Замена антифриза в Ауди Q5 производится по общей процедуре и требует от автовладельца определенных технических навыков и знаний в расположении основных узлов. На весь процесс уходит до трех часов в зависимости от интенсивности промывки.

Как часто необходимо менять антифриз в Ауди?

Периодичность замены антифриза для Ауди Q5, как и для других автомобилей, производится с учетом срока службы залитого расходника. Если машина новая и куплена от завода-изготовителя, то первую замену производят через 7-9 лет.

Дальнейшая периодичность зависит от заливаемой охлаждающей жидкости, срок ее службы пишется на канистре. Приведенные значения учитываются в общем порядке, с учетом качественной работы антифриза и отсутствия сбоев в системе.

Техническое обслуживание автомобиля подразумевает регулярную проверку всех систем, что относится и к профилактическим осмотрам залитого антифриза. Изменение цвета говорит о снижении его технических свойств, что требует срочной замены вне зависимости от срока службы.

Также обращают внимание на присутствие посторонних примесей в расширительном бачке. Стружка, пыль, осадок, мусор и иные элементы указывают на присутствие в системе изношенных деталей, требующих замены. Саму охлаждающую жидкость также придется поменять.

Если уровень антифриза снизился, обращают внимание на возможность утечки. Чаще всего она происходит из-за неисправности водяной помпы, износа шлангов или иных соединений.

Если при снижении уровня охлаждающей жидкости обнаруживается наличие пены — это также свидетельствует о низком качестве раствора. Такой антифриз не охлаждает двигатель и нагревается сам, что приводит к его постепенному выкипанию.

С учетом данных факторов периодичность замены охлаждающей жидкости — условный показатель, зависящий от множества факторов. При отсутствии неисправностей антифриз обычно меняют раз в пять лет — именно таким сроком службы обладают марки охлаждающей жидкости для Audi Q5.

Как правильно заменить антифриз в Ауди q5?

Для качественной замены антифриза на Audi Q5 автовладельцу потребуется минимальные технические знания о системе охлаждения — для этого достаточно обратиться к технической документации по автомобилю. При отсутствии нужных навыков рекомендуется обратиться к специалистам.

При самостоятельной замене антифриза для Ауди Q5 обращают внимание на технику безопасности. Все манипуляции во избежание ожогов производят при охлажденном двигателе.

Обращают внимание на давление внутри системы, которое при открытии пробок и кранов может привести к брызгам и попаданию охлаждающей жидкости на руки и лицо. При остывшем двигателе оно снижается, однако по-прежнему сохраняется. С учетом данного фактора рекомендуется всю замену производить в перчатках.

Отдельно подчеркивается высокий уровень токсичности антифриза, как отработанного, так и только купленного. Не допускается его попадание в почву, для слива охлаждающей жидкости и промывки используют специальную тару. Обращают внимание и на присутствие поблизости детей и животных.

В контексте представленной техники безопасности для самостоятельной замены антифриза на Ауди Q5 потребуется следующее оборудование:

  • резиновые перчатки, чистая тряпка;
  • набор ключей и отверток, плоскогубцы, пассатижи;
  • емкость для слива объемом от 6 литров, дополнительная тара для перелива с учетом промывочных стоков, воронка;
  • расходники на замену — новый антифриз, средство для промывки, дистиллированная вода.

В последний пункт относят и новые детали, приобретаемые на замену изношенным. Даже если проводится плановая замена охлаждающей жидкости, рекомендуется предварительно провести диагностику всех задействованных узлов и при необходимости купить им замену.

Отдельно выделяют вопрос об объеме требуемой жидкости. Стандартный объем колеблется в пределах 6 литров, однако значение меняется в зависимости от объема двигателя. Рекомендуется приобретать раствор с небольшим запасом из расчета, что со временем понадобится доливка.

Если приобретается не готовый антифриз, а концентрат, рекомендованный объем — 3 литра. Смешивание производится с добавлением дистиллированной воды, оптимальным соотношением считается 1:1.

Слив старого антифриза и промывка системы

Процедуру замены антифриза условно подразделяют на три этапа. Самым сложным считается слив охлаждающей жидкости — от автовладельца требуется не только знание системы охлаждения, но и определенная аккуратность.

Промывка не считается обязательной, если антифриз меняется из-за истекшего срока годности, а не низкого качества. Однако большинство специалистов рекомендует производить промывку в любом случае, особенно если заливается другая марка или класс охлаждающей жидкости.

