Содержание
Салонный фильтр — это расходная деталь, которая является составляющей в системе вентиляции, отопления или кондиционирования современного транспортного средства. Основная его функция — очистка воздуха, который попадает в салон автомобиля. Чтобы его работа была максимально эффективной, фильтрующий элемент нужно менять раз в 15-25 тысяч километров пробега, в зависимости от условий, в которых эксплуатируется машина. Поменять фильтрующий элемент можно своими руками. Достаточно следовать предоставленной ниже инструкции.
Какой салонный фильтр лучше выбрать для Мазды cx5?
На Мазде сх 5 замена салонного фильтра осуществляется самостоятельно. Процесс несложен и занимает относительно мало времени. Легче поменять самостоятельно, чем тратить деньги и время на поездку в автомобильный сервис. Но до замены нужно определиться с выбором фильтрующего элемента.
Сегодня присутствуют два вида:
- Обычный;
- Угольный.
В первом случае, в качестве элемента фильтрации выступает волокнистый материал. Пыль, пыльцу растений в период цветения и сажу он задерживает великолепно, однако запахи только частично.
Во втором случае, в салоне не чувствуются неприятные запахи (даже при длительном нахождении в пробках за большегрузными транспортными средствами).
После выбора подходящего фильтрующего элемента исходя из личных предпочтений, можно начать процедуру подготовки.
Процесс замены
В Мазде сх 5 замена салонного фильтра осуществляется сразу после подготовки к процессу. Она включает сбор необходимых инструментов и изучение техники безопасности.
Список необходимых инструментов:
- Отвертки (крестообразная и шлицевая);
- Новый салонный фильтр;
- Чистая ветошь;
- Резиновые перчатки;
- Компрессор или пылесос.
Правила техники безопасности при смене расходной детали на Mazda:
- Прежде чем начать процедуру замены, следует надеть резиновые перчатки. Они необходимы для предотвращения попадания на кожу вредных бактерий и других микроорганизмов;
- Люди, которые страдают аллергией или имеют проблемы с дыхательными путями, не должны выполнять процедуру замены самостоятельно. Ее следует доверить третьим лицам;
- При замене нужно воспользоваться теплым, сухим и освещаемым местом — например, отапливаемым гаражом (если процедура выполняется в зимнее время года). При попадании влаги на новый фильтр он становится непригодным для последующего использования.
После сбора необходимых инструментов и изучения правил техники безопасности, можно перейти непосредственно к процессу замены.
Пошаговая инструкция замены салонного фильтра на Мазде cx 5:
- Фильтрующий элемент расположен за бардачком со стороны переднего пассажира. Чтобы подобраться к нему, первым делом следует открыть переднюю пассажирскую дверь и отодвинуть сиденье максимально назад. Такие действия обеспечат комфорт во время осуществления подобных процессов.
- Открыть бардачок.
- Небольшими усилиями нажать на внутренний отсек и достать бардачок. Появляется вид на люк салонного фильтра.
- Демонтировать руками фиксаторы крышки фильтрующего элемента.
- Достать старую деталь.
- Использовать пылесос или компрессор, чтобы очистить установочное место от листвы, пыли, грязи и т.д.
- Установить новый фильтрующий элемент.
- Собрать все в обратной последовательности.
На Мазде 5 замена салонного фильтра завершена. Длительность процедуры — около 10-15 минут. Теперь можно проверить работоспособность системы вентиляции. Для этого необходимо включить обдув на максимальное положение и по ощущениям проверить скорость потока.
Что происходит с машиной, если фильтр забит?
Если салонный фильтр забит, а владелец продолжает передвигаться на транспортном средстве и не задумывается об его замене, возникают определенные неполадки.
Признаки необходимости замены:
- Запотевание переднего и боковых стекол;
- Неприятный запах в салоне ТС;
- Уменьшение скорости обдува при включении максимального положения.
Кроме того, при забитом фильтре у водителя может болеть голова или снизится концентрация дорожной обстановки.
Также страдает сама система вентиляции за счет чрезмерной нагрузки на вентилятор. В результате он может гораздо быстрее выйти из строя. Ремонт не столько дорогостоящий, сколько трудоемкий. Придется разбирать и собирать долго. Чтобы все вышеописанное не произошло, нужно просто менять фильтр своевременно — примерно раз в 15 тысяч километров пробега, в зависимости от условий эксплуатации.