Замена масла в МКПП на Тойоте Версо

Владельцы автомобиля Toyota Corolla Verso, перешедшие на его приемника Toyota Verso, порой задаются вопросом относительно смены трансмиссионной смазки в коробке передач. В этом вопросе немаловажную роль играет то, какой именно тип КПП используется в вашем автомобиле. От этого фактора зависит не только тип и марка заливаемой жидкости, но и то, как именно будет проходить процесс смены.

В автоматической коробке передач жидкость ATF выполняет целый ряд функций: от смазки движущихся деталей до передачи крутящего момента. Масло в механике не столь функционально, но также жизненно необходимо. Его роль сводится к смазке шестерен коробки передач и их охлаждению. При этом частота и процесс смены в разы проще, чем в первом случае.

Правильная подготовка к замене масла в МКПП и список необходимых инструментов

Чтобы правильно произвести замену масла в МКПП на Тойоте Версо вам понадобится следующий набор инструментов:

  • динамометрический ключ с головками разного размера;
  • емкость для сбора отработанной жидкости;
  • масляный нагнетатель, масляный шприц или воронка со шлангом;
  • комплект новых уплотнительных колец;
  • около 3 литров свежей трансмиссионной жидкости.

Вся процедура замены проводится при разогретом двигателе. Достаточно проездить на автомобиле около 10 минут, чтобы смазка достигла нужной температуры и плотности. Во время замены двигатель должен быть выключен.

Для удобства машину лучше всего загнать на смотровую яму или эстакаду. В случае отсутствия таковых можно воспользоваться хорошим домкратом. В целях безопасности зафиксируйте автомобиль, активировав ручной тормоз и переключив коробку передач в нейтральный режим.

Также во избежание травм рекомендуется пользоваться перчатками и защитой для глаз во время работы: в случае, если температура жидкости окажется слишком высока, есть вероятность ожогов.

Поэтапная процедура замена масла в механической коробке передач

Разобравшись со списком необходимых инструментов для замены масла в МКПП в Тойоте Версо и техникой безопасности, можно переходить непосредственно к процессу замены. Состоять он будет из ряда шагов. Рассмотрим их подробнее:

  1. Первым делом необходимо демонтировать щиток защиты картера, чтобы получить доступ к заливному и сливному отверстию.
  2. Заливное отверстие обычно находится в передней части корпуса коробки, хотя его местоположение может меняться в зависимости от используемой модели МКПП. Узнать его можно по наклейке на пробке. Оно же является отверстием контроля уровня.
  3. Выкручиваем пробку заливного отверстия. При нормальном уровне масло должно доходить до его верхней кромки, поэтому если часть жидкости вылилась в процессе этой процедуры — ничего страшного.
  4. Далее следует слив старого масла с МКПП в Toyota Verso. Находим сливную пробку. Находится она обычно с левой стороны корпуса, хотя, опять же, это варьируется от модели коробки. Подставляем под отверстие емкость для сбора отработанной жидкости и откручиваем пробку. Масло должно хлынуть в емкость. Ждем, когда оно сольется полностью.
  5. Почистив сливную пробку и заменив уплотнительное кольцо, ставим ее на место.
  6. В случае, если замена масла долгое время не проводилась и имел место сильный износ деталей, может потребоваться промывка поддона в МКПП Тойоты Версо от остатков старой смазки и металлической стружки. В этом случае поддон демонтируется, тщательно протирается тряпкой, смоченной в растворителе и устанавливается на место. Место стыка поддона с корпусом коробки предварительно смазывается тонким слоем герметика для предотвращения утечек.
  7. Далее заливаем новое масло. В МКПП Toyota Verso вмещается около трех литров жидкости. Процесс заливки проводится при помощи нагнетателя или масляного шприца. В случае отсутствия обоих можно воспользоваться воронкой с приделанным к ней шлангом. В таком случае будет удобнее ввести шланг в заливное отверстие, пропустив его через моторный отсек автомобиля.
  8. Масло заливается до тех пор, пока не начнет сочиться между краем отверстия и шлангом. Это будет означать, что достигнут необходимый уровень.
  9. Плотно закручиваем заливную пробку назад, предварительно почистив ее и заменив прокладку.

На этом этапе процесс замены масла в МКПП на Toyota Verso можно считать завершенным. Остается лишь проверить коробку на предмет утечек и, в случае отсутствия оных, установить щиток защиты картера на место.

Выбор масла для Тойоты Версо

Чтобы правильно подобрать масло для Toyota Verso необходимо немного разбираться в маркировке этих самых масел. Неправильно подобранная трансмиссионная жидкость способна убить коробку передач не хуже, чем ее полное отсутствие.

По системе классификации масел API GL выделяются 6 категорий трансмиссионных жидкостей для МКПП. Каждая из них имеет свое целевое назначение. Жидкости GL-1, GL-2 и GL-6 уже сняты с производства, являясь устаревшими или не оправдавшими себя. GL-3 и GL-5 используются в коробка передач с высокой нагрузкой, которая ставится на грузовики, внедорожники и специализированную авто-технику. Масла категории GL-4 наиболее универсальны и распространены. Именно они подходят для заправки в легковые автомобили.

Жидкости GL-4 подразделяются на 15 типов в зависимости от их вязкости по системе ZF. Маркируются они кодами из двух цифр и букв по принципу: xxW-yy, где «xx» — вязкость при «зимней» температура, а «xx» — вязкость при 100 градусах.

Производитель и специалисты по обслуживанию и ремонту автомобилей рекомендуют заливать родное масло для Toyota Verso, обладающее плотностью 75W-90. В случае, если достать родное масло от Toyota не представляется возможным, подойдет любое GL-4 с плотностью от 75W-80 по 75W-90.