Содержание
Ремень ГРМ — это расходная деталь, которая предназначена для двигателя внутреннего сгорания. Элемент связывает распределительный и коленчатый вал, синхронизируя их между собой. На Форде Скорпио в книжке по эксплуатации автомобилем строго регламентируется срок замены, однако не многие знают, что эту деталь можно поменять и самостоятельно.
Когда необходима замена?
Замена ремня ГРМ осуществляется после пробега в 50-70 тысяч километров, в зависимости от условий эксплуатации.
Основные признаки необходимости замены:
- Посторонний шум в моторном отсеке;
- Двигатель трудно заводится (не с первой попытки);
- Темный дым из выхлопной трубы;
- Неудовлетворительное визуальное состояние (трещины, расслойка материала, порезы);
- Регламентированный срок работы комплектующей истек.
Если был обнаружен один из таких признаков, следует осуществить замену незамедлительно. Но прежде чем начать подготовительные работы к процессу, необходимо правильно выбрать ремень.
Как выбрать ремень?
Для выбора ремня ГРМ необходимо обозначить следующие критерии:
- Сохранение рабочих параметров в течение всего срока службы детали;
- Он не должен деформироваться или растягиваться.
Лучшие по качеству ремни изготавливают европейские производители. Их продукция основывается на жестких стандартах. Это относится как к выбору материала для изготовления ремней ГРМ, так и к контролю качества. Желательно, конечно, выбирать оригинальные компоненты, но подойдет и марка производителя Gates. Это качественный аналог, любимый опытными автовладельцами. После выбора ремня, можно перейти к подготовительному процессу замены.
Самостоятельная замена
Перед тем как начать процесс замены, к нему необходимо подготовиться. Для начала потребуется собрать инструменты, а затем изучить правила техники безопасности.
Необходимые инструменты:
- Набор рожковых ключей;
- Набор головок;
- Зубило;
- Молоток;
- Стопор для маховика;
- Отвертки (шлицевая и крестообразная);
- Другие инструменты, по необходимости.
Правила техники безопасности:
- Установить транспортное средство на ровную поверхность.
- Затянуть ручник, рычаг переключения поставить в нейтральное положение.
- Под колеса установить противооткатные приспособления.
- Отключить минусовую клемму аккумуляторной батареи.
Пошаговая процедура замены ремня ГРМ на Форде Скорпио 2.0:
- Открыть капот.
- Слить антифриз и демонтировать крышку трамблера. Достать центральный провод. Все приспособления отложить в сторону. Ничего не должно мешать процессу замены.
- Отсоединить патрубок радиатора от корпуса расширительного бачка и термостата.
- Отодвинуть его в сторону, чтобы также не мешало процессу замены.
- Демонтировать часть дефлектора. Крепления находятся сверху: 2 самореза и 3 пластиковых фиксатора. Использовать тонкую отвертку, чтобы выдавить пластиковые штифты.
- Демонтировать вентилятор. Он крепится на 4 болтах спереди и четырех болта с обратной стороны радиатора.
- Демонтировать ремень генератора. Для этого необходимо снять его защиту.
- Выставить метки, чтобы совпадали со шкивом.
- Бегунок трамблера должен стоять на первом цилиндре. Метки коленчатого вала также должны совпасть.
- Установить рычаг переключения передач в четвертую или пятую скорость. Такое действие поможет открутить болт на шкиве коленчатого вала.
- Демонтировать шкив. Проверить совпадение всех меток и ослабить натяжение ремня. После этого его можно снять со всех шкивов.
- Установить новый ремень. Натянуть его и собрать все в обратной последовательности.
Процесс замены ремня газораспределительного механизма на Ford Scorpio 2.0 завершен. Длительность работы — около 6 часов при наличии необходимого инструмента и немного опыта в починки транспортного средства своими руками.
Замена на Форде Сиерра 2.0
Замена ремня ГРМ на Форде Сиерра 2.0 как и на Форде Скорпио начинается со слива тосола. Необходимо также снять все навесное оборудование, в том числе вентилятор радиатора. Процесс замены схож с вышеописанной инструкцией. Отличием является расположение навесного оборудования.
Последствия несвоевременной замены
При несвоевременной замене ремня ГРМ, могут наступить неприятные последствия для двигателя транспортного средства.
Среди таковых:
- Обрыв ремня газораспределительного механизма;
- Трещины направляющих втулок;
- Деформация клапанов;
- Иной дорогостоящий ремонт.
Чтобы этого не допустить, ремень требуется менять своевременно: либо по количеству пройденных километров, либо по состоянию (что является оптимальным вариантом поддержания достойного технического состояния транспортного средства).