Содержание
Замена салонного фильтра — одна из обязательных процедур технического обслуживания автомобиля. Но практически никто не обращается для ее проведения на СТО. Причина в чрезвычайной простоте смены детали, даже если проводить ее в гараже своими руками. О том, как выполнить данную процедуру на Тойоте Пробокс — далее в статье.
Как устроен салонный фильтр?
В основе салонного фильтра — специальная бумага или волокно, задача которого заключается в остановке инородных микрочастиц от попадания в салон в автомобиля.
Существует множество видов фильтрующих элементов, но их все делят на две крупные группы: обычные противопылевые и угольные. Последние не фильтруют дым от угля, но содержат в своей конструкции запас активированного угля. Задача последнего — поглощение вредных веществ. В итоге эффективность угольных фильтров повышается, но их ресурс истощается, что так же приводит к необходимости замены.
В отношении особенностей конструкции. Стандартные пылевые фильтры очищают воздух в салоне от пыли, сажи, пыльцы и других аллергенов. Это выполняется за счет бумаги или синтетического волокна, задерживающего частицы размером до микрона. Синтетическое волокно может быть наэлектризовано, чтобы притягивать частицы меньшего размера. К сожалению, от токсичных газов и неприятных запахов такие фильтрующие элементы не помогают.
Угольные фильтры, как уже говорилось выше, обладают большей эффективностью. Их рабочее вещество — пористый активированный уголь, с большой удельной поверхностью. Последняя сформирована многочисленными микроскопическими порами (их размер — до нанометра), которые способствуют улавливанию молекул токсичных газов, и удержанию их макро- и мезопорами. Затем захваченное вещество транспортируется к микропорам и удерживается там. Данный процесс называется адсорбцией.
Расположение салонных фильтров в различных моделях может различаться, но как правило он находится под бардачком (иногда в подкапотном пространстве или под рулем). В отношении формы конструкции — она одинакова. Это прямоугольная кассета с гофрированным фильтрующим элементом и жестким пространством.
Неприятная особенность базовой конструкции Тойоты Пробокс — на ней отсутствует салонный фильтр. Однако имеется посадочное место для него, в блоке печки. Хотя тут придется отсоединить заглушку и установить внутрь блока фильтрующий элемент. Подробнее о процедуре — далее в статье.
Процесс замены салонного фильтра
Первое, что делается при замене салонного фильтра в Тойоте Пробокс, так это приобретение всех расходников. Это касается и фильтрующего элемента, и рамки под него. Большинство автовладельцев рекомендуют приобретать рамку с номером 88548-52010, и фильтр TSN 9.7.117 — угольный, с поролоновым уплотнителем.
Затем рекомендуется принять базовые меры предосторожности. Это касается автомобиля в целом. Он должен быть надежно зафиксирован на месте и установлен на ровной поверхности. Ограничиваться стояночным тормозом не стоит. Работа будет происходить в опасной близости от этого рычага и вероятность на него случайно нажать не нулевая. В качестве страховки рекомендуется установить под колеса кирпичи. Также нужно выключить печку и извлечь ключи из замка зажигания.
В отношении инструментов потребуется только крестовидная отвертка.
Процедура замены салонного фильтра на Toyota Probox:
- Открутить пять болтов и две клипсы, удерживающие перчатницу.
- Убрать перчаточницу в сторону.
- Аккуратно удалить заглушку на печке (можно выполнить эту процедуру канцелярским ножом).
- За заглушкой располагается посадочное место для фильтрующего элемента, куда нужно установить его и рамку.
- Собрать конструкцию.
Возможные поломки и их причины
Механические поломки салонного фильтра на Toyota Probox маловероятны, в силу защищенности этого элемента от внешних воздействий. Только серьезная авария может сказаться на состоянии детали.
В остальном, причиной поломки может быть только постепенный износ фильтрующего элемента, в силу его загрязнения микрочастицами.
Продлить срок эксплуатации детали можно периодической очисткой. Угольные фильтры можно только продувать сжатым воздухом, и делать это нужно очень осторожно, чтобы не повредить деталь. Обычные «бумажные» детали могут и промываться теплой водой с хозяйственным мылом — опять же, делать это надо осторожно.
Если же деталь нельзя очистить — ее нужно менять. Ремонт тут не предусмотрен, только замена.