Замена салонного фильтра в Мазда сх5 своими руками

Салонный фильтр — это расходная деталь, которая является составляющей в системе вентиляции, отопления или кондиционирования современного транспортного средства. Основная его функция — очистка воздуха, который попадает в салон автомобиля. Чтобы его работа была максимально эффективной, фильтрующий элемент нужно менять раз в 15-25 тысяч километров пробега, в зависимости от условий, в которых эксплуатируется машина. Поменять фильтрующий элемент можно своими руками. Достаточно следовать предоставленной ниже инструкции.

Какой салонный фильтр лучше выбрать для Мазды cx5?

На Мазде сх 5 замена салонного фильтра осуществляется самостоятельно. Процесс несложен и занимает относительно мало времени. Легче поменять самостоятельно, чем тратить деньги и время на поездку в автомобильный сервис. Но до замены нужно определиться с выбором фильтрующего элемента.

Сегодня присутствуют два вида:

  • Обычный;
  • Угольный.

В первом случае, в качестве элемента фильтрации выступает волокнистый материал. Пыль, пыльцу растений в период цветения и сажу он задерживает великолепно, однако запахи только частично.

Во втором случае, в салоне не чувствуются неприятные запахи (даже при длительном нахождении в пробках за большегрузными транспортными средствами).

После выбора подходящего фильтрующего элемента исходя из личных предпочтений, можно начать процедуру подготовки.

Процесс замены

В Мазде сх 5 замена салонного фильтра осуществляется сразу после подготовки к процессу. Она включает сбор необходимых инструментов и изучение техники безопасности.

Список необходимых инструментов:

  • Отвертки (крестообразная и шлицевая);
  • Новый салонный фильтр;
  • Чистая ветошь;
  • Резиновые перчатки;
  • Компрессор или пылесос.

Правила техники безопасности при смене расходной детали на Mazda:

  • Прежде чем начать процедуру замены, следует надеть резиновые перчатки. Они необходимы для предотвращения попадания на кожу вредных бактерий и других микроорганизмов;
  • Люди, которые страдают аллергией или имеют проблемы с дыхательными путями, не должны выполнять процедуру замены самостоятельно. Ее следует доверить третьим лицам;
  • При замене нужно воспользоваться теплым, сухим и освещаемым местом — например, отапливаемым гаражом (если процедура выполняется в зимнее время года). При попадании влаги на новый фильтр он становится непригодным для последующего использования.

После сбора необходимых инструментов и изучения правил техники безопасности, можно перейти непосредственно к процессу замены.

Пошаговая инструкция замены салонного фильтра на Мазде cx 5:

  1. Фильтрующий элемент расположен за бардачком со стороны переднего пассажира. Чтобы подобраться к нему, первым делом следует открыть переднюю пассажирскую дверь и отодвинуть сиденье максимально назад. Такие действия обеспечат комфорт во время осуществления подобных процессов.
  2. Открыть бардачок.Расположение бардачка в Мазде
  3. Небольшими усилиями нажать на внутренний отсек и достать бардачок. Появляется вид на люк салонного фильтра.
  4. Демонтировать руками фиксаторы крышки фильтрующего элемента.
  5. Достать старую деталь.
  6. Использовать пылесос или компрессор, чтобы очистить установочное место от листвы, пыли, грязи и т.д.
  7. Установить новый фильтрующий элемент.
  8. Собрать все в обратной последовательности.

На Мазде 5 замена салонного фильтра завершена. Длительность процедуры — около 10-15 минут. Теперь можно проверить работоспособность системы вентиляции. Для этого необходимо включить обдув на максимальное положение и по ощущениям проверить скорость потока.

Что происходит с машиной, если фильтр забит?

Если салонный фильтр забит, а владелец продолжает передвигаться на транспортном средстве и не задумывается об его замене, возникают определенные неполадки.

Признаки необходимости замены:

  • Запотевание переднего и боковых стекол;
  • Неприятный запах в салоне ТС;
  • Уменьшение скорости обдува при включении максимального положения.

Кроме того, при забитом фильтре у водителя может болеть голова или снизится концентрация дорожной обстановки.

Также страдает сама система вентиляции за счет чрезмерной нагрузки на вентилятор. В результате он может гораздо быстрее выйти из строя. Ремонт не столько дорогостоящий, сколько трудоемкий. Придется разбирать и собирать долго. Чтобы все вышеописанное не произошло, нужно просто менять фильтр своевременно — примерно раз в 15 тысяч километров пробега, в зависимости от условий эксплуатации.