Содержание
В последнее время все больше автовладельцев задумываются о том, чтобы выполнять большинство сервисных работ по обслуживанию своего автомобиля самостоятельно. Поэтому все чаще можно встретить автомобилистов, которые спрашивают о том: легко ли провести замену того или иного расходника в автомобиле Тайота Камри v50? И это не удивительно! Ведь последние годы все чаще автовладельцы замечают рост цен на проведение работ по техническому обслуживанию автомобилей.
Проводить замену расходных материалов на автомобиле Тайота Камри довольно легко. Этому факту могут позавидовать любые автомобилисты. Ведь благодаря довольно продуманной конструкции силовой установки, выполнить смену масляного фильтра на нем можно в течение 40 минут.
Саму замену масляного фильтра следует выполнять вместе с обновлением смазочного материала масляной системы двигателя. По рекомендациям, указанным в технической документации, данную процедуру следует выполнять каждые 15000 километров пробега при обычной эксплуатации, и раз в 7000 — 9000 километров пробега при езде с повышенными нагрузками на двигатель автомобиля. Произвести саму смену масляного фильтра смазочной системы мотора достаточно легко, так как он расположен прямо под двигателем.
Как продлить срок эксплуатации масляного фильтра?
При использовании смазочных смесей, стоит отдавать предпочтение смазочным жидкостям с малой вязкостью. Такие смазочные материалы достаточно экономичны и они энергосберегающие.
Инженеры компании Тайота рекомендуют использовать смазочные материалы следующего класса, для двигателя автомобиля Тайота Камри v50:
- класс смазочного материала GF-4 (данный класс масел наиболее распространен в странах СНГ, Европе);
- класс смазочного материала GK-5 (бюджетный аналог смазочных материалов класса GF-4, который продается в США);
- класс смазочного материала GFR-4,5 (распространен в Европе, сюда входят масла, которые применяются в автомобилях при повышенных нагрузках на двигатель).
Инженеры советуют использовать масла с вязкостью не выше следующих показателей (согласно классификационной таблице ILSAC):
- 5W-30;
- 0W-20;
- 5W-40.
Как показывает практика, применение смазочных материалов с вязкостью 5W-40 негативно сказывается на масляном фильтре, когда автомобиль эксплуатируется в местности с холодными климатическими условиями. Поэтому, на территориях с суровым холодным климатом лучше всего использовать масла 5W-30. В то время как смазочные материалы с вязкостью 5W-40 отлично подойдут для двигателей автомобилей, которые используются в жаркой местности.
В случаях, когда нет возможности приобрести оригинальные смазочные материалы от компании Тайота, можно вполне воспользоваться его аналогом. К таким аналогам относятся масла следующих наименований:
- Mobil 1 Advanced Fuel Economy;
- Castrol Edge Professional A5.
Официальными представителями подчеркивается, что соблюдение всех рекомендаций по использованию смазочных материалов позволит автовладельцу увеличить срок эксплуатации масляного фильтра, что, в свою очередь, повлияет периодичность замены масляного фильтра на Тойоте Камри v50. Таким образом, используя более качественные масла в двигателе автовладелец автоматически продлевает срок службы маслофильтра в масляной системе двигателя своего автомобиля.
Пошаговая инструкция смены масляного фильтра
Процесс замены маслофильтра на автомобиле Тайота Камри v50 достаточно прост. Тем не менее для корректного его выполнения следует придерживаться технических рекомендаций указанных в документации, идущей к автомобилю. Для проведения работ по замене масляного фильтра в Тойоте Камри понадобятся следующие инструменты и материалы:
- ключ трещотка с головкой на 14 (он понадобится для откручивания крышки клапана слива масла из масляной системы двигателя);
- емкость для сбора отработанного смазочного материала (при этом важно знать, что ее объем должен быть не меньше 5,5 литров);
- специальный ключ для съема масляного фильтра (как правило, в наборе инструментов к автомобилю его нет, поэтому автовладельцу придется его приобретать отдельно самостоятельно);
- новый маслофильтр (желательно использовать оригинальный, но допускается использовать и маслофильтры от сторонних производителей. Главное чтобы они были идентичны по техническим спецификациям, указанным на оригинальном фильтрующем элементе масляной системы двигателя);
- смазочную смесь, которая должна быть не ниже класса, чем смазочная жидкость SAE OW 20;
- ветошь для протирки деталей масляной системы мотора.
