охлаждающей жидкости и масла из привода ГРМ;
  • Потертости и трещины на расходнике;
  • Стартер крутится вхолостую, силовой агрегат не заводится.

Если обнаружен один из подобных признаков, возможно, следует проверить ремень ГРМ и, при необходимости, заменить.

Подготовка к работе

Прежде чем начать процедуру замены, к работе необходимо подготовиться. Собираются расходные материалы, изучается техника безопасности, подбирается специальное место.

Необходимые инструменты и материалы:

  • Набор рожковых ключей;
  • Набор шестигранных ключей;
  • Фиксаторы;
  • Молоток;
  • Зубило;
  • Отвертки (шлицевая и крестообразная);
  • Новый ремень.

При выборе нового ремня на Форд Фокус следует обратить внимание на оригинальные комплектующие. Таковые рекомендует устанавливать производитель.

Автовладелец может посмотреть на аналоговые комплектующие в том случае, если:

  • Нет официального представительства компании Форда в его регионе;
  • Не хочет ждать комплектующую две недели;
  • Не хочет переплачивать.

Если присутствует хотя бы одна из вышеописанных причин, можно воспользоваться качественными аналогами известных производителей:

  • Contitech;
  • Dayco;
  • Bosch;
  • Gates.

Они производят комплектующие, в том числе ремни газораспределительного механизма высокого качества. После этого можно приступить к замене ремня ГРМ.

Самостоятельная замена ремня ГРМ на Форд Фокус 1.8 дизель

После подготовки необходимых инструментов и выбора качественного ремня, можно приступить к замене своими руками ремня ГРМ.

Пошаговая инструкция по снятию ремня ГРМ:

  1. Открыть капот и снять декоративную крышку силового агрегата.
  2. Слить охлаждающую жидкость.
  3. Поднять транспортное средство, установить на опорные стойки.
  4. Демонтировать бачок тормозного цилиндра, рычаги очистителя ветрового стекла, навесное оборудование и расходники.
  5. Снять шланг бачка охлаждающей жидкости. Сам расширительный бачок потребуется отвести в сторону, чтобы не мешал. Для этого необходимо открутить крепление.
  6. Подвести под силовой агрегат специальную опору, после которых можно снять правую опору силового агрегата, защиту ремня привода, болты кронштейна правой опоры.
  7. Установить фиксатор маховика. При помощи него снять болт крепления шкива коленвала, после чего снять сам шкив, а также нижнюю крышку ремня ГРМ.
  8. Установить болт коленвала. Медленно его провернуть до совпадения метки. Вставить в отверстие фиксатор и ослабить болт натяжителя расходной детали. После снятия приспособления демонтировать ремень газораспределительного механизма.

Пошаговая инструкция установки ремня ГРМ:

  1. Заглушка коленчатого вала должна находиться в положении 11 часов. Следует также проверить правильность установки распределительного вала. Установка ремня ГРМ на Форде
  2. Вставить установочный палец.
  3. Установить новый расходник. Вместе с ним установить шкив и болт коленчатого вала. Необходимо закрутить без специального инструмента, от руки.
  4. Надеть ремень ГРМ в ведущей ветви без слабины.
  5. При помощи шестигранника установить ролик натяжителя. Повернуть его против часовой стрелки, пока не совпадет отметка натяжителя с люком в головке.
  6. Затянуть болт. Момент натяжения должен быть около 30 Нм.
  7. Демонтировать палец коленчатого и распределительного валов.
  8. Поставить направляющую ремня ГРМ, а затем провернуть коленчатый вал на несколько оборотов по часовой стрелке.
  9. Установить палец коленчатого вала.
  10. Проверить возможность установки пальца распределительного вала.
  11. Демонтировать фиксатор маховика и установить обратно снятые элементы. Фиксатор маховика на Форде
  12. Осуществить сборку в обратном направлении.

Замена ремня ГРМ на Форде Фокус завершена. Процедура может длиться около 6-7 часов при наличии необходимых инструментов и должного опыта.

Замена на Форде Фокус С-Макс

Замена ГРМ на Форде Фокус С-Макс практически ничем не отличается от замены на стандартном Форде Фокус. Единственным различием является месторасположение навесного оборудования. В остальном процесс схожий: снятие всего навесного оборудования, кожух ремня ГРМ, натяжителя, установка нового ремня ГРМ и сбора всех комплектующих в обратной последовательности. Важны специальные инструменты и немного опыта в разборке и сборке узлов транспортного средства.