Регулярная диагностика автомобиля и своевременная замена расходных деталий — залог долговечной работы Форд Фокус. При этом многие ремонтные работы водитель может выполнить самостоятельно, например заменить масло в автоматической коробке передач. как это сделать, расскажем в материале ниже.

Поломки и утечки масла из АКПП

Трансмиссионная жидкость в автомобиле Форд Фокус выполняет ряд важнейших функций для нормализации работы автоматической коробки передач:

  • обеспечивает необходимую силу давления;
  • регулирует температуру в системе;
  • эффективно смазывает поверхности деталей, предотвращая их трение и преждевременный износ;
  • собирает в себе механическую грязь и не позволяет образовываться засорам.

Согласно регламенту от производителя автомобилей Форд Фокус, синтетический раствор, влитый в автоматическую коробку передач на заводе является несменяемым. На протяжении всего срока эксплуатации транспортного средства раствор не утрачивает своих свойств и продолжает работать. Однако это возможно только в двух случаях: при исправной работе механизма АКПП и при отсутствии утечек.

При поломке коробки, частицы деталей оседают на масле, засоряя его. В этом случае раствор утрачивает свои свойства. Такую жидкость следует заменить в срочном порядке, более того, потребуется капитальный ремонт АКПП и прочистка системы.

Также одной из наиболее распространенных проблем при работе трансмиссии является утечка масла. Это может произойти по ряду причин:

  • износ болтов;
  • повреждение сальников АКПП;
  • обугливание поверхностей валов;
  • образование засора вследствие перегрева резиновых деталей механизма;
  • повреждение герметика, износ прокладки и др.

Низкий уровень масла в системе приводит к большим проблемам. Механизм начинает работать на сухую, что еще больше оказывает воздействие на запчасти. Со временем из строя выходят стальные диски, поршни, цилиндр и вал. Для того чтобы починить АКПП потребуется капитальный ремонт трансмиссии. Это обойдется водителю дорого.

Во избежание поломки механизма АКПП в автомобиле Форд Фокус водителям рекомендуется периодически проверять поддон на наличие протечек.

Заменять масло в АКПП водитель может и самостоятельно. Рекомендуется это делать спустя 70 тыс км пробега даже если трансмиссия работает исправно.

Процесс смены масла в автоматической коробке передач

Порядок частичной замены масла ATF в автомобиле Форд Фокус:

  1. Первоначально необходимо подготовить инструменты. Для замены жидкости потребуется:
    1. домкрат;
    2. пустая тара, объемом в 1,5-2 л;
    3. медицинский шприц с резиновой трубкой;
    4. новое масло ATF (2 литра);
  2. Прогревается двигатель в течение 10 минут;
  3. После автомобиль приподнимается с двух сторон с помощью домкрата или загоняется на эстакаду;
  4. Далее следует отсоединить защиту картера;
  5. Найти заливной бачок АКПП;
  6. Подставить тару, открыть клапан и слить жидкость (вытечет не более 40%);
  7. После этого в систему заливается новая смесь до предельной отметки на измерительном щупе.

Некоторые модели автомобиля Форд Фокус, выпущенные в ранних годах не оснащены заливным отверстием. В этом случае выкачивать жидкость потребуется самостоятельно, с помощью медицинского шприца и резиновой трубки.

После того как масло будет залито, необходимо завести двигатель и попереключать поочередно каждую из передач. На этом процедура замены масла АКПП в автомобиле Форд Фокус закончена.

Когда нужно менять масло в АКПП?

Заменять жидкость ATF в автоматической коробке передач можно двумя способами: полностью либо частично. Первый метод рекомендован в том случае, если наблюдаются неисправности в трансмиссии:

  • частое соскальзывание передач;
  • ощущение вибрации, толчков, шумов при работе с АКПП;
  • отказ работы системы и др.

Также на неисправность АКПП указывает темный цвет жидкости и характерный запах гари. Загрязненное трансмиссионное масло не сможет полноценно отводить тепло, обеспечивать качественную смазку деталей, и выполнять свои функции в должной степени. В последствии это приведет к различным неисправностям АКПП в автомобиле Форд Фокус.

Сильно загрязненная жидкость ATF представляет собой вязкий темный раствор, который под высокой температурой создает эффект пескоструя. При взаимодействии с поверхностью гидроблока, масло истончает его стенки в местах расположения клапанов-регуляторов, в результате чего могут возникнуть многочисленные протечки.