Для проведения работы по смене маслофильтра в автомобиле модели Камри v50 следует придерживаться следующей пошаговой инструкции:
- Первым делом стоит припарковать автомобиль на эстакаду, или воспользоваться гаражом со смотровой ямой.
- Далее необходимо чтобы автомобиль остыл около 5 минут. Такого времени достаточно для того, чтобы смазочная смесь в масляной системе двигателя осталась достаточно жидкой, но при этом не ошпарила автовладельца при ее слитии.
- Затем необходимо подставить емкость для слива отработанного смазочного материала из масляной системы мотора под сливной клапан.
- После этого можно приступить к окручиванию крышки сливного клапана масляной системы двигателя.
- Далее при необходимости нужно выполнить смену прокладки на крышке слива масляной системы мотора.
- Затем можно приступить к демонтажу маслофильтра. Его стоит снимать аккуратно, чтобы не повредить его посадочное место. Для этого стоит воспользоваться специальным ключом для снятия маслофильтра.
- Далее необходимо провести замену уплотнительного кольца на посадочном месте масляного фильтра. Не стоит приобретать уплотнительное кольцо отдельно, так как оно идет в комплекте с новым маслофильтром.
- Потом следует выполнить смену самого маслофильтра. Не мало важным будет напомнить, что перед закручиванием нового фильтрующего элемента масляной системы двигателя, стоит снять с него предохранительную силиконовую накладку.
- Затем следует закрутить масляный фильтр до упора.
- Затем следует открутить крышку заливного клапана, после чего произвести заливку нового смазочного материала.
- После того, как новое масло будет залито в масляную систему мотора, следует закрутить крышку заливного клапана.
- Последним шагом будет старт двигателя на 5 минут. В этот промежуток времени надо убедиться, что в масляной системе двигателя нет протечек, после чего можно отправляться в путь.
Следует учесть, что чем выше качество присутствующего смазочного материала в масляной системе двигателя, тем реже придется проводить его замену. Так как в большинстве случаев смазочные материалы премиум сегмента позволяют увеличить интервалы замены маслофильтра до 25000 — 30000 километров пробега. Опытные автомобилисты доказывают практикой, что использование смазочной смеси высокого качества, позволяет довольно продолжительный промежуток времени не производить работы по смене маслофильтра. При этом они учитывают агрессивный характер езды, при котором на двигатель будет оказываться большая нагрузка.
Признаки забитого фильтра
В современных автомобилях, как правило, масляный фильтр является одним из главных узлов в двигателе. От того насколько эффективно будет функционировать масляный фильтр зависит общая динамика работы всего двигателя. Так, некорректная работа маслофильтра приведет к серьезным поломкам в силовом агрегате автомобиля или же его полному выходу из строя. В случае необходимой замены двигателя в автомобиле, понадобится оплатить по меньшей мере ¼, а иногда 1/3 стоимости автомобиля в целом.
Для того чтобы не допустить такого развития событий следует достаточно серьезно относиться к работе данного узла в силовом агрегате. Как правило, до серьезных поломок автовладелец чаще всего не обращает внимание на ряд признаков, которые свидетельствуют о том, что с маслофильтром в двигателе автомобиля что-то не так. Именно такая халатность в последствии приводит к тому, что в автомобиле автовладельца выходит из строя двигатель, коробка передач, или отдельные детали, составляющие внутреннее устройство двигателя.
Все это происходит из-за того, что в автомобиле все силовые узлы между собой связаны. Маслофильтр масляной системы влияет на работу двигателя, он в свою очередь, влияет на работу коробки передач, которая затем влияет на работу всей трансмиссии автомобиля. Поэтому оставляя без должного внимания те или иные технические узлы в автомобиле, автовладелец машины сам может в итоге стать виновником поломок в нем.
В большинстве случаев, автовладелец может заметить следующие признаки, которые указывают на некорректную работу маслофильтра в масляной системе двигателя, или же на его загрязненность:
- При запуске двигателя автомобиль может дергаться (происходит это тогда, когда загрязненное масло попадает в двигатель. Из-за чего происходит клин внутренних механизмов мотора).
- Резкий скачок в расходе смазочных материалов в масляной системе двигателя.
