Для удобства работников в СТО и граждан, которые меняют салонный фильтр самостоятельно, изготовители машины Ниссан Санни максимально упростили процедуру. Для замены элемента фильтрации достаточно будет иметь при себе минимальный набор инструментов. Главное вовремя проводить замену и следить за состоянием системы вентиляции.

Когда необходима замена фильтра в Ниссан Санни?

Сроки замены салонного фильтра в Ниссан Санни варьируются в зависимости от состояния системы вентиляции и элемента фильтрации. Рекомендуется раз в два месяца заглядывать в контейнер с фильтрующими деталями и проверять их состояние.

В технических инструкциях автомобиля Ниссан Санни оформлена информация, что проводить замену очистительного элемента стоит раз в 15 тысяч км пробега или раз в 2 года. Информация, представленная в руководстве, написана с использованием сведений об идеальных условиях эксплуатации авто. Если дороги ровные, без ям, окружающая среда и воздух мало загрязнен, а водитель управляет машиной аккуратно и не «лихачит», то салонный фильтр следует менять каждые 15000 км пробега.

В реалиях российских дорог стоит обращать внимание на плохого качества дороги, на сильно загрязненную атмосферу, особенно в больших городах, а также на собственный стиль вождения. Автолюбители из России советую менять элемент фильтрации каждый год, чтобы предотвратить серьезные поломки и заболевания пассажиров.

Признаки необходимости замены салонного фильтра на Ниссан Либерти, Ниссан Санни, Ниссан Куб и на других моделях Ниссан:

  • Затхлый воздух с неприятными запахами, по причине задержки в системе фильтрации влаги, которая начинает цвести, появляются бактерии и микробы, которые в условиях влажности тепла быстро распространяются;
  • При включении кондиционера на горячий или холодный обдув поток воздуха со временем ослабевает, начинают сильно запотевать стекла. Это происходит по причине забитого очистительного элемента, который из-за налепившей на него пыли и грязи больше не может пропускать столько воздуха, как раньше;
  • Водитель и пассажиры после поездок чихают, чувствуют себя плохо, стали заболевать, снизился иммунитет и появились аллергические реакции. Это значит, что деталь фильтрации износилась и теперь пропускает пыльцу растений, мелкую пыль, бактерии в салон.

Различия видов салонных фильтров

На сегодняшний день к салонным фильтрам производители авто предъявляет высокие и жесткие требования. Помимо безупречной работы, элемент фильтрации должен также быть идеальной плотности, износостойкий по отношению к условиям эксплуатации, к низким и высоким температурам и к давлению.

На протяжении многих лет проводились разработки различных улучшений для очищающей детали в салоне машины. Первые автомобили были оснащены простейшими поролоновыми уплотнителями, либо в них эта деталь отсутствовала вообще. Затем производители поняли, что это важная составляющая для здоровья клиентов и для сохранения автомобиля в порядке, поэтому стали требовать от разработчиков фильтров улучшений.

Таким образом, стали использоваться двухслойные салонные фильтры, которые лучше задерживали мельчайшие частицы, но при этом пропускали 90% воздуха в машину, что улучшало внутренний климат. В связи с большой популярностью такой разновидности очистителей, разработчики стали думать каким еще образом можно защитить водителей и пассажиров.

Салонные фильтры в Ниссан Санни fb15, замена которых сегодня стала обычным делом, состоят из множества слоев, среди которых есть тонкий слой активированного угля. Уголь помогает и защищает от болезнетворных бактерий и микроэлементов. Таким образом, эта разновидность обладает наибольшим защитным эффектом.

Таким образом среди разновидностей салонных фильтров существуют:

  • Механические, задерживающие только пыль, пыльцу, листья и т. д., среди которых есть обычные и двухслойные;
  • Угольные, содержащие абсорбент, помимо пыли и грязи, поглощающий запахи и бактерии.

Помимо перечисленного, хотелось бы добавить, что рекомендуется в автомобиле использовать оригинальный фильтр. Для Ниссан Санни — это деталь с артикулом CORTECO
80000611, единственная проблема в них — это дороговизна, стоимость варьируется в пределах 700 рублей. Разрешено использовать и аналогичные детали других производителей, более дешевые, но перед установкой следует посоветоваться с профессиональными механиками и автослесарями, можно ли ту или иную деталь устанавливать в авто. Подходят фильтры со следующими артикулами:

  • Corteco 21652346;
  • Febi 19442;
  • Mapco 65526;
  • Fram CF9363;
  • Nipparts J1 341 002;
  • Vemo/Vaico 38-30-1003;
  • Japan Cars B41011JC;
  • Fiaam PC8083;
  • Knecht (Mahle Filter) LA 119;
  • Knecht (Mahle Filter) 08561847;
  • Eolo E2652;
  • Bosch 1 987 431 075;
  • Nissan 27891-BM401;
  • Mann CU 2345;
  • Fiaam PC8083;
  • Nissan 27891-BM400.

Как самостоятельно сменить салонный фильтр в Ниссан Санни?

Перед началом проведения работы по замене фильтра в Ниссан Санни следует подготовиться, собрать необходимые инструменты, переодеться. Владельцы автомобилей рекомендуют надевать одежду, которую не жалко испачкать, рабочую или домашнюю, так как при работе с машиной можно посадить масляное пятно, при продувке контейнера вентиляционной системы выйдет много пыли и грязи. Рекомендуется также надеть строительные рабочие перчатки.

Для замены водителю Ниссан Санни понадобятся следующие инструменты:

  • Механизм с системой продува или небольшой пылесос;
  • Новый салонный фильтр;
  • Чистая и сухая тряпка.

Инструментов не много в связи с тем, что процесс замены фильтрующего элемента в этой модели авто максимально упрощен.

Пошаговая инструкция замены салонного фильтра в Ниссан Санни:

  • Открываем крышку бардачка, для собственного удобства лучше убрать из него все лишние вещи, чтобы они не мешали во время работы;
  • Бардачок к панели прикреплен двумя пластиковыми защелками, отодвигаем их и аккуратно вынимаем и пазов бардачок;
  • Видим пластиковый бок фильтра, обычно он светлого цвета. На этом боку есть два небольших замка, на которых написано «Push». Тянем за эти замки;
  • Аккуратно вытаскиваем старый расходник, чтобы не повредить пластиковый короб;
  • Берем пылесос или другое приспособление и выдуваем из короба все остатки грязи, пыль, листья и т. д.;
  • Тряпкой протираем от налета весь пластик внутри и снаружи;
  • Новый фильтр, стороной, на которой написано «Push» на себя, засовываем обратно в паз, до щелчка;
  • Также бардачок всовываем в пазы до щелчка.

Таким образом, замена салонного фильтра в Ниссан Санни проведена успешно. У новичка этот процесс может занять 20 минут, но при наличии опыта и если водитель соблюдает правила и часто меняет расходники, в будущем замена будет занимать 5 минут.