Содержание
Автопроизводитель автомобиля марки Subaru считает вариатор не обслуживающим техническим узлом. Российские авто мастера напротив считают, что масло в трансмиссии Субару XV должно быть заменено с определенной периодичностью.
Когда нужно менять жидкость в вариаторе?
Жидкость в вариаторе нужно менять с периодичностью каждые 60 тысяч километров пробега.
Причины регулярной замены масла:
- Эксплуатация ТС при низких температурах;
- Эксплуатация автомобиля по бездорожью;
- При регулярной буксировке прицепов.
Признаки необходимости замены:
- Вариатор работает некорректно;
- Автомобиль плохо разгоняется или не двигается;
- Дергается при старте;
- Вибрация двигателя внутреннего сгорания на холостом ходу.
Какое масло заливать?
На Subaru XV устанавливается вариатор модели Lineatronic. Периодичность замены оригинальной жидкости – один раз в 60 тысяч километров пробега.
Модель оригинального масла — Subaru CVT Oil Lineatronic K0425-Y0710. Необходимый объем для замены – 6 литров.
Обратите внимание: кроме оригинального автомасла можно использовать аналоги. Периодичность замены в этом случае сокращается примерно в два раза – каждые 30 000 километров пробега.
Процесс замены масла в вариаторе Subaru XV
Пошаговая инструкция замены масла в вариаторе на Subaru XV:
- Используется подъемник транспортного средства или устанавливается автомобиль на эстакаду.
- Заводится двигатель внутреннего сгорания. Ожидается момент включения вентилятора радиатора. Двигатель глушится.
- В нижней части ТС откручивается защитный пластиковый щит и отвинчивается сливная пробка. Предварительно под отверстие подставляется емкость для слива масла из вариатора объемом до 10 литров.
- Примерно через 10 минут все автомасло сольется (около 6-7 литров).
- Подготавливается воронка для замены смазочного материала. Автомасло в трансмиссии заливается через щуп. Его отверстие находится в труднодоступном месте, используется воронка.
- Завинчивается сливная пробка. Для этого используется новая уплотнительная шайба.
- Внутреннее пространство трансмиссии заполняется новым смазочным материалом.
- Заводится двигатель, прогревается, после чего определяется достаточный уровень масла. Он должен быть на отметке HOT (горячий).
Процедура замены масла в трансмиссии Subaru XV завершена.
Замена масла в вариаторе других моделей Субару
Замена масла в вариаторе других моделей Субару осуществляется также, как написано в инструкции выше. Но при замене на некоторых автомобилей японского происхождения могут возникать особенности.
Масло в вариаторе на Субару Аутбек меняется раз в 45 тысяч километров. Первым делом определяется уровень масляного материала. Для этого транспортное средство устанавливается на ровную поверхность, силовой агрегат прогревается и после этого выключается зажигание. Открывается капот и находится щуп вариатора, при помощи которого можно определить уровень автомасла. Масляный стержень достается, протирается сухой салфеткой, устанавливается обратно и снова достается. При замене масляной жидкости можно руководствоваться инструкцией выше.
Масло в вариаторе в Субару Форестер меняется раз в 60 тысяч километров. Это относится только к оригинальным компонентам. Время смены определяется условно или анализируется состояние жидкости по цвету и запаху, а также по причине сбоев в работе.