Автоматическая коробка передач автомобиля — надежный и прочный прибор, который может отслужить с автомобилем весь срок его эксплуатации. Однако из-за высокой перегруженности, без должного ухода она может выйти из строя уже в ближайшее время после покупки машины. Быстрый износ деталей приводит к печальным последствиям. Этого можно избежать, если своевременно проводить замену трансмиссионного масла.

Функции масла в АКПП в автомобиле


Трансмиссионная жидкость в АКПП автомобиля выполняет сразу несколько важных функций:

  • уменьшает трение механизмов АКПП, минимизируя износ деталей;
  • вымывает продукты износа;
  • защищает детали АКПП от коррозии;
  • отводит тепло от шестерен, выполняя функцию охлаждения;
  • передает крутящий момент в гидротранформаторе.

Просроченная замена жидкости приводит к повышению температуры и трения шестеренок в АКПП, усиливая износ и загрязнение жидкости его продуктами. Продукты загрязнения способны забить каналы радиатора. Результат: перегрев коробки передач с последующей ее заменой. Печальный исход.

Чтобы его избежать необходимо проводить замену масла в АКПП на Фольксвагене Поло как можно чаще. Благо, несмотря на трудоемкость и некоторую затратность, это можно выполнить и в гаражных условиях.

Как самостоятельно сменить масло в АКПП в Фольксвагене Поло?

Чтобы провести частичную замену масла в АКПП в Фольксвагене Поло помимо оригинальной жидкости ATF G055025 потребуется:

Инструмент:

  • Гаечные ключи для снятия пробок и демонтажа поддона;
  • Кусок сухой ветоши;
  • Растворитель;
  • Емкость для слива отработанной жидкости (около 7 л.);
  • Масляный шприц или шланг с воронкой.

Детали:

  • Новая прокладка поддона;
  • Новые прокладка сливного отверстия и пробка;
  • Новый масляный фильтр.

Из-за оригинальной конструкции картера коробки передач Volkswagen Polo смена трансмиссионной жидкости проводится при частичном его демонтаже и занимает около 2 часов. Поэтому процесс смены масла следует проводить на эстакаде или в смотровой яме при выключенных двигателе и электроприборах автомобиля.

Слив старого масла и промывка поддона с удалением стружек

Перед началом слива трансмиссионной жидкости требуется демонтировать защитный экран, дабы получить доступ к картеру. Делается это простыми гаечными ключами. После этого последовательность действий такова:

  • Необходимо выкрутить пробку сливного отверстия, предварительно поставив под него емкость для сбора отработанной жидкости. Емкость должна быть не менее 7 л. в объеме. Слив старого масла с АКПП Volkswagen Polo занимает около сорока минут из-за объемов жидкости и особенностей конструкции картера.
  • После того, как жидкость полностью выйдет из картера, следует демонтаж и промывка поддона. Следует также заменить масляный фильтр, открутив три винта крепления. Снимите подкладку поддона и очистите его от остатков резины и шлака куском ветоши, предварительно смоченном в растворителе или спирте.
  • Установите новую прокладку поддона и смонтируйте его обратно на картер.

Далее установите новые пробку и уплотнитель в сливное отверстие.

Заливка нового масла в АКПП

  1. Найдите на картере пробку заливного отверстия и выкрутите ее.
  2. Через заливное отверстие наполните картер трансмиссионной жидкостью с помощью шланга или масляного шприца. Объем залитого масла должен быть около 7 литров.
  3. Плотно закройте горловину отверстия и заведите мотор машины.
  4. Далее требуется, чтобы смазка разошлась по коробке передач. Для этого зажмите педаль тормоза и поочередно активируйте все передачи, задерживая рычаг в каждом режиме на 8-10 секунд.
  5. Заглушите мотор, проверьте уровень масла и, в случае надобности, долейте необходимое количество.

Эти девять шагов позволят выполнить частичную замену масла в АКПП на Volkswagen Polo Sedan без необходимости везти машину в сервис. Процесс этот универсален и для других автомобилей Фольксваген серии Поло.

В заключение стоит сказать пару слов о том, как часто необходимо менять масло в АКПП Фольксвагена Поло. Несмотря на популярный миф о «вечном масле» для АКПП практика показывает, что тяжелые условия эксплуатации автомобиля крайне негативно влияют на состояние трансмиссионной жидкости и коробку передач в целом. Автомобилисты и специалисты советуют проводить диагностику АКПП и смену трансмиссионной жидкости каждые 20-100 тыс. км. пробега.