Содержание
Ремень ГРМ – это элемент, который служит для синхронизации распределительного с коленчатым валом. Стоит отметить, что скорость первого в два раза меньше, чем второго. Стабильная работа двигателя внутреннего сгорания достигается за счет четкой синхронизации этих деталей благодаря ремню газораспределительного механизма. Несмотря на важность элемента, он относится к категории расходных комплектующих, а потому нуждается в незамедлительной замене после пройденных километров или проработанных моточасов.
Периодичность замены
На Ниссане Лаурель C35 замена ремня ГРМ должна осуществляться раз в 50-70 тысяч километров пробега. На необходимость замены также указывают следующие признаки:
- Плохое внешнее состояние при плановом визуальном осмотре. Наличие трещин, порезов, провисание между шкивами, обнаружение масляных следов или остатков хладагента;
- Посторонний шум, который возникает в моторном отсеке;
- Потеря мощности и появление дыма черного цвета;
- Невозможность завести двигатель внутреннего сгорания.
Эти и другие похожие признаки могут свидетельствовать о сильном износе ремня газораспределительного механизма. Но чтобы осуществить замену, к процедуре необходимо подготовиться.
Подготовка к работе
Для начала следует правильно выбрать ремень. Производитель рекомендует устанавливать оригинальные комплектующие. Но зачастую подобные элементы приходится заказывать, после чего ждать несколько недель доставки. Но что делать, если машина требуется как можно скорее? В таком случае можно обратиться в ближайший магазин, который продает качественные аналоги.
Бренды, которые изготавливают качественные расходные комплектующие (в том числе и ремни ГРМ):
- Gates;
- Dayco;
- Bosch;
- Contitech.
При выборе подобных материалов, можно быть уверенным в качестве. Многие из этих компаний имеют договорные отношения с автогигантами. Благодаря необходимым документам они становятся основными поставщиками запчастей. А это уже свидетельствует о превзойденном качестве.
После выбора ремня, можно перейти к подбору инструментов.
Необходимые инструменты для замены:
- Набор ключей (рожковые, шестигранники, головки, торкс);
- Отвертки;
- Плоскогубцы;
- Зубило;
- Стопоры маховика;
- Другие инструменты (при необходимости).
После подготовки к процессу, можно перейти к пошаговой замене ремня ГРМ.
Самостоятельная замена ремня ГРМ на Nissan Laurel
Замена ремня ГРМ на Ниссане Лаурель С35 пошагово:
- Открыть капот и снять декоративную крышку двигателя.
- Снять воздухозаборник при помощи отвертки.
- Открутить муфту вентилятора. Отметить изначальное положение.
- Открутить два самореза, которые крепят пластиковую защиту на радиаторе.
- Слить антифриз и снять верхний патрубок. Демонтировать пластик вместе с муфтой.
- Снять датчик зажигания, предварительно отметить все положения.
- Открутить 4 болта на 10 и снять пластиковый чехол.
- Ослабить ремень кондиционера и снять его.
- Взять вороток. Упереть его на лонжерон. Один раз покрутить стартер и болт шкива откручен.
- Пометить или сфотографировать положение старого ремня относительно меток.
- Смазать ролики, при необходимости, заменить.
- Установить новый ремень. Проверить, чтобы все метки были сделаны на новом ремне маркером.
- Завести обводной ролик и установить на место.
- Собрать в обратной последовательности.
Процесс замены своими руками газораспределительного механизма завершен. Длительность 5-6 часов, в зависимости от опыта, наличия инструментов и непредвиденных ситуаций.