Содержание
Для того, чтобы провести обслуживание автомобиля вовсе не обязательно обращаться в сервисный центр. Есть ряд операций, продлевающих срок службы автомобиля, с которыми могут справиться даже простые автолюбители, не искушенные в автомобильной механике: слив и замена масла, проверка состояния свечей зажигания, установка масляного и воздушного фильтров и т.д. В данной статье мы рассмотрим процесс замены охлаждающей жидкости на примере автомобиля Форд Фокус 2.
Поломки и утечки охлаждающей жидкости из бачка
Основной причиной перегрева двигателя автомобиля, помимо потери антифризом своих свойств, является утечка ОЖ из системы. Это может произойти как по причине как механических повреждений деталей механизма, так и по причине износа уплотнителей или коррозионных повреждений.
Диагностировать утечку в системе можно по цвету и структуре жидкости. Именно с этой целью производители делают антифризы различных цветов.
Чтобы понять, на каком именно уровне системы охлаждения была утечка, можно ориентироваться на следующие признаки:
- следы ОЖ под автомобилем и увлажнение труб радиатора охлаждения указывают на то, что они были повреждены или была потеряна герметичность в местах их стыковки. В последнем случае достаточной мерой будет являться смена уплотнительных колец;
- на утечку в радиаторе отопления могут указать следы конденсата под передним пассажирским сидением и запотевание стекол в салоне;
- протечка в масло диагностируется по белому пахучему дыму, идущему из выхлопной трубы и белому налету, образующемуся в масле и остающемуся на масляном щупе;
- при утечке в двигатель белым налетом покрываются свечи зажигания;
- протечку в расширительном бачке можно обнаружить в процессе визуального осмотра и поиска повреждений.
Любой из этих признаков означает, что автомобиль необходимо срочно транспортировать в сервисный центр для ремонта и провести замену антифриза.
На Форде Фокус 2 замену охлаждающей жидкости можно выполнить в гаражных условиях собственными руками, без обязательного посещения сервисного центра.
Процесс смены охлаждающей жидкости
Для того, чтобы правильно заменить хладагент в автомобиле, потребуется некоторая подготовка. Во-первых, весь процесс должен проходить на прямой ровной поверхности, в идеале — на смотровой яме или эстакаде.
Во-вторых, замена обязательно проводится при выключенном и остывшем двигателе. Делается это из соображений безопасности: пары антифриза ядовиты, а его температура при разогретом моторе достаточно высока, чтобы вызвать тяжелые ожоги и повреждения глаз.
Для проведения всей операции вам понадобятся следующие инструменты:
- около 7 л антифриза G+ или G++;
- около 20 литров дистиллированной воды;
- отвертка;
- набор гаечных ключей;
- жидкость для промывки системы охлаждения;
- емкость объемом около 10 литров для слива жидкости.
Пошаговая инструкция залива нового антифриза в Форд Фокус 2 выглядит следующим образом:
- Демонтируется щиток защиты двигателя.
- Сбрасывается давление в системе охлаждения путем откручивания крышки расширительного бачка.
- Под автомобилем с левой стороны в нижней части радиатора находится сливное отверстие. Подставляем под него емкость для сбора жидкости.
- Откручиваем пробку сливного отверстия отверткой. Полностью она не убирается, а лишь отходит на достаточное для слива антифриза расстояние.
- Ждем, когда хладагент стечет в емкость.
- Находим сливную пробку на блоке цилиндров двигателя. Выкручиваем ее, предварительно подставив емкость.
- Когда жидкость полностью стечет из системы, заливаем в бачок около 6 литров дистиллята для промывки.
- Когда дистиллят стечет, закрываем сливные отверстия.
- Далее необходимо залить в расширительный бачок жидкость для промывки. Дополняем его дистиллированной водой до метки минимального уровня.
- Заводим мотор и прогреваем его до включения вентилятора охлаждения.
- Сливаем из системы всю жижу и вновь несколько раз промываем дистиллированной водой.
- Закрываем сливные отверстия.
- Далее необходимо приготовить смесь из антифриза и дистиллята. Необходимые пропорции указаны на этикетке ОЖ. Обычно они составляют 3/2, где на 3 части антифриза приходится 2 части дистиллята.
- Полученную смесь заливаем в расширительный бачок до уровня «МИНИМУМ».
- Заводим двигатель и прогреваем до рабочей температуры.
- Вновь открываем бачок и доливаем смесь до максимальной отметки.
Когда нужно менять хладагент на Форде Фокус?
Согласно регламенту ОЖ в Форде Фокус меняется каждые 250 тыс. км пробега или по истечение 5 лет с момента предыдущей замены. В случае обнаружения признаков протечки или потери жидкостью своих свойств — таких как: выпадение осадка, мутность ОЖ и образование налета в расширительном бачке, следы ржавчины и пены в жидкости, — замена проводится стихийно.