Содержание
Процедура замены масла не сложна, даже если автовладелец новичок, но есть некоторые нюансы. При замене нужно учитывать технику безопасности и соблюдать строгую последовательность.
Когда необходимо менять масло?
Регламент замены масла в двигателе Шкода Октавия А5 — раз в 10-15 тысяч километров пробега. Если автомобиль эксплуатируется в суровых климатических условиях, делать это нужно чаще (раз в 8-10 тыс. км пробега).
Кроме замены, следует периодически проверять масло. Если в составе обнаружены металлические частицы или жидкость неожиданно потемнела, процедура замены осуществляется незамедлительно. Поэтому в этом случае периодичность замены существенно сокращается.
Какое масло заливать?
Если автовладелец не знает, как правильно выбрать масло для Шкоды Октавия А5, рекомендуется прислушаться к производителю. Он рекомендует заливать оригинальную жидкость.
Учитывая рекомендуемую вязкость, заливать можно аналоги известных производителей. При выборе автомасла оно должно соответствовать заводской спецификации VW504–00.
Этапы замены масла в двигателе Skoda Octavia A5
Прежде чем начать процедуру, следует подготовиться.
Необходимые инструменты для замены:
- Ключ с рабочим диаметром 18 мм;
- Свежее масло;
- Промывочная жидкость;
- Масляный фильтрующий элемент;
- Металлическое кольцо для сливной пробки;
- Емкость для слива отработанной жидкости (минимальный объем — 5 л);
- Сухая ветошь;
- Ключ для отворачивания масляного фильтра.
Многие задаются вопросом, как правильно слить масло и как залить новое. Все это можно узнать ниже в пошаговой инструкции.
Последовательность действий замены масла в двигателе Шкода Октавия А5:
- Установить транспортное средство на эстакаду или на подъемнике.
- Прогреть силовой агрегат до рабочей температуры.
- Снять защиту картера. Очистить место нахождения сливной пробки. Подставить подготовленную емкость. Открутить пробку. Обратите внимание: неопытный владелец может получить ожоги в результате попадания на тело горячего масла. Перед началом процедуры нужно надеть специальную одежду и перчатки.
- Подождать, пока масло полностью сольется. Заменить уплотнительное металлическое кольцо пробки. Завернуть ее обратно. При желании можно заменить саму пробку. Она часто продается в комплекте вместе с металлической шайбой. Если планируется промыть двигатель, изначально завернуть пробку со старой шайбой.
- Промыть силовой агрегат. Используется специальная промывочная жидкость. Заливается в заливную горловину. После завести двигатель. Подождать пять минут. Заглушить двигатель и снова открутить сливную пробку. Промывка системы завершена.
- Установить новую шайбу на пробку. Завернуть ее в сливное отверстие.
- Снять масляный фильтр. Для демонтажа используется специальный съемник. Фильтр начал крутиться? Дооткручивать своими руками над емкостью для отработанной масляной жидкости. Вылить остаточное количество.
- Распаковать новый фильтр. Налить в него на пол корпуса свежее масло. Смазать уплотнительное кольцо. Завернуть фильтр до соприкосновения его корпуса с блоком цилиндров. Еще немного дозавернуть. Обратите внимание: сильно затягивать фильтрующий элемент не стоит. В противном случае при следующей замене его трудно демонтировать.
- Открутить маслозаливную пробку. Залить свежее масло. Выждать несколько минут. Этого достаточно для того, чтобы жидкость растеклась по всей системе.
- Завести силовой агрегат. Сразу после старта двигателя проверить все его составные части на наличие подтеков (в том числе осмотреть картер).
- Проследить внимательно за приборной панелью. Лампочка давления автомасла должна погаснуть. Если этого не произошло, заглушить двигатель. Повторно проверить все узлы. Снова завести силовой агрегат. Индикатор давления масла должен потухнуть.
- Дать поработать двигателю несколько минут. Заглушить. Подождать 15-20 мин и повторно проверить уровень масла. При необходимости, жидкость нужно долить.
Замена масла в двигателе Шкода Октавия А5 завершена.
Замена масла в двигателе Шкода Октавия Тур и Лифтбек
Особенности замены масла в двигателе Шкода Октавия Тур и Лифтбек заключаются в других комплектующих и местонахождении сливных и заливных отверстий. В остальном присутствуют сходства вышеописанной инструкции.
Материалы и инструменты, которые необходимы для замены масла в двигателях Шкода Октавия Тур и Лифтбек:
- Свежее масло. Объем — от 5 л;
- Масляный фильтр с арт. 06А 115 561 В;
- Сливная пробка с оригинальным номером N 908132 02;
- Ключ на 17 и 19 мм (головка с трещоткой, накидной и рожковый);
- Съемник для откручивания масляного фильтра.
Инструкция по шагам:
- Прогреть двигатель внутреннего сгорания до температуры 50-60 градусов по Цельсию.
- Демонтировать защиту двигателя и коробки передач. Она литая. Открутить болты по периметру.
- Открывается вид на сливную пробку. Использовать металлическую щетку, чтобы очистить поверхность вокруг пробки.
- Подставить емкость (не меньше 5 литров). Открутить ее ключом на 17 мм. Начнет вытекать жидкость.
- Масло будет течь в течение 10-15 минут. Параллельно с этим открутить масляный фильтр. Использовать съемник для фильтра. Подготовить к замене новый фильтр, залить масло и закрутить.
- Залить свежее масло в двигатель в объеме не меньше 4 литров. Затем при доливке каждых 100 мл проверить уровень щупом.
- Завести двигатель. На щитке приборов обратить внимание на лампочку давления масла. Она должна погаснуть. В противном случае необходимо заглушить двигатель и обследовать все составные элементы силового агрегата на наличие масляных подтеков.
- Установить обратно защиту поддона. Повторно обратить внимание на присутствие/отсутствие подтеков. Если есть следы около сливной пробки, закрутить сильнее.
Процедура замены масла в двигателе Шкода Октавия Тур и Лифтбек завершена.
Последствия несвоевременной замены
Большой пробег двигателя с одним маслом серьезно сказывается на его составляющих. Она разжижается с течением старения масла. При увеличении трения температурный режим внутри двигателя существенно возрастает. Движущиеся части испытывают серьезные нагрузки. Щадящий исход: повышенный расход топлива и снижение срока службы деталей.
В качестве возможных поломок автомобиля и, в частности, двигателя, является стук при его работе. В этой ситуации дорогого ремонта не избежать.
Менять масло в силовом агрегате желательно своевременно. Если был приобретен поддержанный транспорт, менять следует сразу после покупки. Это обезопасит текущего владельца от капитального ремонта силового агрегата или замены двигателя.