Содержание
Ремни привода вспомогательных агрегатов — это передаточные элементы:
- Генератора;
- Гидроусилителя;
- Водяного насоса и так далее.
Срок замены зависит от типа передаточного элемента и модели силового агрегата. Интервал замены колеблется в пределах 60 — 120 тысяч километров пробега.
Основные признаки неисправности расходников:
- Свист из-под капота;
- Скрип;
- Гул направляющих роликов.
Если появляется хотя бы один из вышеперечисленных симптомов, следует внимательно изучить износ приводного ремня.
Как устроен приводной ремень?
Приводной ремень легко демонтируется и устанавливается. За счет эластичности материала направляющие ролики дополнительных агрегатов не перегружаются во время работы.
Приводной ремень можно отличить по одной из следующих характеристик:
- Форма;
- Длина;
- Ширина;
- Тип зубчатый;
- Материал;
- Жесткость.
Размер приводного ремня может быть разным. Производитель изготавливает расходники в соответствии с конкретным типом автомобиля.
На Шевроле Круз устанавливаются два ремня: один короткий, другой длинный: 643 мм и 1557 мм соответственно.
Процесс замены приводного ремня
Перед заменой приводных ремней вспомогательных агрегатов необходимо подготовиться.
Необходимый инструмент:
- Накидной ключ на 19 мм (желательно с длинной рукояткой);
- Головка на 13 мм;
- Отвертка.
Процедура замены приводного ремня:
- Заглушить силовой агрегат. Подождать 20-30 минут, пока двигатель остынет до безопасной температуры.
- Переключить на последнюю передачу ручной коробки передач.
- Совместить отверстия с болтами крепления насоса. Для этого требуется толкнуть транспортное средство немного обратно.
- Затянуть ручной тормоз.
- Демонтировать болт крепления насоса.
- Вынуть болт.
- Открутить остальные части крепления гидроусилителя.
- Отодвинуть передаточный элемент в сторону, и демонтировать деталь, которая заменяется.
- Демонтировать деталь со шкива насоса кондиционера.
- Начать замену основного приводного ремня. Чтобы было комфортнее работать, потребуется снять переднее правое колесо.
- Снять декоративную крышку силового агрегата.
- Демонтировать переднюю часть подкрыльника колеса.
- Немного провернуть коленчатый вал, чтобы полностью осмотреть деталь.
- Провернуть роликовый кронштейн.
- Натянуть ролик, который имеет пружину и вставить стержень для его установки. Необходим стержень диаметром 5.5 мм.
- Снять ремень с ролика и со шкивов.
- Демонтировать крепление натяжного ролика.
- Вынуть место крепления.
- Монтировать новый натяжной ролик.
- Одеть на шкивы передаточный элемент и собрать все в обратной последовательности.
Замена ремня приводного в Шевроле Круз 1 6 завершена.
Возможные поломки и их причины
Признаки неисправности приводного ремня и их устранение своими руками:
- Износ подшипника шкива. Шкив можно проверить вручную. Для этого снять расходник при выключенном двигателе. Решение: замена натяжителя в сборке. Не стоит менять шкив в натяжителе. Всегда менять в сборе;
- Износ шкива. Поверхность шкива должна быть гладкой. Не должно быть трещин, зазубрин или выемок. Поверхность должна быть чистой. Она не должна быть рельефная. Решение: натяжитель потребуется заменить в сборе. Не стоит пытаться заменить шкив в натяжителе. Натяжитель необходимо заменить в сборе;
- Биение рычага натяжителя. Заменить натяжитель при избыточном биении;
- Ослабление пружины. Чтобы проверить пружину, необходимо переместить рычаг натяжителя. Перемещение должно осуществляться с усилием. Если нет усилия, то пружина ослабла. Решение: заменить натяжитель.
Если соблюдать вышеописанные рекомендации и менять приводной ремень своевременно, то возможно избежать незапланированных проблем во время передвижения на транспортном средстве.