Содержание
Замена масляного фильтра на Hyundai Solaris производится по общей процедуре, по времени занимающей до 30 минут с учетом слива отработанного масла. Чтобы заменить фильтрующий элемент своими руками, автовладельцу нужно иметь определенные технические знания, опыт и инструменты.
Когда необходима замена фильтра в Хендай Солярис?
Рекомендации завода-изготовителя указывают на периодичность замены масла в 20 тыс. км пробега. Однако в российских условиях эксплуатации данный показатель снижается до 10-15 тыс. км.
Замену масляного фильтра на Хёндай Солярис осуществляют вместе с маслом. Также в ходе процесса по необходимости меняют уплотнители и прокладки, просматривают все доступные узлы системы на наличие иных изношенных или неисправных деталей.
В отношении объема заливаемого масла ориентируются на показатель в 4 литра. Однако в систему при этом заливают то количество смазочной жидкости, которое было слито. После замены уровень смазочной жидкости замеряют, он не должен выходить за допустимые пределы щупа ни в нагретом, ни в остывшем состоянии.
Различия замены масляного фильтра без масла и с маслом
Некоторые автовладельцы задаются вопросом о замене масляного фильтра в Солярисе без масла. Процедура достаточно спорная, предполагается, что менять фильтрующий элемент с сохранением старой смазки нецелесообразно — он быстро забьется и выйдет из строя.
С учетом данного фактора замену фильтра и масла производят параллельно. Однако при возникновении необходимости можно попытаться произвести весь процесс, не прибегая к полному сливу смазки.
Для этого сразу находят фильтрующий элемент и, подставив под него емкость, откручивают. Процесс замены фильтра производится парой несложных действий, после чего его прикручивают обратно. Слитую жидкость с помощью воронки также возвращают в систему через наливную горловину.
Как самостоятельно сменить масляный фильтр в Хендай Солярис?
Стандартная процедура замены масла с масляным фильтром в Хендай Солярис не требует длительного времени и сложных действий для подготовки. Обращают внимание на три основных момента:
- покупка всех нужных расходников и деталей;
- парковка машины на ровном месте;
- прогрев двигателя для лучшей циркуляции смазочной жидкости.
С учетом специфики работы рекомендуется использовать подъемник, эстакаду или смотровую яму. За их неимением используют домкрат и опоры.
При работе обращают внимание на технику безопасности. Основной акцент ставится на температуре нагретого масла и его токсичности. Во избежание термальных и химических ожогов работать следует в спецодежде и перчатках.
Список инструментов для замены масляного фильтра в Солярисе включает в себя следующее оборудование:
- набор отверток и ключей, вороток с насадками, щуп;
- чистая безворсовая тряпка или ветошь, резиновые перчатки;
- емкость для слива смазочной жидкости;
- новое масло для заливки, воронка и шланг;
- новый фильтрующий элемент, уплотнительные резинки, прокладки, иные детали и расходники на замену изношенным и неисправным комплектующим.
Покупать продукцию для профилактического ремонта автомобиля рекомендуется только у проверенных поставщиков и официальных дилеров. При покупке обращают внимание на сертификаты качества, а также соответствие государственным стандартам и рекомендациям завода-изготовителя.
Артикул оригинального масляного фильтра — 2630035503. На замену рекомендованными вариантами считаются следующие аналоги:
- MANN W81180;
- MAHLE C205;
- BOSCH 451103316;
- Sakura C1003.
Процедура замены масляного фильтра в Хендай Солярис подразумевает простую последовательность действий:
- после прогрева двигателя под слив в нижней части картера подставляют емкость, откупоривают наливную горловину;
- сливную пробку аккуратно откручивают, дают смазочной жидкости стечь;
- в процессе слива осматривают и очищают саму пробку, при необходимости меняют уплотнительное кольцо;
- масляный фильтр располагается в передней части поддона, под него также подставляют емкость и откручивают;
- внутреннюю полость прочищают, производят замену фильтрующего элемента, предварительно смазав уплотнительное кольцо маслом;
- фильтр монтируют на место и закручивают, также закупоривают слив, проверяют плотность соединений;
- в систему через наливную горловину заливают новое масло;
- двигатель прогревают до рабочей температуры, дожидаются циркуляции смазочной жидкости по всем узлам.
После прогрева замеряют уровень смазки, в нагретом состоянии он не должен превышать допустимого максимума на щупе. При необходимости излишек откачивают с помощью шприца или груши.
Несмотря на ежегодность замены фильтра рекомендуется регулярно проверять систему на наличие протечек. Снижение уровня масла приведет к быстрому износу деталей и самого фильтра, что повлечет за собой перебои в работе двигателя и дорогостоящий ремонт его агрегатов.
Во избежание подобных ситуаций рекомендуется учитывать не только общие рекомендации, но и индивидуальные условия эксплуатации. Частота и длительность поездок, работа двигателя на холостом ходу, условия окружающей среды и качество дорог — все это может привести к преждевременному износу масляного фильтра.