Замена антифриза выделяется как неизбежная часть технического обслуживания любого автомобиля. Охлаждающая жидкость повышает срок службы двигателя, сопутствующих систем и агрегатов. Процедура замены для Киа Серато не будет сильно отличаться от общего порядка действий.

Интервалы замены антифриза

Для замены антифриза на Киа Церато не выделяют определенной периодичности, многое зависит от используемой марки охлаждающей жидкости. По стандартной процедуре расходники меняют раз в год, однако в определенных обстоятельствах производить замену необходимо и чаще.

Выделяют следующие факторы, служащие причинами для замены охлаждающей жидкости:

  • заканчивается срок службы, вследствие чего снижается и эффективность;
  • снижается уровень антифриза в расширительном бачке, что свидетельствует о наличии протечек или перегреве двигателя;
  • меняются детали системы охлаждения, производится ее ремонт.

Если данные причины не актуальны, то признаками, по которым выявляют необходимость замены охлаждающей жидкости, являются:

  • проверка с использованием тестовой полоски;
  • измерение с помощью рефрактометра или ареометра;
  • изменение цвета, обесцвечивание;
  • наличие стружки, накипи, пены или иных элементов, свидетельствующих о неисправности системы и загрязнении.

Процедура замены антифриза не сложная и все действия автовладелец может произвести самостоятельно. Однако с учетом химических свойств охлаждающей жидкости и системы рекомендуется обратить внимание на порядок действий и технику безопасности.

Как заменить антифриз на Киа Церато?

Для замены антифриза в Киа Серато понадобится следующее оборудование:

  • инструменты для работы с контактами и задействованными узлами;
  • перчатки, чистая тряпка, воронка для залива;
  • расходники — новый антифриз, жидкость для промывки системы, дистиллированная вода;
  • тара емкостью от 6 литров для слива, обычно используется таз.

Для замены охлаждающей жидкости автомобиль паркуется на ровном месте. Следует учитывать прогреваемость двигателя и оставлять время на его охлаждение во избежание ожогов.

Также обращают внимание на токсичность антифриза — все действия рекомендуется производить в перчатках. Аккуратность требуется при сливе охлаждающей жидкости и добавлении новой — ее попадание на землю наносит ущерб окружающей среде.

В отношении выбора расходника для замены рекомендуют обращать внимание на продукцию от официальных дилеров, рекомендованную для заводской сборки соответствующей модели автомобиля. Лучшим вариантом считается готовый раствор, при покупке концентрата из этиленгликоля и присадок его разбавляют дистиллированной водой.

Этап первый (слив)

Для слива антифриза из системы производят следующие действия:

  • открывают пробку наливной горловины, отвинчивают сливной кран в нижней части радиаторного бачка, через него сливают основную часть;
  • сливают охлаждающую жидкость из системы путем отсоединения нижнего патрубка;
  • аналогичным образом производят слив из блока цилиндров.

При отсоединении и откручивании пробок следует учитывать разницу в давлении, которая при резких действиях может привести к сильным брызгам и ожогам рук и лица. Открывать пробки и краны для слива рекомендуется медленно и аккуратно.

Также обращают внимание на прогретый термостат. Если он не открыт, жидкость сливается не полностью, обычно 2-3 литра. Для полной замены и промывки системы рекомендуется сливать ее полностью, все 5-6 литров. Для этого термостат должен быть открытым.

Этап второй (промывка)

Необходимость промывки системы возникает при полной замене антифриза и переходе на новую марку охлаждающей жидкости. Также действия актуальны при некачественной продукции, ремонте системы, замене деталей или иных обстоятельствах, не допускающих остатка старой смеси в системе.

Для промывки производят следующие действия:

  • после слива антифриза в расширительный бачок заливают специальное средство;
  • в течение определенного инструкцией времени двигатель оставляют работать на холостом ходу, обеспечивая циркуляцию залитого средства;
  • далее сливают раствор, если его состав сильно загрязнен — повторяют процедуру с использованием дистиллированной воды, раз за разом до тех пор, пока сливаемая жидкость не станет достаточно чистой;
  • после промывки заливают новый антифриз.

Промывка позволяет не только очистить систему от старой охлаждающей жидкости, но и оценить общее состояние узлов. Вся процедура замены с промыванием занимает примерно полтора часа.

Этап третий (заливка)

Заливка нового антифриза — самый простой этап в замене охлаждающей жидкости. Для его выполнения производят следующие действия:

  • все соединяющие шланги и сливные краны проверяются и закрепляются;
  • в заливную горловину вливают новый антифриз до тех пор, пока его уровень не перельется в патрубок;
  • далее охлаждающую жидкость добавляют в расширительный бачок до отметки F;
  • закручивают пробки, прогревают двигатель, после чего проверяют уровень антифриза в расширительном бачке — он все время должен оставаться на отметке F, при необходимости доливают нужное количество.

Через несколько дней после процедуры рекомендуется проверить систему и обратить внимание на два аспекта — уровень антифриза, снижение которого может свидетельствовать об утечках, и цвет охлаждающей жидкости. Если он изменился на коричневый или обесцветился — это свидетельствует о некачественной продукции.

Такой антифриз следует сменить как можно скорее с промывкой системы. Цвет качественной охлаждающей жидкости в принципе не меняется, со временем он может только темнеть.