Задача любого редуктора — снижение частоты вращения ведущего вала посредством использования шестерен с зубчатыми колесами различных размеров. Они служат для изменения скоростей вращения валов как на понижение, так и на повышение.

Как устроен редуктор?

Главная задача масла в редукторе состоит в том, чтобы по максимуму уменьшить истирание зубчатых шестерен, продлив, тем самым, срок их службы. Несвоевременная замена смазки, а также невысокое качество смазочных материалов негативно сказывается на состоянии деталей.

Обычно масло меняется после прохождения 50 000 км для автомобилей с ручной коробкой передач или 30 000 для автоматической. В случае частого использования автомобиля в условиях бездорожья, регулярность замены смазывающей жидкости в редукторе сокращается в 1.5-2 раза.

Проверка уровня масла в редукторе осуществляется только «на холодную», когда вся жидкость собрана в картере. Трансмиссионная жидкость должна находиться на уровне 2-5 миллиметров от заливного отверстия. Для проверки откручивается заливная пробка и при помощи проволоки или любого подходящего средства измеряется его уровень.

Процесс замены масла в редукторе

Замена масла в редукторе Мазды сх 5 обычно должна проходить после поездки на расстояние в 5 или 10 км. Это дает возможность смазке разогреться и стать менее вязкой субстанцией.
Процедура проводится в горизонтальном положении. Идеальный вариант — смотровая яма или подъемник.

Процедура замены масла состоит из нескольких отдельных этапов, которые выполняются в следующей последовательности:

  • Открутите заливную и сливную пробки, это позволит смазке лучше стекать. Если в пробке слива наличествует магнит для сбора металлических частиц, основательно промойте ее перед вкручиванием на место. Для создания качественной герметичности используйте надежный прокладочный герметик;
  • Для заливки масла в редуктор в качестве подручных средств могут быть использованы рычажный насос или специальный шприц. Такое приспособление стоит недорого и с ним процесс заливки займет намного меньше времени;
  • Заполняйте редуктор маслом через заливное отверстие до того момента, пока излишки не начнут выливаться. Заливную пробку для лучшей герметичности также стоит посадить на герметик. На этом процесс смены трансмиссионной жидкости в редукторе можно считать законченным.

В случае, если отработанное вещество слишком загрязнено, перед заменой следует провести промывку редуктора. Для этого принято использовать промывочные жидкости, которые благодаря присадкам и более высокой текучести эффективно удаляют из механические загрязнения и продукты выработки.

Также для промывки редуктора используется смесь трансмиссионной жидкости и дизельного топлива, в соотношении 7 к 3. Залив получившуюся жидкость в раздатник, нужно дать поработать двигателю автомобиля в течение 10-15 минут. После этого смесь сливается, а в редуктор заливается новое масло.

Поломки и утечка масла

Если течет масло из редуктора на Мазде cx5, то это верная причина для обращения в технический сервис для проведения определенного вида ремонта. Однако многие неполадки легко устранить своими руками.

Одной из самых распространенных поломок является течь из-под масляного фильтра, которая обычно возникает из-за неполадок в маслонасосе и в системе смазки. Он часто не имеет редукционного клапана, что исключает рост давления в системе. Ремонт в таких случаях ограничивается заменой масляного фильтра, который проводится самостоятельно, без вмешательства специалистов.

Другой не менее распространённой поломкой является течь моторного масла из раздаточной коробки. Для исправления этой неприятности достаточно заменить сальник. Технологический процесс у опытного водителя не займет много времени.

Отличия смены масла в редукторе на других моделях Мазды

Процесс замены масла в редукторе различных моделей Мазды аналогичен. Это касается и Мазды cx5, и Мазды cx7. Во второй модели пробег автомобиля для замены должен составить не менее 45 000 км. Такой расчет ведется при условии, что все это время автомобиль эксплуатировался в тяжелых условиях. При езде в комфортных условиях, без экстремальных нагрузок, пробег до замены смазки может возрасти до 90 тысяч километров.

Замена масла в редукторе на Mazda cx 7 представляет собой более трудоемкий процесс, так как заливная горловина расположена очень неудобно и добраться до нее можно только через переднее колесо. Для удобства обычно применяют головку с длинным удлинителем (не менее 2 метров), которая упрощает процедуру замены смазывающей жидкости.