Содержание
Согласно результатам многих опросов, большинство граждан РФ активно пользуются услугами автосервиса для того, чтобы осуществить ремонт автомобиля. Однако существует некоторая часть автовладельцев, которые отдают предпочтение собственным навыкам при замене той или иной автозапчасти. Этот процесс существенно экономит денежные средства, а также дает уверенность в том, что работа выполнена качественно. Специальных приспособлений для замены приводного ремня, как правило не требуется, вполне подойдет стандартный набор отверток и ключей для ремонта.
Когда нужно менять ремень генератора?
Замена приводного ремня должна происходить с периодичностью, которая указана в техническом руководстве пользователя транспортного средства. В среднем, исходя из данных сроков – это 2-3 года эксплуатации автомобиля или пробег около 60 тысяч километров.
Признаки необходимости замены приводного ремня:
- Механические повреждения приводного элемента при визуальном осмотре в результате его износа – значительные трещины и надломы.
- Нехарактерные звуки из системы генератора транспортного средства – постукивание и взвизгивания.
- Нехарактерное поведение транспортного средства – частое его проседание при движении и на холостом ходу.
Следует отметить, что на износ ремня влияет в первую очередь степень его натяжения. В случае, когда автовладелец произвел чересчур сильное натяжение аксессуара, происходят особые микроповреждения, что в дальнейшем может привести даже к разрыву самого приводного элемента.
Как правильно проверить ремень?
Для того чтобы проверить приводной ремень на износ, а также его состояние, необходимо воспользоваться следующей пошаговой инструкцией пользователя:
- Открыть капот транспортного средства.
- Отыскать приводной ремень в системе генератора, для этого понадобится фонарь.
- Надавить двумя пальцами на специальный участок и отметку, которая расположена между механизмами роликов системы.
- Отследить показатели и сравнить их с нормами натяжения.
Как правило, показатель натяжения считается в норме, если ремень прогибается около 6 мм. В случае, если показатель больше, его необходимо натянуть до указанной величины. В некоторых случаях сделать это достаточно сложно, так как место труднодоступное и ограниченное.
Как натянуть ремень?
Для того чтобы качественно произвести натяжение ремня, необходимо воспользоваться следующей пошаговой инструкцией пользователя:
- Открутить крепежный болт на системе безопасности.
- Отодвинуть положение зажимов ремня при помощи специальной монтировки.
- Затянуть гайку в новом положении приводного элемента.
Для того чтобы проверить уровень натяжения приводного элемента генератора в системе необходимо включить зажигание, а также все существующие электроприборы и, не закрывая капот, прислушаться к звукам, которые издает транспортное средство. В случае, если обнаружен свист, потрескивание или взвизгивание необходимо произвести натяжение по новой.
Пошаговая инструкция замены ремня
Сколько стоит замена приводного ремня зависит от марки автомобиля и самого аксессуара, который выбирает автовладелец для транспортного средства. При замене аксессуара собственными руками общая стоимость затрат не превышает 300 рублей.
Список инструментов для замены приводного аксессуара:
- Ветошь.
- Набор отверток, в том числе и гаечный ключ.
- Фонарь.
Для того чтобы произвести замену необходимо воспользоваться следующей пошаговой инструкцией пользователя:
- Снять крепление кожуха.
- Открутить болт крепления.
- Снять старый приводной элемент генератора.
- Определить метки крепления.
- Ослабить ролики с двух сторон и натянуть одеть новый ремень генератора.
- Зафиксировать новый аксессуар.
- Проверить натяжитель.
Во время самого процесса замены детали необходимо следить за тем, чтобы ремень не перекручивался и был ровным и гладким. Опытные автовладельцы советуют регулярно производить визуальный осмотр агрегата самостоятельно, или при помощи услуг автосервиса. При эксплуатации автомобиля в тяжелых городских и экстремальных условиях замена требуется гораздо чаще, поэтому следует внимательно следить за признаками, указывающими на износ старого элемента.