Процедура слива антифриза и промывки системы подразумевает следующую поэтапность:

  • автомобиль паркуют на ровном месте, по возможности используют ремонтную яму;
  • если двигатель долго не работал, его прогревают до рабочей температуры — это обеспечивает циркуляцию охлаждающей жидкости;
  • мотор глушат, дают ему остыть, некоторые специалисты отключают минус на аккумуляторе, как дополнительную меру предосторожности;
  • аккуратно, с учетом давления, откупоривают крышки наливной горловины радиатора и расширительного бачка;
  • в некоторых сборках в нижней части радиатора имеется сливной кран — под него подставляют тару и медленно откручивают;

  • если специальной пробки не предусмотрено — для слива антифриза с Ауди Q5 отсоединяют нижний патрубок радиатора;
  • остатки антифриза сливают тремя способами — откачкой из расширительного бачка шприцом или грушей, продуванием системы с помощью компрессора или прогреванием двигателя на 30-40 секунд;
  • если вытекло значительно меньше 5 литров — рекомендуется пройти диагностику у специалистов;
  • для промывки все сливы закручивают, плотность соединений не обязательна;
  • в систему заливают промывочное средство или дистиллированную воду, двигатель прогревают до открытия термостата, глушат, дают остыть;
  • сливают промывку по той же схеме, что и антифриз, если использовалось специальное средство — систему обязательно очищают дистиллированной водой;
  • процедуру повторяют, пока сливаемая вода не сохранит относительную чистоту.

Некоторые автовладельцы и специалисты при замене охлаждающей жидкости упрощают промывку. Нижние сливы и патрубки оставляют открытыми, в систему под средним давлением подают обычную воду. Такая процедура не требует прогрева двигателя и постоянных манипуляций, однако она и не всегда обеспечивает качественную очистку.

Заливка новой ОЖ

Третьим этапом замены антифриза становится заливка новой охлаждающей жидкости. Подчеркивается, что при покупке концентрата его смешивание с водой производится в отдельной таре. Многие автовладельцы поочередно заливают его и воду в систему, однако такой раствор не обеспечит качественной работы системы охлаждения.

Для последнего этапа замены антифриза сливы и патрубки плотно закручиваются. Наливают жидкость в начале в горловину радиатора до тех пор, пока она не начнет поступать к расширительному бачку. После этого оставшийся антифриз заливают в бак до верхней отметки.

Заливать охлаждающую жидкость следует аккуратно, тонкой струей. Периодически прожимают шланги прокачки, чтобы предотвратить образование воздушных пузырей и пробок. После наполнения закручивают пробки радиатора и расширительного бачка.

Затем двигатель прогревают до рабочей температуры и включения вентилятора. Если он не заработал — ищут неисправность. Если заработал, но не охлаждает систему — имеются воздушные пробки.

Для устранения воздуха из системы в некоторых моделях имеется специальный клапан. При отсутствии такового двигателю дают остыть, после чего аккуратно откручивают пробки радиатора и расширительного бачка и ненадолго заводят машину.

Если уровень антифриза после работы снизился — доливают нужное количество. В течение нескольких дней, обычно после 100-200 км пробега, состояние охлаждающей жидкости снова проверяют. При новом снижении доливают и проверяют систему на наличие протечек.

Также обращают внимание на цвет новой охлаждающей жидкости и ее состояние после замены. Если появился рыжеватый или коричневый оттенок, а также осадок или примесь — антифриз снова меняют.

Отличия замены антифриза в других моделях Ауди

Для некоторых автовладельцев актуальным становится вопрос о замене антифриза для Audi A3 и ее отличиях от Q5. Специалисты не выделяют разницу — процедура сохраняет общий порядок действий, поэтапность и рекомендации.

Отдельные различия могут обнаружиться в сборках автомобилей и расположении основных узлов. Однако таковые имеются и в рамках одного модельного ряда, поэтому для решения подобного вопроса автовладельцу следует ознакомиться с технической документацией своего транспортного средства.

Также обращают внимание на класс приобретаемой охлаждающей жидкости. Автомобили примерно до 2003 года выпуска требуют G12, до 2009 — G12+, позднее — G12++. Требуемый для замены класс антифриза указывается и в рекомендациях к техническому обслуживанию от завода-изготовителя.