Содержание
Регулярная диагностика автомобиля и своевременная замена расходных деталий — залог долговечной работы Форд Фокус. При этом многие ремонтные работы водитель может выполнить самостоятельно, например заменить масло в автоматической коробке передач. как это сделать, расскажем в материале ниже.
Поломки и утечки масла из АКПП
Трансмиссионная жидкость в автомобиле Форд Фокус выполняет ряд важнейших функций для нормализации работы автоматической коробки передач:
- обеспечивает необходимую силу давления;
- регулирует температуру в системе;
- эффективно смазывает поверхности деталей, предотвращая их трение и преждевременный износ;
- собирает в себе механическую грязь и не позволяет образовываться засорам.
Согласно регламенту от производителя автомобилей Форд Фокус, синтетический раствор, влитый в автоматическую коробку передач на заводе является несменяемым. На протяжении всего срока эксплуатации транспортного средства раствор не утрачивает своих свойств и продолжает работать. Однако это возможно только в двух случаях: при исправной работе механизма АКПП и при отсутствии утечек.
При поломке коробки, частицы деталей оседают на масле, засоряя его. В этом случае раствор утрачивает свои свойства. Такую жидкость следует заменить в срочном порядке, более того, потребуется капитальный ремонт АКПП и прочистка системы.
Также одной из наиболее распространенных проблем при работе трансмиссии является утечка масла. Это может произойти по ряду причин:
- износ болтов;
- повреждение сальников АКПП;
- обугливание поверхностей валов;
- образование засора вследствие перегрева резиновых деталей механизма;
- повреждение герметика, износ прокладки и др.
Низкий уровень масла в системе приводит к большим проблемам. Механизм начинает работать на сухую, что еще больше оказывает воздействие на запчасти. Со временем из строя выходят стальные диски, поршни, цилиндр и вал. Для того чтобы починить АКПП потребуется капитальный ремонт трансмиссии. Это обойдется водителю дорого.
Во избежание поломки механизма АКПП в автомобиле Форд Фокус водителям рекомендуется периодически проверять поддон на наличие протечек.
Заменять масло в АКПП водитель может и самостоятельно. Рекомендуется это делать спустя 70 тыс км пробега даже если трансмиссия работает исправно.
Процесс смены масла в автоматической коробке передач
Порядок частичной замены масла ATF в автомобиле Форд Фокус:
- Первоначально необходимо подготовить инструменты. Для замены жидкости потребуется:
- домкрат;
- пустая тара, объемом в 1,5-2 л;
- медицинский шприц с резиновой трубкой;
- новое масло ATF (2 литра);
- Прогревается двигатель в течение 10 минут;
- После автомобиль приподнимается с двух сторон с помощью домкрата или загоняется на эстакаду;
- Далее следует отсоединить защиту картера;
- Найти заливной бачок АКПП;
- Подставить тару, открыть клапан и слить жидкость (вытечет не более 40%);
- После этого в систему заливается новая смесь до предельной отметки на измерительном щупе.
Некоторые модели автомобиля Форд Фокус, выпущенные в ранних годах не оснащены заливным отверстием. В этом случае выкачивать жидкость потребуется самостоятельно, с помощью медицинского шприца и резиновой трубки.
После того как масло будет залито, необходимо завести двигатель и попереключать поочередно каждую из передач. На этом процедура замены масла АКПП в автомобиле Форд Фокус закончена.
Когда нужно менять масло в АКПП?
Заменять жидкость ATF в автоматической коробке передач можно двумя способами: полностью либо частично. Первый метод рекомендован в том случае, если наблюдаются неисправности в трансмиссии:
- частое соскальзывание передач;
- ощущение вибрации, толчков, шумов при работе с АКПП;
- отказ работы системы и др.
Также на неисправность АКПП указывает темный цвет жидкости и характерный запах гари. Загрязненное трансмиссионное масло не сможет полноценно отводить тепло, обеспечивать качественную смазку деталей, и выполнять свои функции в должной степени. В последствии это приведет к различным неисправностям АКПП в автомобиле Форд Фокус.
Сильно загрязненная жидкость ATF представляет собой вязкий темный раствор, который под высокой температурой создает эффект пескоструя. При взаимодействии с поверхностью гидроблока, масло истончает его стенки в местах расположения клапанов-регуляторов, в результате чего могут возникнуть многочисленные протечки.