Замена ГРМ ремня своими руками на Ниссане Санни

Ремень газораспределительного механизма – это деталь, при помощи которой синхронизируется работа между коленвалом и распредвалом. Без этого элемента двигатель не заведется, а стартер будет крутить вхолостую. Поэтому чтобы автовладелец не оказался на обочине трассы далеко от дома с поломанным двигателем, ремень ГРМ нужно периодически менять.

Когда менять?

Замена ГРМ ремня на Ниссане Санни осуществляется примерно раз в 50-70 тыс км пробега. Однако в течение одного периода могут появиться признаки, которые свидетельствуют о незамедлительной замене расходника.

Среди признаков необходимости замены следует отметить:

  • Плохое визуальное состояние ремня ГРМ;
  • Посторонний стук в моторном отсеке;
  • Появление дыма темного цвета;
  • Кручение стартера вхолостую;
  • Прочие причины, в виде следов масла и хладагента на ремне.

При появлении хотя бы одного из таких признаков, необходимо осуществить незамедлительную замену расходника.

Выбор нового ремня

Чтобы заменить ремень ГРМ, его для начала потребуется приобрести. Производитель рекомендует устанавливать на автомобили Ниссан только оригинальные комплектующие. Для этого нужно найти официальные представительства в регионе, где проживает владелец. Там можно приобрести подлинные комплектующие, в том числе ремень ГРМ. Но если необходимой детали не окажется, придется заказывать через менеджеров.

Плюсы официальных представительств:

  • Оригинальные запчасти;
  • Качество обслуживания.

Минусы:

  • Стоимость комплектующих;
  • Время доставки (до двух недель);
  • Не всегда удобное местоположение официальных представительств.

В этом случае можно воспользоваться оригинальными расходными материалами известных брендов, таких как:

  • Bosch;
  • Dayco;
  • Gates;
  • Contitech.

После выбора подходящего ремня, можно перейти к процедуре замены.

Пошаговая инструкция самостоятельной замены ремня ГРМ на Ниссане Санни 2.0

Замена ремня ГРМ на Nissan Sunny осуществляется достаточно просто. Однако для процедуры потребуются специальные инструменты и навыки.

Пошаговая инструкция замены:

  1. Открыть капот, снять декоративную крышку двигателя.
  2. Освободить генератор от ремня. Для этого отвернуть болты, которые закрепляют шкив водяного насоса. Немного ослабить крепление регулировочной планки.
  3. Подвинуть генератор к блоку цилиндров. Внимательно осмотреть ремень. При необходимости, заменить на новый.
  4. Демонтировать переднее правое колесо. Вытащить три винта с крестообразным ключом. Снять брызговик.
  5. Пометить место на шкиве коленчатого вала краской. Положение поршней должны быть в ВМТ.
  6. Демонтировать шкив коленчатого вала. Болт крепления шкива также можно вывернуть.
  7. Отсоединить опоры силового агрегата. Если правая часть силового агрегата установлена на опору, гайку необходимо отсоединить ключом на 14 мм.
  8. Повернуть опору вперед, чтобы не мешала двигателю.
  9. Демонтировать крышку распределительного вала. Внимательно осмотреть, если масло не течет.
  10. Опуститься ниже. Отвернуть два нижних крепления и демонтировать стальное стопорное кольцо.
  11. Демонтировать нижнюю крышку привода распределительного вала.
  12. Ослабить натяжение, и снять ремень ГРМ.Ремень газораспределительного механизма Ниссан Санни
  13. Установить новый и собрать все в обратной последовательности.
  14. Завести силовой агрегат. Проверить результат проделанной работы.

Через несколько тысяч километров желательно повторно снять кожух и проверить натяжение.

Особенности замены на других моделях

Процедура замены ремня газораспределительного механизма на Ниссане Санни схожа с такими моделями, как Ниссан Блюберд, Ниссан Примера, Ниссан Ларго, Ниссан Ванет. Несмотря на конструктивную особенность каждого из перечисленных выше автомобилей, замена осуществляется по схожей схеме. Отличием может быть расположение навесного оборудования относительно двигателя. Замена ремня ГРМ своими руками не составит каких-либо сложностей.