Замена масла в МКПП на Тойоте Хайлюкс

Владельцы автомобиля Toyota Hilux при замене смазки в коробке передач предпочитают пользоваться услугами профессионалов. Их неосведомленность в этом процессе играет с ними злую шутку: многие сервисы дерут за столь простую процедуру неоправданно высокую цену. Как не попасть впросак при обслуживании автомобиля? Можно ли научится проводить замену масла в МКПП самостоятельно и начать жить? Разбираемся.

Недостаточно масла в МКПП автомобиля

В отличие от автоматической коробки передач, где жидкость ATF выполняет целый ряд важных функций, роль масла в механике сводится в основном к смазке и охлаждению шестерен и валов механизма. Однако это не означает, что к частоте смены и качеству трансмиссионного масла для МКПП можно относиться легкомысленно.

Как и в любом механизме, в коробке передач происходит постепенный, но постоянный износ движущихся деталей. Слой за слоем в местах соприкосновения шестерен снимается металл, превращаясь в мелкую стружку. Эта металлическая шелуха оседает в масле, загрязняя его. Смазка теряет свои свойства, что увеличивает износ зубьев шестерен и их нагрев.

Со временем такая коробка передач начинает сбоить: появляются проблемы с переключением режимов передачи. Также возникает неприятный шум, влияющий на комфортабельность езды. Несмотря на это многие водители продолжают эксплуатировать такую коробку передач, не обращая внимания на «мелкие неудобства». Однако длительное ее использование может убить коробку окончательно. Тогда никакой ремонт не поможет — КПП придется полностью менять на новую, что влетит в копеечку.

По этой причине замена масла в МКПП на Тойоте Хайлюкс — обязательный процесс, который необходимо проводить регулярно.

Как правильно заменить масло в МКПП на Тойоте Хайлюкс?

Замена масла в МКПП в Тойоте Хайлюкс — процесс простой, однако требующий определенных знаний и навыков. Благо, ничего такого, с чем бы не справился простой автолюбитель, не знакомый с техническими подробностями устройства автомобиля, здесь нет.

Для того чтобы провести эту операцию, нам понадобятся:

  • набор гаечных ключей разной величины;
  • пятилитровая бутыль с широким горлышком или таз;
  • кусок ветоши;
  • бензин, растворитель или любое другое обезжиривающее средство;
  • воронка со шлангом;
  • пара новых уплотнительных колец.

И, естественно, новое трансмиссионное масло. В Тойота Хайлюкс нужно заливать традиционную жидкость Toyota API GL-3, LF SAE 75W-90, SAE 75W. По регламенту процесс замены нужно проводить каждые 40 тыс. км пробега, однако эта цифра во многом зависит от условий эксплуатации, и может быть как увеличена, так и уменьшена.

Смена масла проводится при разогретом двигателе для повышения его текучести при сливе. Для удобства делать это нужно, приподняв машину на домкрате или воспользовавшись эстакадой или смотровой ямой.

При работе соблюдайте технику безопасности! Автомобиль должен быть хорошо зафиксирован во избежание травм. Также пользуйтесь защитой для рук и глаз, ибо если масло окажется чересчур горячим, это может привести к ожогам.

Частичная замена масла в механической коробке передач

Частичная замена смазки представляет собой процесс, при котором новая жидкость смешивается с остатками старой в системе. Эта быстрая и недорогая процедура способна несколько продлить жизнь коробки передач, однако является лишь временной мерой.

Инструкция частичной замены масла в МКПП Тойоты Хайлюкс выглядит следующим образом:

  1. Снимаем щиток защиты коробки передач.
  2. Находим пробку заливного отверстия на передней стороне корпуса коробки. Выкручиваем ее ключом на 24 мм.
  3. Проверяем уровень жидкости в коробке. При нормальном количестве масло должно касаться нижней кромки отверстия. Если этого не происходит, тогда при помощи шприца или воронки со шлангом заливаем жидкость до тех пор, пока она не начнет вытекать из заливного отверстия.
    Важно! Ни в коем случае не смешивайте жидкости разных маркировок и производителей! Это может привести к некорректной работе и поломкам коробки передач!
  4. Меняем уплотнительное кольцо на заливной пробке и закручиваем ее назад.

Полная замена масла в МКПП

Полная замена масла в МКПП на Toyota Hilux является более сложным процессом, по сравнению с предыдущим. Если частичная замена трансмиссионной жидкости в механике является «бюджетным вариантом для ленивых» (если, конечно, не проводится в «аварийных» условиях посреди дороги из Краснодара во Владивосток), то полная замена осуществляется в обязательном порядке каждые 40 тысяч километров и включает в себя полный слив старого масла и заливку нового с промывкой системы.

На самом деле эта операция также не отличается большой сложностью. Скорее, она требует толики терпения и небольших затрат времени.

  1. Как и при частичной смене масла, начинаем мы со снятия защиты коробки передач.
  2. Находим сливное отверстие и выкручиваем пробку, предварительно подставив под него тару для сбора жидкости.
  3. На пробке сливного отверстия установлен магнит для сбора металлической стружки. Его нужно хорошо почистить при помощи ветоши, смоченной в растворителе. После этого меняем прокладку пробки на новую.
  4. Открываем заливное отверстие. Ждем, когда жидкость полностью выйдет из коробки.
  5. Промываем коробку передач небольшим количеством нового масла. Для этого вводим масло с помощью шприца или воронки в заливное отверстие и ждем, когда оно сольется из сливного, вымывая остатки старой смазки и металлическую стружку.
  6. Закручиваем сливную пробку назад.
  7. После этого можно заливать новое масло. Делается это точно также, как было описано в разделе, посвященном частичной смене масла в МКПП.
  8. Когда уровень жидкости достигнет нормы, закрываем заливное отверстие пробкой с замененным уплотнительным кольцом.
  9. Монтируем щиток защиты.

Следуя этим инструкциям вы сможете самостоятельно провести замену трансмиссионного масла в механической коробке передач Toyota Hilux независимо от модели коробки и сборки автомобиля.