Самостоятельная замена ГРМ ремня на Ниссане Микра

Ремень ГРМ – это важный атрибут в двигателе внутреннего сгорания автомобиля. Он создан для синхронизации работы коленчатого вала и распредвала. Благодаря его связующим свойствам на половину оборота коленчатого вала приходится полный оборот распределительного вала. Благодаря этому поршни не встречаются с клапанами в момент открытия. Происходит правильное сгорание топливной смеси, благодаря которой достигается максимальная мощность. Но стоит отметить, что ремень ГРМ – это расходная деталь. Каждый расходник имеет определенный интервал, после которого необходима замена.

Когда менять?

Замена ремня ГРМ осуществляется один раз в 50-70 тысяч километров пробега или при появлении ряда признаков необходимости замены.

Основные признаки необходимости замены ремня газораспределительного механизма:

  • Плохой внешний вид. При визуальном осмотре виднеются трещины, порезы, масляные пятна, загрязнение или провисание;
  • Потеря мощности двигателя внутреннего сгорания;
  • Трудный запуск силового агрегата;
  • Кручение стартера в холостую;
  • Появление дыма черного цвета из выхлопной системы;
  • Другие признаки обрыва расходного элемента.

При обнаружении одной из таких проблем, нужно срочно заменить ремень ГРМ, чтобы не допустить его обрыва.

Выбор нового ремня

Прежде чем заменить связующий элемент, его необходимо выбрать. Производитель рекомендует устанавливать оригинальную комплектующую. Для этого необходимо обратиться в официальное представительство или в официальный магазин. Однако стоит учесть, что не во всех регионах есть представительство Nissan. В таком случае можно воспользоваться качественными аналогами.

Известные производители ремней ГРМ:

  • Bosch;
  • Contitech;
  • Dayco;
  • Gates.

После выбора подходящего элемента, можно перейти непосредственно к замене.

Пошаговая инструкция самостоятельной замены ремня ГРМ на Ниссане Микра

Замена ремня ГРМ на Nissan Micra — это несложная процедура, которая требует опыта. Именно поэтому без должных навыков лучше обратиться к профессионалам. Но если действовать согласно пошаговой инструкции, заменить ремень ГРМ своими руками не составит труда.

Пошаговая инструкция замены:

  1. Открыть капот, после чего демонтировать декоративную крышку силового агрегата.
  2. Снять переднее правое колесо.
  3. Снять такие компоненты, как ремни приводов вспомогательного оборудования. Вместе с ними демонтировать промежуточные шкивы.
  4. Демонтировать блок цилиндров.
  5. Зафиксировать силовой агрегат и установить специальные стопоры на него.
  6. Демонтировать генератор и отвинтить вспомогательные болты, которые крепят головку блока цилиндров.
  7. Установить положение поршней в ВМТ и выставить все метки.
  8. Снять уплотнительное кольцо с блока цилиндров.
  9. Снять расходник и направляющую.
  10. Демонтировать звездочку коленчатого вала.
  11. Установить новый расходный элемент и все компоненты в обратной последовательности.
  12. Установить крышку головки блока цилиндров.
  13. Подождите 30 минут и прогрейте силовой агрегат. Проверить, чтобы не было утечек масла.

Особенности замены на Ниссане Марч

На Ниссане Марч навесное оборудование расположено в другом положении, но принцип замены ремня ГРМ двигателя внутреннего сгорания остается тот же.

Краткая инструкция по замене ремня ГРМ на Ниссане Марч:

  1. Открыть капот и снять декоративную крышку двигателя.
  2. Демонтировать все ремни и промежуточные шкивы навесного оборудования.
  3. Снять блок цилиндров, ослабить расходный элемент, после чего демонтировать его.
  4. Заменить на новый элемент и собрать в обратной последовательности. При необходимости, следует заменить дополнительно сальники и нанести на прокладки герметик.

Процедура замены ремня газораспределительного механизма завершена. Сроки замены варьируются, в зависимости от опыта автомобильного владельца. В среднем, процесс замены, при наличии необходимых инструментов, осуществляется в течение 5-7 часов.