Замена ГРМ ремня на Ниссане Мурано

Ремень ГРМ – это расходная деталь, которая находится в моторном отсеке и присоединяется к двигателю внутреннего сгорания. Она создана для соединения коленчатого и распределительного валов. Таким образом, обеспечивает синхронизацию в работе этих механизмов. Но, с течением времени ремень изнашивается. Всему виной материал, из которого он изготовлен. Так как до сих пор не был придуман более прочный состав поверхности, его приходится периодически менять.

Когда необходима замена?

Замена ремня ГРМ на Ниссане Мурано осуществляется раз в 50-70 тыс км пробега. Но существуют факторы, после появления которых деталь необходимо срочно заменить.

Основные признаки необходимости замены ремня ГРМ:

  • Пройденный километраж (основной признак);
  • Визуальное состояние ремня: наличие трещин, обрывов, провисание элемента между шкивами;
  • Трудный запуск мотора;
  • Появление дыма черного цвета из выхлопной трубы;
  • Кручение стартера вхолостую.

При обнаружении подобных признаков, расходный элемент потребуется заменить в быстром порядке.

Как выбрать ремень?

Но прежде чем начать процедуру по замене ремня ГРМ на Nissan Murano, его нужно правильно выбрать. Автогигант Ниссан рекомендует покупать только оригинальные комплектующие. Такие детали с уверенностью служат долго, их можно менять в соответствии с информацией, которая находится в книжке по эксплуатации транспортным средством.

Но если в месте проживания автовладельца отсутствует официальное представительство Nissan или владелец просто не хочет ждать несколько недель своей детали, можно воспользоваться качественными аналогами. Такие компоненты изготавливают известные бренды, которые зарекомендовали себя качеством и надежностью.

Среди известных производителей встречаются следующие:

  • Bosch;
  • Contitech;
  • Dayco;
  • Gates.

После выбора необходимой комплектующей, можно приступить к процессу замены.

Самостоятельная замена

Замену ремня ГРМ на Ниссане Мурано можно осуществить самостоятельно. Процедура простая, но требует небольшой сноровки и специальных инструментов.

Пошаговый процесс снятия ремня ГРМ:

  1. Открыть капот и вытащить декоративную крышку блока цилиндров силового агрегата.
  2. Демонтировать защиту силового агрегата и щиток моторного отсека.
  3. Установить брусок из дерева между подрамником и поддоном картера двигателя. Опора не должна больше удерживать вес агрегата. При помощи монтажной лопатки приподнять силовой агрегат.
  4. Использовать головку на 16 мм, чтобы открутить крепление кронштейна опоры.
  5. Болты обладают разной длиной. Их лучше отметить маркером.
  6. Демонтировать правую опору. Добраться до верхней крышки привода, на который установлен ремень газораспределительного механизма.
  7. Демонтировать верхнюю крышку привода газораспределительного механизма.
  8. Использовать головку на 18 мм, чтобы провернуть коленчатый вал по часовой стрелке.
  9. Проанализировать состояние автоматического натяжителя по меткам. На основе этих показателей оценивается износ расходника. Если его необходимо заменить, необходимо следовать дальше. Понадобится снять ремни навесного оборудования.
  10. Чтобы открутить шкив коленчатого вала, потребуется фиксатор, который удерживает его положение при демонтаже. Осуществить эту процедуру можно с напарником. Для этого он должен включить пятую передачу и нажать педаль тормоза. В противном случае использовать фиксатор.
  11. Снять нижнюю защитную крышку газораспределительного механизма. Для этого открутить болты крепления.
  12. Перед снятием ремня, валы требуется установить в положении ВМТ для первого цилиндра.

Теперь расходный элемент можно снять.

Установка нового ремня ГРМ пошагово:

  1. Чтобы установить ремень газораспределительного механизма, необходимо определить положение распределительного вала.
  2. Установить новый опорный ролик.Установка опорного ролика
  3. Установить новый ремень согласно меткам. Стрелки должны быть направлены по движению. Это же касается шкива помпы и других систем.
  4. Установить все в обратной последовательности снятию.
  5. Завести силовой агрегат. Проверить работоспособность.Проверка силового агрегата

Процедура замены ремня ГРМ на Nissan Murano завершена. Длительность работы – около 6-7 часов при наличии необходимых навыков и специальных инструментов.

Последствия несвоевременной замены

Последствия несвоевременной замены расходной детали газораспределительного механизма могут быть следующие:

  • Погнутые клапана или другие автомобильные узлы;
  • Неисправные детали двигателя, в том числе коленчатого вала.

При обрыве ремня придется делать капитальный ремонт двигателя или менять его целиком. Процедура эта достаточно длительная и дорогостоящая. Ведь в нее входит такой процесс, как расточка коленчатого вала. Чтобы этого не допустить, необходимо внимательно следить за состоянием ремня газораспределительного механизма и вовремя его менять.