- Температурные датчики масляной системы часто стали показывать неверные показания, которые после перезапуска двигателя пропадают.
- При наборе оборотов двигателя из моторного отсека слышен гул (этот эффект возникает вследствие того, что из-за загрязненного смазочного материала детали двигателя перегреваются).
- При холостых оборотах двигатель очень сильно стал греться.
- Уплотнительное кольцо на посадочном месте маслофильтра покрылось темно-серым налетом.
- При высоких оборотах двигателя происходят скачки, из-за которых слышны скрипы из моторного отсека.
- Встречаются случаи, когда на корпусе маслофильтра масляной системы двигателя появляются трещины (чаще всего происходит из-за того, что масляной фильтр очень сильно забит загрязнениями, образующимися при отработке смазочного материала).
- Двигатель автомобиля запускается только со второго раза (данная проблема возникает при масляном голодании двигателя, которое, в свою очередь, возникает при забитом маслофильтре).
Для предотвращения каких-либо поломок в масляной системе двигателя, а также самого двигателя, автомобильные производители рекомендуют проверять состояние маслофильтра каждые 5000 километров пробега. Саму замену масляного фильтра в масляной системе мотора рекомендуют выполнять каждые 12 000-15 000 километров пробега. Само собой при этом следует принимать во внимание характер езды автомобилиста, условия, в которых эксплуатируется автомобиль, и возраст самого автомобиля.
При несоблюдении технического регламента по эксплуатации автомобиля, последствия могут быть следующими:
- износ маслосъемных колец (это приводит к тому, что со временем интервал доливки смазочного материала в масляную систему силового агрегата может сократиться до 1500 тысяч километров пробега);
- заклинивание клапанов мотора;
- разрушение поршней;
- перегрев коленвала мотора;
- запрессовывание уплотнительных колец в гильзе поршней (приводит в последствии к не ремонтопригодности двигателя, что приведет к необходимой его замене, или дорогостоящему восстановлению).
- Как правило, в большинстве случаев серьезные поломки в двигателе невозможно устранить самостоятельно, что приводит к необходимому обращению в сервисный центр.
Опытные автовладельцы советуют проводить проверку смазочного материала следующим образом:
- Перед поездкой на холодном моторе выкрутить масляной щуп, после чего нанести небольшое количество смазочного материала на белую ветошь. Если при этом на ветоши заметны металлические пылинки, значит, следует выполнить проверку маслофильтра в масляной системе, и, при необходимости, его заменить.
- Затем после его замены, чтобы избежать проведения работ по смене смазочного материала в двигателе необходимо залить присадку в смазочный материал. Затем по завершению проезда 1000 километров пробега необходимо промыть маслофильтр очищающим средством, после чего можно продолжить движение.
Производители допускают возможность смены смазочного материала и маслофильтра гораздо позже указанных интервалов в технической документации. Однако для этого необходимо чтобы смазочный материал был классом не ниже 2, а маслофильтр был 1 класса (допускается применять маслофильтры различных производителей, главным требованием при этом является принадлежность к классу). Таким образом, при соблюдении данных требований, автомобиль может проехать на одних расходных материалах вплоть до 35000 километров пробега.
Данную информацию подтверждают автовладельцы, использующие оригинальные комплектующие для своих автомобилей. По статистике, представленной компанией Тайота, 90% автовладельце использующих расходные материалы и комплектующие высокого класса, достигают пробега в 25000 — 35000 километров пробега. При этом, не осуществляя доливки присадок в смазочные материалы, а лишь используя расходники высокого качества.
В завершение можно отметить, что автомобиль Тайота Камри v50 получился достаточно спорным автомобилем. С одной стороны его преимущество в легкой технической эксплуатации, а с другой стороны проблемы, которые могут появиться в следствии использования некачественных комплектующих и расходников. Тем не менее можно отметить, что несмотря на все это, продажи модели Камри v50 по-прежнему продолжают расти.
Подводя итог, можно смело сказать: компания Тайота смогла сделать достаточно качественный автомобиль, который легок в техническом обслуживании. А при использовании оригинальных расходных материалов и комплектующих, имеет достаточно высокий показатель запаса хода. И именно поэтому по всей Европе и странам СНГ продолжают ценить данного автомобильного производителя.