Самостоятельная замена ГРМ ремня на Форд Скорпио 2.0

Ремень ГРМ — это расходная деталь, которая предназначена для двигателя внутреннего сгорания. Элемент связывает распределительный и коленчатый вал, синхронизируя их между собой. На Форде Скорпио в книжке по эксплуатации автомобилем строго регламентируется срок замены, однако не многие знают, что эту деталь можно поменять и самостоятельно.

Когда необходима замена?

Замена ремня ГРМ осуществляется после пробега в 50-70 тысяч километров, в зависимости от условий эксплуатации.

Основные признаки необходимости замены:

  • Посторонний шум в моторном отсеке;
  • Двигатель трудно заводится (не с первой попытки);
  • Темный дым из выхлопной трубы;
  • Неудовлетворительное визуальное состояние (трещины, расслойка материала, порезы);
  • Регламентированный срок работы комплектующей истек.

Если был обнаружен один из таких признаков, следует осуществить замену незамедлительно. Но прежде чем начать подготовительные работы к процессу, необходимо правильно выбрать ремень.

Как выбрать ремень?

Для выбора ремня ГРМ необходимо обозначить следующие критерии:

  • Сохранение рабочих параметров в течение всего срока службы детали;
  • Он не должен деформироваться или растягиваться.

Лучшие по качеству ремни изготавливают европейские производители. Их продукция основывается на жестких стандартах. Это относится как к выбору материала для изготовления ремней ГРМ, так и к контролю качества. Желательно, конечно, выбирать оригинальные компоненты, но подойдет и марка производителя Gates. Это качественный аналог, любимый опытными автовладельцами. После выбора ремня, можно перейти к подготовительному процессу замены.

Самостоятельная замена

Перед тем как начать процесс замены, к нему необходимо подготовиться. Для начала потребуется собрать инструменты, а затем изучить правила техники безопасности.

Необходимые инструменты:

  • Набор рожковых ключей;
  • Набор головок;
  • Зубило;
  • Молоток;
  • Стопор для маховика;
  • Отвертки (шлицевая и крестообразная);
  • Другие инструменты, по необходимости.

Правила техники безопасности:

  1. Установить транспортное средство на ровную поверхность.
  2. Затянуть ручник, рычаг переключения поставить в нейтральное положение.
  3. Под колеса установить противооткатные приспособления.
  4. Отключить минусовую клемму аккумуляторной батареи.

Пошаговая процедура замены ремня ГРМ на Форде Скорпио 2.0:

  1. Открыть капот.
  2. Слить антифриз и демонтировать крышку трамблера. Достать центральный провод. Все приспособления отложить в сторону. Ничего не должно мешать процессу замены.
  3. Отсоединить патрубок радиатора от корпуса расширительного бачка и термостата.
  4. Отодвинуть его в сторону, чтобы также не мешало процессу замены.
  5. Демонтировать часть дефлектора. Крепления находятся сверху: 2 самореза и 3 пластиковых фиксатора. Использовать тонкую отвертку, чтобы выдавить пластиковые штифты.
  6. Демонтировать вентилятор. Он крепится на 4 болтах спереди и четырех болта с обратной стороны радиатора.Вентилятор, расположенный возле радиатора в Форде Скорпио
  7. Демонтировать ремень генератора. Для этого необходимо снять его защиту.
  8. Выставить метки, чтобы совпадали со шкивом.
  9. Бегунок трамблера должен стоять на первом цилиндре. Метки коленчатого вала также должны совпасть.
  10. Установить рычаг переключения передач в четвертую или пятую скорость. Такое действие поможет открутить болт на шкиве коленчатого вала.
  11. Демонтировать шкив. Проверить совпадение всех меток и ослабить натяжение ремня. После этого его можно снять со всех шкивов. Шкиф ремня ГРМ на Форде Скорпио
  12. Установить новый ремень. Натянуть его и собрать все в обратной последовательности.

Процесс замены ремня газораспределительного механизма на Ford Scorpio 2.0 завершен. Длительность работы — около 6 часов при наличии необходимого инструмента и немного опыта в починки транспортного средства своими руками.

Замена на Форде Сиерра 2.0

Замена ремня ГРМ на Форде Сиерра 2.0 как и на Форде Скорпио начинается со слива тосола. Необходимо также снять все навесное оборудование, в том числе вентилятор радиатора. Процесс замены схож с вышеописанной инструкцией. Отличием является расположение навесного оборудования.

Последствия несвоевременной замены

При несвоевременной замене ремня ГРМ, могут наступить неприятные последствия для двигателя транспортного средства.

Среди таковых:

  • Обрыв ремня газораспределительного механизма;
  • Трещины направляющих втулок;
  • Деформация клапанов;
  • Иной дорогостоящий ремонт.

Чтобы этого не допустить, ремень требуется менять своевременно: либо по количеству пройденных километров, либо по состоянию (что является оптимальным вариантом поддержания достойного технического состояния транспортного средства).