Замена салонного фильтра на Тойоте Приус

В каждом автомобиле установлен салонный фильтр, с его помощью очищается воздух от вредных веществ, которые поступают через систему отопления, вентиляции или кондиционера в салон нашей машины. В этой статье мы рассмотрим, как самостоятельно провести замену салонного фильтра на Приусе 20 и какие инструменты для этого понадобятся.

Какой салонный фильтр лучше выбрать для Тойоты Приус?

Согласно регламенту, на Приусе 20 замена салонного фильтра должна проводится не реже, чем через 10-15 тысяч километров пробега или раз в год. Срок замены может наступить и раньше. Особенно, если вы эксплуатируете авто в сильно загазованных мегаполисах с плотными потоками автомобилей. Это касается и автомобилей, работающих в условиях южного климата, с большим содержанием песка и пыли в воздухе. В таких случаях эксперты советуют менять деталь два раза в год.

Существует два основных типа салонных фильтров: противопылевые и угольные. И те, и другие не дают стёклам запотеть и позволяют фильтровать как крупный мусор, так и пыльцу, споры и бактерии. Однако, на угольных фильтрах установлен дополнительный слой с абсорбентом из активированного угля. За счёт этого слоя он способен преобразовывать озон в воздух, фильтровать вредные вещества и устранять неприятные запахи. Естественно, подобный фильтр стоит намного дороже обычного противопылевого.

Часть автолюбителей, в надежде сэкономить на замене, пытаются протереть или продуть деталь. Это не продлит срок службы и скорее навредит фильтру. Дело в том, что подобные методы очистки удаляют только крупные частицы пыли и мусора, но не микрочастицы застрявшие в структуре волокна. Более того, в процессе очистки вы рассеете электростатический заряд, притягивающий пыль, или смоете антибактериальный слой и специальные химические насадки.

Стоит отметить, что покупать фильтрующие элементы нужно только у официальных дистрибьюторов. Поддельные фильтрующие элементы не способны нормально фильтровать воздух, попадающий в салон. На них нет ни антибактериального напыления, ни анти-грибковых и противоплесневых присадок. Более того, дешёвый синтетический материал, из которого они выполнены, не задерживает мелкие частицы вроде пыли и является отличной средой для размножения плесени и грибка.

Процесс замены

Для замены салонного фильтра на Тойоте Приус 30, вам не понадобятся инструменты, и нет необходимости соблюдать какую-либо технику безопасности. Впрочем, опытные автомобилисты советуют подготовить пылесос для очистки слота фильтрующего элемента. Замена салонного фильтра в Приусе 30 проходит по следующему алгоритму:

  • Открываем перчаточный ящик автомобиля;
  • Отщёлкиваем боковые крепления стенок ящика с левой и с правой стороны;
  • Снимаем крышку перчаточного ящика;
  • Снимаем крышку салонного фильтра;
  • Вынимаем фильтрующий элемент;
  • Продуваем или пылесосим слот фильтра;
  • Аккуратно вставляем новый фильтр.

При замене воздушного фильтра важно установить его в правильном положении. От этого будет зависеть герметичность системы. Правильное положение можно определить по стрелочке, изображённой на боку фильтра. Здесь необходимо обратить внимание на надпись рядом со стрелочкой. Надпись «UP» указывает на то, что фильтр устанавливается стрелочкой вверх. Она показывает где находится верхняя часть детали. Надпись «AIR FLOW» означает, что деталь нужно установить стрелочкой вниз, по направлению потока воздуха.

Что происходит с машиной, если фильтр забит?

Несвоевременная замена данного компонента системы вентиляции может привести к ряду нежелательных последствий для водителя и пассажиров. Находясь в самом тёплом и влажном месте автомобиля, забившийся фильтр является отличным местом для размножения грибка, плесени и бактерий, вызывающих аллергические реакции. Также запотевшее лобовое стекло может стать причиной серьёзного ДТП. Помимо вреда для людей, загрязнение этого элемента может привести в негодность систему кондиционирования и печку, за счёт их перегрева. Признаками загрязнения фильтрующего элемента являются:

  • Запотевшие лобовые стёкла;
  • Присутствие неприятных запахов в салоне;
  • Сбои в системе отопления;
  • Быстрое загрязнение приборной панели;
  • Низкий напор воздуха, поступающего из кондиционера;
  • Шумы в системе вентиляции.

При появлении хотя бы одного из этих признаков необходимо незамедлительно заменить загрязнившуюся деталь.

Часть автомобилистов советует полностью демонтировать элемент и ездить без него. Делать этого не стоит ни в коем случае. Попадание крупного мусора в системы вентиляции и климат-контроля чревато дорогостоящим ремонтом, а в случае с печкой — возгоранием мусора. Помимо этого, в системе вентиляции может завестись колония грибка, плесени или бактерий, что может негативно повлиять на ваше здоровье и здоровье ваших пассажиров.