Содержание
Масло в КПП на Рено Логан в соответствии с техническим регламентом не предназначено для замены и способно прослужить весь срок эксплуатации автомобиля. Однако менять его все же надо. Учитывая интенсивность вождения и отдельные случаи ремонтных работ, это может быть острой необходимостью.
Периодичность замены масла в МКПП автомобиля Рено
Масло в МКПП Renault Logan, согласно инструкции, не меняется. Но многие владельцы авто так не считают и утверждают, что новая жидкость способна повлиять на плавность переключения с одной передачи на другую.
Признаки необходимости замены масла в МКПП на Рено Логан:
- после пробега в 100 000 — 120 000 км нарушается герметичность сальников;
- снижается объем жидкости в МКПП;
- при проверке масло поменяло свой оттенок;
- плохо осуществляется переключение передач;
- в выхлопных газах присутствует едкий запах;
- наличие шумов и вибраций в коробке передач.
Наиболее распространенная причина для смены смазочной жидкости в трансмиссии: упал её уровень в коробке.
Проверить его можно, оценив контрольное отверстие. Для этого снимается крышка КПП и проводится рукой по граням отверстия. Если масла в нем достаточно, то оно будет на уровне кромки. Если его недостаточно, то необходимо обновить.
Объем масла для МКПП в Renault Logan составляет 3,1-3,2 литра.
Что делать, если протекает масло? Какие бывают поломки?
Утечка масла в МКПП Рено Логан довольно обширная проблема. Зачастую, смазка уходит из-за изношенности сальников коробки. Мастера советуют, что если при осмотре поддона КПП обнаружены пятна и скопления масла, то необходимо менять сальники на новые.
Но, это не единственная причина, по которой уходит масло. Утечка может быть вызвана следующими факторами:
- нарушена герметизация составляющих;
- износились валы, которые соприкасались с уплотнительными элементами;
- ослабленные болты в местах крепления коробки;
- непригодный уплотнитель.
Решить проблему можно, заменив детали на новые или плотно закрутив крепления КПП.
Как правильно заменить масло в МКПП?
Процедура смены предполагает размещение авто на яме или эстакаде. Поскольку пробка КПП для слива находится с левой стороны подкапотного пространства, то одно из ведущих колес необходимо будет приподнять.
Подготовка к замене масла в МКПП Рено Логан подразумевает приготовление следующих инструментов и материалов:
- масло. Лучше всего под подходит ELF TRANSELF NFJ 75W-80;
- прокладка под сливную пробку;
- емкость, объемом на 4-5 литров;
- резиновые перчатки и головной убор. Этот пункт необходим и по технике безопасности, чтобы остатки и брызги трансмиссионного масла не попали на открытые участки кожи и не образовали ожоги.
- набор ключей;
- плоскогубцы и металлическая щетка;
- воронка и шланг около 20 мм диаметром.
После завершения всех подготовительных действий можно приступать непосредственно к процессу замены масла, который состоит из трёх этапов: слив отработки, промывка поддона и залив новой смазки.
Этап первый
Замена масла в МКПП в Renault Logan начинается со слива старой трансмиссионой жидкости.
Процедуру лучше начинать после того, как хорошо прогреется масло. Это способствует быстрому вытеканию, а примеси и частички грязи удалятся лучше.
Работа выполняется в следующей последовательности:
- Найти место, где располагается защита картера. Ключом на 10 открутить 6 болтов и снять защиту.
- Вручную открутить пластмассовую крышку. Подставить емкость под днище. Заглушку горловины для залива трансмиссии открутить ключом на 8.
- Спускаем полностью всю трансмиссионную жидкость.
Этап второй
После слива отработанной жидкости, специалисты рекомендуют проверить ее состояние. Если она потемнела или вышла с примесью пены или грязи, то необходимо промыть поддон от остатков испорченного масла и посторонней грязи, а также металлической стружки, образовавшейся в результате трения деталей.
Очистка поддона от стружки в МКПП на Renault Logan осуществляется в соответствии со следующей пошаговой инструкцией:
- установить одну сторону автомобиля выше другой;
- залить в горловину специальную промывку. Для Рено Логан понадобится 2-2,5 литра;
- завести мотор и оставить его работать в холостую не более 10 минут;
- через заглушку выпустить переработанную массу.
Промывку поддона рекомендуют производить и в том случае, если жидкость при сливе не выливается или выпадает кусками густой консистенции.
Этап третий
Для того, чтоб залить новую жидкость, уже не понадобится лезть под дно машины. Трансмиссия заливается в отверстие на КПП с помощью воронки и шланга. Процедуру можно выполнить и специальным шприцом, но это заберет много времени:
- Жидкость лить, пока она не достигнет уровня кромки горловины. Чересчур большое количество масла может стать первой причиной утечки.
- Далее необходимо закрутить пробку и установить защиту на место.
- На пробке слива можно поменять прокладку, если старая находится в ненадлежащем виде.
- Спустя 24 часа, следует снять картер и проверить герметичность сливной пробки.
На этом замена трансмиссионной жидкости завершена. Также рекомендуется записать в ПТС, когда была осуществлена замена масла в МКПП, чтобы по истечению времени не забыть о сроках замены, или предупредить следующего владельца авто о необходимости смены смазки.