Практически каждый современный автомобиль оснащен гидроусилителем руля. Исключение составляют старые модели автомобилей и те, на которых установлены электроусилители руля. Гидроусилитель рулевого управления – незаменимая система для удобного поворота рулевого колеса. Вождение транспортным средством с системой гидроусилителя является надежным, а главное, комфортным.

Гидроусилитель руля в процессе эксплуатации создает в системе определенное давление за счет смазочной жидкости. Масло способно выдерживать большие нагрузки и высокие температуры. И, тем не менее, смазка гидроусилителя руля периодически требует замены. Необходимость в смене жидкости особенно актуальна при интенсивной эксплуатации автомобиля Хонда СРВ.

С годами масло гидроусилителя рулевого управления теряет свои свойства, меняется его цвет. Из — за этих изменений, постепенно руль начинает поворачиваться с трудом. Управление машиной ухудшается, а это приводит к серьезным аварийным ситуациям. Следовательно, чтобы машина не подводила во время вождения, необходима периодическая замена жидкости гидроусилителя руля Honda crv, выполнить ее водитель может самостоятельно.

Как правильно сменить жидкость гидроусилителя руля в Honda CRV?

При замене масла в гидроусилителе рулевого управления необходимо запомнить, что в систему гур следует заливать только Honda PSF. Нельзя лить в гидроусилитель руля масла, рекомендованные для автоматической коробки передач.

Для того чтобы правильно сменить смазку гидроусилителя руля, надо определить, какими видами масел лучше воспользоваться? Жидкость гидроусилителя рулевого управления бывает нескольких видов. В Хонда СРВ правильно будет заливать оригинальную смазку Honda PSF. Доливка или замена другой субстанции приведет гидроусилитель руля к серьезным поломкам.

В инструкции от производителя автомобиля указано, что масло в гидроусилитель руля заливается на весь срок службы. Придерживаться данных рекомендаций не надо. Как и любая смазка, масло ГУР следует менять периодичностью каждые 50 тысяч км пробега автомобиля.

Замена жидкости в гидроусилителе руля на Хонде СРВ может быть проведена и раньше регламентируемого срока. Владелец автомобиля должен регулярно следить за состоянием масла (помутнение или потемнение) и уровнем в расширительном бачке. При появлении ряда изменений в составе масла, следует заменить его в гидроусилителе рулевого управления.

Процесс смены жидкости должен проводиться, соблюдая правила техники безопасности:

  • Замену масла выполнять вдали от детей и животных;
  • Избегать разлива отработанной жидкости;
  • При поднятии большого груза воспользоваться посторонней помощью;
  • Смену смазки проводить в специальной одежде и защитных перчатках;
  • Старое масло в итоге необходимо утилизировать.

Жидкость системы гидроусилителя руля может выполнять свое назначение на протяжении более 100 тысяч км пробега. Но несмотря на это нужно выполнить замену жидкости, для того чтобы снизить нагрузку на насос. Дополнительная нагрузка на насос приведет к незапланированной замене данного элемента. Определить износ насоса гидроусилителя рулевого управления можно при появлении гула во время работы автомобиля.

Подготовка к замене, список необходимых инструментов

Нельзя проводить замену масла без наличия под рукой нужных инструментов.

Для того чтобы выполнить смену жидкости в гидроусилителе руля потребуется:

  • Большой шприц с трубочкой (для откачивания отработанного масла);
  • Пустая емкость для старой жидкости;
  • Новое масло (рекомендованное производителем авто);
  • Резиновые или обычные перчатки;
  • Чистая ветошь.

Тщательная подготовка к замене жидкости в гидроусилителе руля в Honda CRV начинается со сбора всего необходимого для всего процесса. Собрав нужные инструменты и материалы, можно приступать к правильной установке машины.

Слив старой жидкости

Существует два способа замены масла в гидроусилителе рулевого управления. Простым и быстрым способом считается частичная замена жидкости.

Для слива отработанного масла при частичной замене необходимо:

  • Открутить крышку расширительного бачка гидроусилителя;
  • Шприцом с трубочкой выкачать все масло из бачка;
  • Под крышкой расширительного бачка находится фильтр очистки. Его надо аккуратно достать, прочистить чистящим спреем и оставить просушиться.

Для второго способа – полной замены жидкости в ГУР, нужен помощник. В процессе полной замены масла в гидроусилителе рулевого управления автомобиль надо установить, чтобы передняя часть была приподнята вверх. В таком положении необходимо установить автомобиль для прокачки гидроусилителя, вращение руля при заглушенном двигателе будет легким.

Итак, слив жидкости с Хонды СРВ при полной замене проводят следующим образом:

  • Домкратом приподнять передок автомобиля;
  • Открутить крышку расширительного бачка и шприцом максимально откачать жидкость;
  • Ослабить на шлангах хомуты, снять их и бачок;
  • Снятых шлангов должно быть два – один идет к насосу гидроусилителя руля, а второй от рулевой рейки;
  • Шланг – обратку опустить в подготовленную емкость;
  • Руль вращать поочередно вправо и влево до упора. Так старое масло выкачивается из системы гидроусилителя рулевого управления.

На данном этапе процедура слива отработанной субстанции произведена. Для завершения процесса замены жидкости остается залить новое масло в гидроусилитель рулевого управления.

Заливка новой жидкости ГУР

Выполнив слив отработки, приступаем к заполнению системы гидроусилителя руля новой жидкостью:

  • Слив старое масло, установить на место шланги и фильтр. На фильтре есть специальный паз для правильной установки элемента очистки;
  • Через шланг, идущий к насосу, при помощи лейки медленно вливать масло;
  • В это время помощник должен поворачивать руль в разные направления. Если помощника нет, можно самостоятельно поочередно заливать жидкость и вращать руль. Проводить данный процесс до тех пор, пока не потечет из шланга светлое масло ГУР;
  • Вставить на место шланги и установить расширительный бачок;
  • Добавить до нужного уровня смазку, вращая рулем Хонды СРВ;
  • Завести силовой агрегат на 2 секунды для прочистки насоса гидроусилителя рулевого управления;
  • Во время работы двигателя вращать рулем, долить по необходимости масло. Доливать в процессе работы мотора жидкость несколько раз, пока смазка не начнет никуда уходить.

При установке жидкости на отметки MAX, замена жидкости гидроусилителя руля на Honda crv успешно завершена. Нужно закрыть расширительный бачок и капот.

Различия смены жидкости ГУР в разных моделях Хонды

Процедура смены жидкости гидроусилителя руля в моделях Хонда СВР 3, Хонда Аккорд 7, Хонда Цивик, Хонда Стрим не имеет серьезных отличий. Гидроусилитель руля в указанных моделях Хонда является замкнутой системой. Внутри этой системы циркулирует смазочная жидкость, которая необходима для облегчения вращения руля машины.

Для автомобиля Хонда всех моделей необходима специальная жидкость – Power Steering Fluid. Никакой другой смазкой заменять систему гидроусилителя рулевого управления Honda нельзя.

Во многих автомобилях, оснащенных гидроусилителем, для смазки используют Dexron II или III. Данная жидкость считается универсальной, но не для моделей авто Хонда. Использовать указанную жидкость в Хонда нельзя, так как это приведет к поломке узла – течь сальников и насоса.

Для того чтобы замена жидкости в гидроусилителе руля на Хонде Аккорд 7 была успешно выполнена, нельзя игнорировать рекомендации по использованию специальной жидкости PSF. Температурные характеристики узлов Хонда рассчитаны для жидкости Power Steering Fluid.

Основной причиной биения руля при движении является использование некачественного масла. Устранить поломку поможет своевременная замена жидкости в гидроусилителе руля в Хонде СРВ 3 с промывкой или заменой расширительного бачка.

Если автомобилист хочет продлить качественное функционирование системы гидроусилителя рулевого управления моделей Хонда СВР 3, Хонда Аккорд 7, Хонда Цивик, Хонда Стрим, следует избегать серьезных нагрузок на нее.